Предлагаемый элективный курс посвящен изучению животных Пермского края дополняющий и расширяющий материал курса «Животные» .В курсе рассматривается видовое разнообразие животных Пермского края, их распространение в регионе., о редких и исчезающих видах, занесенных в Красные книги. Программа рассчитана на 34 часов. Тематическое планирование составлено на основе учебного пособия «Животные Прикамья»(1 и 2 часть), авторы:М.С. Алексевнина, Ю.К.Воронин 2001г А.И.Шепель, .А.Зиновьева. Пермь «Книжный мир»
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: Животные Пермского края»

Пояснительная записка
Предлагаемый элективный курс посвящен изучению животных Пермского края дополняющий и расширяющий материал курса «Животные» .В курсе рассматривается видовое разнообразие животных Пермского края, их распространение в регионе., о редких и исчезающих видах, занесенных в Красные книги. Программа рассчитана на 34 часов. Тематическое планирование составлено на основе учебного пособия «Животные Прикамья»(1 и 2 часть), авторы:М.С. Алексевнина, Ю.К.Воронин 2001г А.И.Шепель, .А.Зиновьева. Пермь «Книжный мир»
Цель курса: расширение и углубление знаний курса «Животные»на примере животных Пермского края.
Задачи: 1. приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания в процессе изучения окружающего мира; 2. воспитание гражданской ответственности за живой мир, который нас окружает;3.создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка.
В результате изучения элективного курса учащиеся научатся: Изучать и описывать животных своего края;- пользоваться биологической символикой и терминами,осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.
Учащиеся получат возможность научиться:- выявлять приспособления животных к среде обитания; определять систематическую принадлежность животных;оформлять мини –рефераты и создавать виртуальные экскурсии по своему краю.
Фомы и методы изучения :Урок-практикум; урок-игра; видео-уроки,
Инструменты для оценивания:1.результаты практических работ 2.тестирование 3. результаты решения познавательных задач.
Содержание курса
Введение(1ч) Знакомство с курсом .
Тема: Подцарство одноклеточные животные или простейшие (2 часа) Многообразие и особенности саркодовых, жгутиковых и инфузорий.
Тема:Подцарство многоклеточные животные (13ч)Многообразие и особенности строения и жизнедеятельности червей, моллюсков , членистоногих. Редкие виды пермского края .
3.1.Тип плоские черви(1ч)Значение плоских червей в природе и для человека. Белая планария. Сосальщики .Лентецы.
3.2.Тип членистоногоие(3ч) Класс ракообразные. Ракообразные наших водоёмов. Пауки разнообразие паукообразных в Пермском крае. Пауки- паразиты. Насекомые. Многообразие. Редкие насекомые, насекомые вредители полей и огородов. Насекомые –помощники человека.
3.3.Тип хордовые(9ч) Видовое разнообразие, их особенности и биологические ценности.
3.3.1.Надкласс Рыбы(1ч) Рыбы водоемов Пермского края. Промысел. Рациональное использование.
3.3.2.Класс земноводные(1ч).Видовое разнообразие земноводных. Виды- невидимки.Редкие виды.
3.3.3.КлассПресмыкающиеся(1ч) Видовое разнообразие пресмыкающихся Пермского края. Ядовитые змеи.
3.3.4.Класс птицы(2)Видовое разнообразие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Кочующие , оседлые и перелетные птицы Пермского края.
3.3.5.Класс Млекопитающие(4ч)Видовое разнообразие. Промысловые млекопитающие. Редкие виды.
4.Заключение(1ч)
Тематическое планирование
Тема занятия | Содержание занятия | Характеристика деятельности учащегося |
Введение | 1.Знакомство с курсом, формами и методами изучения. | |
Тема 2 :Подцарство одноклеточные животные или простейшие (2 часа) | 2. Многообразие и особенности саркодовых, жгутиковых | |
Тема3.Подцарство многоклеточные животные (13ч) | | Работают с микроскопом, находят органоиды ,сравнивают объекты между собой. |
3.1.Тип плоские черви(1ч) | 3.Многообразие и особенности строения и жизнедеятельности червей. Белая планария Сосальщики.Лентецы 4. Редкие виды пермского края | Составление презентации. |
. 3.2.Тип членистоногоие(3ч) | 5 Класс ракообразные. Ракообразные наших водоёмов. 6. Пауки разнообразие поукообразных в Пермском крае. Пауки- паразиты 7.Насекомые. Многообразие.Редкие насекомые, насекомые вредители полей и огородов.Насекомые –помощники человека. | Составление презентации. |
3.3.Тип хордовые(9ч) | | |
3.3.1.Надкласс Рыбы(1ч) | 8. Рыбы водоемов Пермского края. Промысел. Рациональное использование. | Составление презентации. |
3.3.2.Класс земноводные(1ч) .. | 9. Видовое разнообразие земноводных. Виды- невидимки.Редкие виды | Изучение особенностей представителей класса. Составление презентации. |
3.3.3.КлассПресмыкающиеся(1ч) | 10. Видовое разнообразие пресмыкающихся Пермского края. Ядовитые змеи. | Знакомятся с особенностями класса по рисункам и гербарным материалам |
3.3.4.Класс птицы(2) | 11.Видовое разнообразие птиц 12.Сезонные явления в жизни птиц. Кочующие , оседлые и перелетные птицы Пермского края. | Знакомятся с особенностями семейства по рисункам и Составление презентации. |
3.3.5.Класс Млекопитающие(4ч) | 13-14.Видовое разнообразие. 15.Промысловые млекопитающие. 16. Редкие виды. | Знакомятся с особенностями класса по рисункам и Составление презентации. |
4.Заключение (1 ч) | 17.Защита мини- рефератов | |