В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами"
От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Портфолио (франц.):
- Излагать, формулировать, нести
- Лист, страница
- Досье, собрание достижений
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.
- по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный);
- по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой);
- по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
- по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса);
- по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);
- по времени создания (недельный, семестровый, курсовой);
- портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
- портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений);
- портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности);
- портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.
- Аттестация педагога
- Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
- Систематизация деятельности учителя
- Стимулирующий фактор
- формирование профессиональных характеристик педагога,
- развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,
- повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности,
- содействие профессиональному росту педагогов.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.
1. Профессиональный статус
2. Результаты профессиональной педагогической деятельности
3.Результаты внеурочной деятельности
4.Результаты воспитательной деятельности
5.Результаты научно-методической деятельности педагога.
6.Профессиональное развитие педагогического работника.
http://vplaksina.narod.ru/
- Microsoft FrontPage
- Конструктор E-Publish
- Adobe Dreamweaver
- Macromedia Dreamweaver
- Личные данные;
- Копия диплома об образовании;
- Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
- Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
- Копии грамот и дипломов;
- Другие документы по усмотрению педагога.
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;
Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;
Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).
2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);
Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);
2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);
3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;
3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:
Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);
Использование современных образовательных технологий;
Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;
Участие в сетевых Интернет-проектах;
Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.
3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:
Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);
Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;
Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;
Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;
Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);
Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.
3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
- 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:
Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;
Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;
Наличие ученого звания и (или) ученой степени;
Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;
Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.
3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
- 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
Участие учителя в конкурсах (за последние три года);
Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)
4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:
Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;
Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);
Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);
Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;
Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;
Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.
4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);
4.3. Перечень творческих работ учащихся;
4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий;
4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.
- Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
- Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
- Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;
- Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
- Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).