СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс в 9 классе "Процентные расчёты на каждый день"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный элективный курс рассчитан для сильных учащихся, расширяет знания о процентах.В этом курсе рассматриваются сложные процеты.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс в 9 классе "Процентные расчёты на каждый день"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тхоревская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района Воронежской области



«Согласовано» «Утверждаю»


Руководитель МО Директор МКОУ «Тхорёвская ООШ»


____________РоманенкоВ.Я. _______________ Свистунова Л. И.

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г Приказ № 239 от «31»августа 2016 г.

.








Рабочая программа

элективного курса

«Процентные расчёты на каждый день»

9 класс








Разработана

Романенко В.Я.,

учителем математики первой

квалификационной категории








с.Тхоревка,2016 г.

Пояснительная записка


Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Проценты» на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Во многих школьных учебниках можно встретить задачи на проценты, однако в них отсутствует компактное и четкое изложение соответствующей теории вопроса. Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы и ЕГЭ, в конкурсные экзамены. Однако практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Предлагаемый курс «Процентные вычисления на каждый день» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности, а также познавательной и социальной активности.

Данный элективный курс содержит четыре темы: «Проценты. Основные задачи на проценты», «Процентные вычисления в жизненных ситуациях», «Задачи на сплавы, смеси, растворы», «Решение задач по всему курсу». Элективный курс рассчитан на 15 часов.


Цели курса:

  • сформировать понимание необходимости знаний процентных вычислений для решения большого круга задач, показав широту применения процентных расчетов в реальной жизни;

  • способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.


Задачи курса:

  • сформировать умения производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

  • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • привить учащимся основы экономической грамотности;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Содержание курса.


1.Проценты. Основные задачи на проценты.


Знать содержательный смысл термина «процент», уметь переводить проценты в десятичную дробь, рассмотреть основные задачи на проценты и способы их решения.


2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

Показать широту применения процентных вычислений в жизни, применять формулу сложных процентов;

производить прикидку и оценку результатов вычислений;

решение конкретных задач из жизни.


3. Задачи на сплавы, смеси, растворы.

Решение конкретных задач из ОГЭ на сплавы, смеси, растворы.

4. Решение задач по всему курсу

Решение разнообразных задач по всему курсу.


Учебно-тематический план


Наименование тем курса

Всего часов

В том числе

Форма контроля

лекция

практика

семинар

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

5

1

3


1

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

3


2

1


3

Задачи на сплавы,

смеси, растворы

6

1

4


1

4

Решение задач по всему курсу

1


2


1


Календарно-тематическое планирование курса.


Дата

Предпол.

Дата

Фактич.

Наименование темы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Лекция

Практика

Семинар


1

2.09


Проценты. Основные задачи на проценты.

1

1




2

9.09


Проценты. Основные задачи на проценты.

1


1



3

16.09


Проценты. Основные задачи на проценты.

1


1



4

23.09


Проценты. Основные задачи на проценты.

1


1



5

30.09


Проценты. Основные задачи на проценты.

1




1

6

7.10


Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1


1



7

14.10


Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1


1



8

21.10


Процентные вычисления в жизненных ситуациях

1



1


9

28.10


Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1

1




10

18.11


Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1


1



11

25.11




Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1


1



12

2.12


Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1


1



13

9.12


Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1


1



14

16.12


Задачи на сплавы,

смеси, растворы

1




1

15

23.12


Решение задач по всему курсу

1


1











Планируемые результаты.

По завершению элективного курса учащиеся должны :

  • понимать содержательный смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

  • уметь соотносить процент с соответствующей дробью (особенно в некоторых специальных случаях: 50 % – 1/2; 20 % – 1/5; 25% – 1/4 и т.д.);

  • знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

  • производить прикидку и оценку результатов вычислений;

  • при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, применять калькулятор, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

Учебно-методическое, материально-техническое и

информационное обеспечение.

  1. Канашева Н. А. О решении задач на проценты // Математика в школе. № 5. 1995.

  2. Левитас Г. Г. Об изучении процентов в 5 классе // Математика в школе. № 4. 1991.

  3. Лурье М. В., Александров Б. И. Задачи на составление уравнений. М.: Наука, 1990.

  4. Рязановский А. Р. Задачи на части и проценты // Математика в школе. № 1. 1992.

  5. Саранцев Г. И. Упражнения в обучении математике. (Библиотека учителя математики). - М.: Просвещение, 1995.

  6. Симонов А. С. Проценты и банковские расчеты // Математика в школе. 1998. - № 4.

  7. Симонов А. С. Сегодняшняя стоимость завтрашних платежей // Математика в школе. 1998. - № 6.

  8. Симонов А. С. Сложные проценты // Математика в школе. 1998. - № 5.

  9. Соломатин О. Д. Старинный способ решения задач на сплавы и смеси // Математика в школе. 1997. - № 1

  10. Шорина С. П. Обоснование старинного способа решения задач на смеси // Математика в школе. 1997. - № 6.

  11. Виленкин Н. Л. За страницами учебника математики. - М.: Просвещение, 1989.

  12. Виленкин Н. Л., Жохов В. И., Чесноков А. С, Шварцбурд С. И. Математика 6. - М.: Дрофа, 2000.

  13. Виленкин Н. Л., Жохов В. И., Чесноков А. С, Шварцбурд С. И. Математика 5. - М.: Дрофа, 1999.

Интернет-ресурс

  1. www. edu.ru "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

  2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

  3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  4. http://ege.edu.ru/www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

  5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

  6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


Компьютер,проектор.














Лист

корректировки рабочей программы по ( предмет,класс)___________________________



учителя____________________________________________________




Дата




Содержание корректировки рабочей программы














































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!