СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс: Животные Пермского края

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый элективный курс посвящен изучению животных  Пермского края дополняющий и расширяющий материал курса «Животные» .В курсе рассматривается видовое разнообразие животных Пермского края, их распространение в регионе., о редких и исчезающих видах, занесенных в Красные книги. Программа рассчитана на 34 часов. Тематическое планирование составлено на основе учебного пособия  «Животные  Прикамья»(1 и 2 часть), авторы:М.С. Алексевнина, Ю.К.Воронин 2001г А.И.Шепель, .А.Зиновьева. Пермь «Книжный мир»

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс: Животные Пермского края»

Пояснительная записка

Предлагаемый элективный курс посвящен изучению животных Пермского края дополняющий и расширяющий материал курса «Животные» .В курсе рассматривается видовое разнообразие животных Пермского края, их распространение в регионе., о редких и исчезающих видах, занесенных в Красные книги. Программа рассчитана на 34 часов. Тематическое планирование составлено на основе учебного пособия «Животные Прикамья»(1 и 2 часть), авторы:М.С. Алексевнина, Ю.К.Воронин 2001г А.И.Шепель, .А.Зиновьева. Пермь «Книжный мир»

Цель курса: расширение и углубление знаний курса «Животные»на примере животных Пермского края.

Задачи: 1. приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания в процессе изучения окружающего мира; 2. воспитание гражданской ответственности за живой мир, который нас окружает;3.создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка.

В результате изучения элективного курса учащиеся научатся: Изучать и описывать животных своего края;- пользоваться биологической символикой и терминами,осуществлять поиск необходимой информации в различных источниках.

Учащиеся получат возможность научиться:- выявлять приспособления животных к среде обитания; определять систематическую принадлежность животных;оформлять мини –рефераты и создавать виртуальные экскурсии по своему краю.

Фомы и методы изучения :Урок-практикум; урок-игра; видео-уроки,

Инструменты для оценивания:1.результаты практических работ 2.тестирование 3. результаты решения познавательных задач.



Содержание курса

  1. Введение(1ч) Знакомство с курсом .

  2. Тема: Подцарство одноклеточные животные или простейшие (2 часа) Многообразие и особенности саркодовых, жгутиковых и инфузорий.

  3. Тема:Подцарство многоклеточные животные (13ч)Многообразие и особенности строения и жизнедеятельности червей, моллюсков , членистоногих. Редкие виды пермского края .

3.1.Тип плоские черви(1ч)Значение плоских червей в природе и для человека. Белая планария. Сосальщики .Лентецы.

3.2.Тип членистоногоие(3ч) Класс ракообразные. Ракообразные наших водоёмов. Пауки разнообразие паукообразных в Пермском крае. Пауки- паразиты. Насекомые. Многообразие. Редкие насекомые, насекомые вредители полей и огородов. Насекомые –помощники человека.

3.3.Тип хордовые(9ч) Видовое разнообразие, их особенности и биологические ценности.

3.3.1.Надкласс Рыбы(1ч) Рыбы водоемов Пермского края. Промысел. Рациональное использование.

3.3.2.Класс земноводные(1ч).Видовое разнообразие земноводных. Виды- невидимки.Редкие виды.

3.3.3.КлассПресмыкающиеся(1ч) Видовое разнообразие пресмыкающихся Пермского края. Ядовитые змеи.

3.3.4.Класс птицы(2)Видовое разнообразие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Кочующие , оседлые и перелетные птицы Пермского края.

3.3.5.Класс Млекопитающие(4ч)Видовое разнообразие. Промысловые млекопитающие. Редкие виды.

4.Заключение(1ч)

Тематическое планирование

Тема занятия

Содержание занятия

Характеристика деятельности учащегося

  1. Введение

1.Знакомство с курсом, формами и методами изучения.


Тема 2 :Подцарство одноклеточные животные или простейшие (2 часа)


2. Многообразие и особенности саркодовых, жгутиковых


Тема3.Подцарство многоклеточные животные (13ч)



Работают с микроскопом, находят органоиды ,сравнивают объекты между собой.

3.1.Тип плоские черви(1ч)


3.Многообразие и особенности строения и жизнедеятельности червей. Белая планария Сосальщики.Лентецы


4. Редкие виды пермского края

Составление презентации.

.

3.2.Тип членистоногоие(3ч)



5 Класс ракообразные. Ракообразные наших водоёмов.

6. Пауки разнообразие поукообразных в Пермском крае. Пауки- паразиты

7.Насекомые. Многообразие.Редкие насекомые, насекомые вредители полей и огородов.Насекомые –помощники человека.


Составление презентации.

3.3.Тип хордовые(9ч)




3.3.1.Надкласс Рыбы(1ч)


8. Рыбы водоемов Пермского края. Промысел. Рациональное использование.


Составление презентации.

3.3.2.Класс земноводные(1ч)

..


9. Видовое разнообразие земноводных. Виды- невидимки.Редкие виды

Изучение особенностей представителей класса. Составление презентации.


3.3.3.КлассПресмыкающиеся(1ч)


10. Видовое разнообразие пресмыкающихся Пермского края. Ядовитые змеи.


Знакомятся с особенностями класса по рисункам и гербарным материалам


3.3.4.Класс птицы(2)


11.Видовое разнообразие птиц


12.Сезонные явления в жизни птиц. Кочующие , оседлые и перелетные птицы Пермского края.


Знакомятся с особенностями семейства по рисункам и Составление презентации.


3.3.5.Класс Млекопитающие(4ч)



13-14.Видовое разнообразие.

15.Промысловые млекопитающие.

16. Редкие виды.


Знакомятся с особенностями класса по рисункам и Составление презентации.

4.Заключение (1 ч)


17.Защита мини- рефератов