Министерство Образования РС(Я)
Вилюйское управление образования
МБОУ «Тылгынинская средняя общеобразовательная школа им И.Н.Ханды»
Вилюйского улуса Республики Саха (Якутия)
Портфолио
учителя технологии и ОБЖ
Дмитриева Владислава Константиновича
Тылгыны, 2018
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
ФИО: Дмитриев Владислав Константинович
Дата рождения: 25 сентября 1969 г.р.
Образование: 1993 г. Намское педагогическое училище, по специальности преподавания изодисциплин, черчения и труда, учитель рисования, черчения и труда.
Стаж: Общий трудовой стаж: 24 лет
Педагогический стаж:
Педагогический стаж в данном ОУ:
Стаж работы в данной должности:
Повышение квалификации:
Наименование курсов | Номер документа (удостоверения) | Кол-во часов | дата |
ИРОиПК, «Мониторинговая исследовательская деятельность общеобразовательных учреждений» | 1278 | 72 | 02.07.2011г. |
ИРОиПК, «Фундаментальные курсы учителей технологии» | 2231 | 120 | 10.11.2012г |
ИРОиПК, «Совершенствование профессионального мастерства учителей технологии в свете реализации ФГОС». | 8604 | 72 | 02.12.2016г |
ФГАОУ ВО «СВФУ им.М.К.Аммосова», «Реализация ФГОС с детьми с ограниченными возможностями». | 4139 | 144 | 24.05.2017г |
ИРОиПК, «Фундаментальные курсы учителей технологии». | 1303 | 120 | 02.12.2017г |
Раздел II Результаты педагогической деятельности
2.1. перечень основных образовательных программ, включающих результаты освоения образовательной программы, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин.
Рабочая программа «Технология» для 5-7 класса разработана на основе:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 N 273 - ФЗ.
Учебный план МБОУ Тылгынинская СОШ на 2017/2018 учебный год.
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15. 04. 2011 № 75 - 37 - 0541/11т
Программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко. Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5-7 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2017 год.
Программа «Технология» для учащихся 5 - 7 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2012 г. используется в данной рабочей программе без изменений и рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) в каждом классе.
.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса;
подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта;
• публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
• разработка вариантов рекламных образцов.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Учебное и учебно-методическое обеспечение
• Стенды и плакаты по технике безопасности;
• компьютерные слайдовые презентации;
• набор ручных инструментов и приспособлений;
• оборудование для лабораторно-практических работ;
• набор электроприборов, машин, оборудования.
Учебно-методический комплекс
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В. Д. Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2017 год.
«Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2016.
«Технология. Индустриальные технологии. 6 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2017.
«Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2012 г
| Успеваемость учащихся Класс | Успеваемость | Качество | 5 | 100% | 100% | 6 | 100% | 100% | 7 | 100% | 100% | |
Второй раздел «Результаты педагогической деятельности» (динамика учебных достижений за год, в т.ч. ЕГЭ)
2.2. Раздел результаты всероссийской олимпиады школьников (в том числе ее школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов)
Результаты улусных олимпиад
учебный год | предмет | класс | Ф.И. ученика | место |
2003-2004гг | технология | 5-7 | Учащиеся Тылгынинской СОШ | Почетная грамота |
2014-2015 | ОБЖ | 5-7 | Учащиеся Тылгынинской СОШ | 1 |
2014-2015 | ОБЖ | 5-7 | Учащиеся Тылгынинской СОШ | 3 |
2015-2016гг | технология | 8 | Васильев Александр | 3 |
Выступления на НПК, педчтениях, семинарах; проведение открытых уроков, мастер- классов
Дата проведения | уровень | наименование мероприятия | форма, тема выступления |
2014 | Республиканский | Выставка-ярмарка с минимастер-классами в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии РС(Я) | Участие |
2015 | Республиканский | XXXI Республиканская выставка прикладного творчества учащихся «Радуга севера» | Участие |