СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен план-конспект урока, презентация и распечатка для учащихся с заданиями для работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Распечатка для работы на уроке»

Задание № 1

Задание №2.Начертите схему электрической цепи:

Задание №3















Задание № 1

Задание №2.Начертите схему электрической цепи:

Задание №3


Просмотр содержимого документа
«Урок №36»

ФИЗИКА 8 класс Яковлева А.Н.

Урок №36

Дата ___________________

Тема: «Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5»

Цель урока:

        • Образовательные: узнать о характеристике проводников – сопротивлении, выяснить его причину, разобраться в зависимости сопротивления от рода материала, длины и площади поперечного сопротивления проводника, научиться решать задачи на вычисление сопротивления; измерить напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных резисторов, и сравнить его с напряжением на концах каждого резистора.

  • Развивающие: развитие умения анализировать учебный материал, сравнивать, сопоставлять изучаемые факты, применять знания в конкретных ситуациях; развития самостоятельности;

  • Воспитательные: воспитание познавательного интереса, любознательности, положительной мотивации к обучению.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, учебник, ЦОР «Электрическое сопротивление», лабораторное оборудование (источник питания, лампочка на подставке, вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы – 2 шт.).

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

  1. Организационный момент;

  2. Актуализация знаний;

  3. Сообщение темы и целей урока;

  4. Знакомство с новым материалом;

  5. Закрепление изученного;

  6. Домашнее задание пояснения к нему.

  1. Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

  1. Что называют силой тока? Единица измерения.

  2. Что такое напряжение? Единица измерения.

  3. Направление электронов в электрической цепи?

Выполнение заданий №1-2 на распечатке (самостоятельно с последующей проверкой):

Задание № 1

Задание №2.Начертите схему электрической цепи:

  1. Сообщение темы и целей урока.

Данный урок будет посвящен изучению еще одной характеристики электрического тока, которая называется сопротивление.



  1. Знакомство с новым материалом.

ЦОР «Электрическое сопротивление»

(слайд 2) Зависимость силы тока от вида проводника, включенного в цепь.

(слайд 3) Причина сопротивления проводника электрическому току.

(слайд 4) Зависимость силы тока от сопротивления проводников.

(слайд 5) Электрическое сопротивление – это физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать протеканию электрического тока в этом проводнике. (R=[1 Ом]=[])

  1. Закрепление изученного.

Выполнение задания №5

  1. Выполнение лабораторной работы.

Указания к работе

1. Соберите цепь из источника тока, спиралей, лампы и ключа, соединив все приборы последовательно.

2. Измерьте напряжение U1 и U2 на концах каждой спирали и напряжение U на участке цепи, состоящем из двух спиралей.

3. Вычислите сумму напряжений U1+U2 на обеих спиралях и сравните ее с напряжением U. Сделайте вывод.

4. Начертите схему собранной вами цепи и покажите на ней, куда подключается вольтметр при измерении напряжения на каждой спирали и на двух спиралях вместе.

5. (Дополнительно) Измерьте напряжение на полюсах источника тока и на зажимах лампы. Сравните эти напряжения.

Вывод: с учетом погрешностей измерения, которые мы провели, напряжение на полюсах источника совпадает с суммой напряжений на участках цепи.

  1. Подведение итогов.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что такое сопротивление и в чем оно измеряется

  1. Домашнее задание и пояснение к нему. § 43, вопросы, упр. 28 (1-3).