Просмотр содержимого документа
«Распечатка для работы на уроке»
Просмотр содержимого документа
«Урок №36»
ФИЗИКА 8 класс Яковлева А.Н.
Урок №36
Дата ___________________
Тема: «Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5»
Цель урока:
Образовательные: узнать о характеристике проводников – сопротивлении, выяснить его причину, разобраться в зависимости сопротивления от рода материала, длины и площади поперечного сопротивления проводника, научиться решать задачи на вычисление сопротивления; измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора.
Развивающие: развитие умения анализировать учебный материал, сравнивать, сопоставлять изучаемые факты, применять знания в конкретных ситуациях; развития самостоятельности;
Воспитательные: воспитание познавательного интереса, любознательности, положительной мотивации к обучению.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, учебник, ЦОР «Электрическое сопротивление», лабораторное оборудование (источник питания, лампочка на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы – 2 шт.).
Тип урока: Комбинированный
Ход урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Сообщение темы и целей урока;
Знакомство с новым материалом;
Закрепление изученного;
Домашнее задание пояснения к нему.
Организационный момент.
Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
Актуализация знаний.
Фронтальный опрос:
Что называют силой тока? Единица измерения.
Что такое напряжение? Единица измерения.
Направление электронов в электрической цепи?
Выполнение заданий №1-2 на распечатке (самостоятельно с последующей проверкой):
Задание № 1

Задание №2.Начертите схему электрической цепи:
Сообщение темы и целей урока.
Данный урок будет посвящен изучению еще одной характеристики электрического тока, которая называется сопротивление.
Знакомство с новым материалом.
ЦОР «Электрическое сопротивление»
(слайд 2) Зависимость силы тока от вида проводника, включенного в цепь.
(слайд 3) Причина сопротивления проводника электрическому току.
(слайд 4) Зависимость силы тока от сопротивления проводников.
(слайд 5) Электрическое сопротивление – это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике. (R=[1 Ом]=[
])
Закрепление изученного.
Выполнение задания №5

Выполнение лабораторной работы.
Указания к работе
1. Соберите цепь из источника тока, спиралей, лампы и ключа, соединив все приборы последовательно.

2. Измерьте напряжение U1 и U2 на концах каждой спирали и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух спиралей.
3. Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обеих спиралях и сравните ее с напряжением U. Сделайте вывод.

4. Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда подключается вольтметр при измерении напряжения на каждой спирали и на двух спиралях вместе.
5. (Дополнительно) Измерьте напряжение на полюсах источника тока и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения.

Вывод: с учетом погрешностей измерения, которые мы провели, напряжение на полюсах источника совпадает с суммой напряжений на участках цепи.
Подведение итогов.
Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое сопротивление и в чем оно измеряется
Домашнее задание и пояснение к нему. § 43, вопросы, упр. 28 (1-3).