СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронное портфолио преподавателя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенной презентации раскрыты основные понятия и компоненты электронного портфолио педагога, приведены примеры из Интернета. Раскрыто содержание всех основных разделов электронного портфолио

Просмотр содержимого документа
«Электронное портфолио преподавателя»

В переводе с итальянского

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами"

От англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов. Это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.

Портфолио (франц.):

  • Излагать, формулировать, нести
  • Лист, страница
  • Досье, собрание достижений
Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Согласно современным словарям, портфолио — это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный); по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой); по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
  • по практико-результативной деятельности (образовательный, профессиональный);
  • по субъекту деятельности (индивидуальный, групповой);
  • по цели создания и ситуации использования (портфолио развития, портфолио подготовленности, портфолио поступления в ВУЗ, портфолио трудоустройства, портфолио проекта);
по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса); по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио); по времени создания (недельный, семестровый, курсовой); портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
  • по характеру и структуре представленных материалов (портфолио документов или «Рабочий портфолио», показательный портфолио, портфолио процесса);
  • по способу обработки и презентации информации (портфолио в бумажном варианте, электронный вариант портфолио);
  • по времени создания (недельный, семестровый, курсовой);
  • портфолио, ориентированное на новые образовательные цели - «паспорт компетенций и квалификаций».
Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Традиционно «портфолио» учителя понимается как набор материалов (индивидуальная папка), демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений); портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности); портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
  • портфолио документов (портфель сертифицированных (документированных) достижений);
  • портфолио работ (материалы, отражающие основные направления и виды деятельности);
  • портфолио отзывов (характеристики отношения учителя к различным видам деятельности, заключения, рецензии, резюме, отзывы о работе, рефлексия).
Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

Электронный портфолио педагога – это портфолио, подготовленный средствами коммуникационных технологий и читаемый с помощью компьютера.

Аттестация педагога Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ Систематизация деятельности учителя  Стимулирующий фактор
  • Аттестация педагога
  • Лицензирование, аттестация, аккредитация ОУ
  • Систематизация деятельности учителя
  • Стимулирующий фактор
формирование профессиональных характеристик педагога, развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,  повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности, содействие профессиональному росту педагогов.
  • формирование профессиональных характеристик педагога,
  • развитие профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций,
  • повышение результативности и эффективности профессиональной педагогической и управленческой деятельности,
  • содействие профессиональному росту педагогов.
Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение всей профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета педагога, отражение значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрацию результативности его работы.

 1. Профессиональный статус  2. Результаты профессиональной педагогической деятельности  3.Результаты внеурочной деятельности 4.Результаты воспитательной деятельности 5.Результаты научно-методической деятельности педагога.  6.Профессиональное развитие педагогического работника.

1. Профессиональный статус

2. Результаты профессиональной педагогической деятельности

3.Результаты внеурочной деятельности

4.Результаты воспитательной деятельности

5.Результаты научно-методической деятельности педагога.

6.Профессиональное развитие педагогического работника.

http://vplaksina.narod.ru/

http://vplaksina.narod.ru/

www.ucoz.ru
  • www.ucoz.ru
Microsoft FrontPage Конструктор E-Publish Adobe Dreamweaver Macromedia Dreamweaver
  • Microsoft FrontPage
  • Конструктор E-Publish
  • Adobe Dreamweaver
  • Macromedia Dreamweaver
Личные данные; Копия диплома об образовании; Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации; Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; Копии грамот и дипломов; Другие документы по усмотрению педагога.
  • Личные данные;
  • Копия диплома об образовании;
  • Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации;
  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • Копии грамот и дипломов;
  • Другие документы по усмотрению педагога.
2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету; Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету; Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету;

Процент учащихся, получивших «4» и «5», от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Процент учащихся, оставленных на повторное обучение, от общего числа обучающихся по преподаваемому предмету;

Количество участников предметных олимпиад (суммарно за последние три года отдельно по уровням).

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам: Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням); Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

2.2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:

Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

Количество участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (суммарно за последние три года отдельно по уровням);

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);

2.3. Аналитическая справка, в которой представлен результат сравнительного анализа деятельности педагога за три года (контрольные срезы знаний, результаты диагностик и др.);

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения; 3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе: Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы); Использование современных образовательных технологий; Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий; Участие в сетевых Интернет-проектах; Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3.1. Наличие материалов, в которых обосновывается выбор программы, учебно-методического комплекта и образовательных технологий, список учебно-методического обеспечения;

3.2. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работе:

Участие педагога в экспериментальной работе (наличие программы);

Использование современных образовательных технологий;

Использование в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных и Интернет технологий;

Участие в сетевых Интернет-проектах;

Количество сертифицированных инновационных (авторских) программ и УМК.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне: Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.); Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта; Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта; Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества; Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года); Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

3.3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне:

Обобщение педагогического опыта (перечень проведенных мастер-классов, открытых уроков, семинаров, «круглых столов» и др.);

Наличие информационный карты обобщения педагогического опыта;

Наличие методического сайта тиражирования и представления собственного педагогического опыта;

Внедрение и распространение опыта учителя в рамках профессионального сообщества;

Количество публикаций, методических разработок, презентаций (суммарно за последние три года);

Создание учебного кабинета как творческой лаборатории или мастерской педагога-профессионала.

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка: Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца; Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство; Наличие ученого звания и (или) ученой степени; Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития; Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п. 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах: Участие учителя в конкурсах (за последние три года); Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

  • 3.4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка:

Повышение квалификации за последние пять лет и наличие документа соответствующего образца;

Обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательство;

Наличие ученого звания и (или) ученой степени;

Наличие программы по самообразованию или «образовательному маршруту» профессионального саморазвития;

Наличие государственных и отраслевых поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.

3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

  • 3.5. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:

Участие учителя в конкурсах (за последние три года);

Наличие у учителя призовых мест (за последние три года)

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя: Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей; Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года); Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.); Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса; Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания; Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

4.1. Позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя:

Наличие форм организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, секции, предметные недели и др.); Наличие системы воспитательной работы, утвержденной и признанной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей;

Количество проведенных воспитательных мероприятий для учащихся класса и их родителей (суммарно за последние три года);

Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования по воспитательной работе и др.);

Наличие органа ученического самоуправления и участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса;

Участие учителей в конкурсах, смотрах, проектах по проблемам воспитания;

Количество учащихся в классе, совершивших правонарушения.

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские); 4.3. Перечень творческих работ учащихся; 4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий; 4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

4.2. Наличие программы дополнительного образования (модифицированные, авторские);

4.3. Перечень творческих работ учащихся;

4.4. Наличие сценариев внеклассных мероприятий;

4.5. Отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях с фотографиями.

Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете; Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения; Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации; Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности; Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).
  • Список справочной и энциклопедической литературы в кабинете;
  • Наличие технических, информационно-коммуникационных средств обучения;
  • Наличие медиотеки, различных средств наглядности и демонстрации;
  • Перечень дидактических игр и раздаточного материала для организации деятельности;
  • Наличие статуса (комната, кабинет, лаборатория) кабинета (справка).