СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методологические проблемы преподавания физики...

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление учителя физики в виде призентации по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Методологические проблемы преподавания физики...»

Методологические проблемы общеобразовательной физики и возможные пути их разрешения в рамках реализации ФГОС

Методологические проблемы общеобразовательной физики и возможные пути их разрешения в рамках реализации ФГОС

технологии блочно-модульного обучения.

технологии блочно-модульного обучения.

Применение технологии блочно-модульного обучения позволяет: осуществлять дифференцированный подход в обучении; дает возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах); способствует накоплению материала к выпускным экзаменам, подготовке к ЕГЭ (части С), повышению уровня качества обученности учащихся, повышению мотивации к изучению физики, развитию не предметных способов учебной деятельности.

Применение технологии блочно-модульного обучения позволяет:

  • осуществлять дифференцированный подход в обучении;
  • дает возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах);
  • способствует накоплению материала к выпускным экзаменам, подготовке к ЕГЭ (части С), повышению уровня качества обученности учащихся, повышению мотивации к изучению физики, развитию не предметных способов учебной деятельности.
Основными компонентами модуля являются:  точно сформулированная учебная цель (целевая программа); банк информации; методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.

Основными компонентами модуля являются:

  • точно сформулированная учебная цель (целевая программа);
  • банк информации;
  • методическое руководство по достижению целей;
  • практические занятия по формированию необходимых умений;
  • контрольная работа, которая строго соответствует целям, поставленным в данном модуле.
Цели и задачи уроков физики: Образовательные Развивающие Воспитательные

Цели и задачи уроков физики:

  • Образовательные
  • Развивающие
  • Воспитательные
Учителем могут быть использованы различные системы моделирования уроков:

Учителем могут быть использованы различные системы моделирования уроков:

    Реализация данной технологии на уроках физики: Модуль (Проверочный) Модуль (Обучающий) Модуль (Творческий) Модуль (Итоговый) Модуль (Домашний)

    Реализация данной технологии на уроках физики:

    • Модуль (Проверочный)
    • Модуль (Обучающий)
    • Модуль (Творческий)
    • Модуль (Итоговый)
    • Модуль (Домашний)
    Целесообразность применения блочно-модульной технологии обусловлена рядом факторов: «уплотнение» программы. Объём информации остался без изменения, а число часов уменьшилось; существование большого числа плохо отрецензированных и дорогих учебных пособий по физике; общая перегруженность учащихся старших классов; снижение уровня их подготовленности к восприятию нового материала; несоответствие программ по физике и математике, требующее дополнительных затрат времени на их коррекцию;

    Целесообразность применения блочно-модульной технологии обусловлена рядом факторов:

    • «уплотнение» программы. Объём информации остался без изменения, а число часов уменьшилось;
    • существование большого числа плохо отрецензированных и дорогих учебных пособий по физике;
    • общая перегруженность учащихся старших классов; снижение уровня их подготовленности к восприятию нового материала; несоответствие программ по физике и математике, требующее дополнительных затрат времени на их коррекцию;
    Преимущества блочно-модульной системы: позволяет формировать прочные и систематизированные знания, осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению; проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой и информатикой; значительно снижает нагрузку на учащихся; даёт ученику свободу в рамках времени, отведённого на изучение блока; учащийся может сам планировать свою домашнюю работу по предмету с учётом других нагрузок;

    Преимущества блочно-модульной системы:

    • позволяет формировать прочные и систематизированные знания,
    • осуществлять дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
    • проводить широкие межпредметные связи, особенно с математикой и информатикой;
    • значительно снижает нагрузку на учащихся;
    • даёт ученику свободу в рамках времени, отведённого на изучение блока;
    • учащийся может сам планировать свою домашнюю работу по предмету с учётом других нагрузок;
    применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно; позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими; активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения; позволяет несколько раз повторить учебный материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми учениками независимо от уровня их развития.
    • применение активных форм обучения приучает видеть суть, учиться самостоятельно и продуктивно;
    • позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими;
    • активизирует познавательную деятельность всех учащихся класса, содействует всестороннему сотрудничеству школьников в процессе обучения;
    • позволяет несколько раз повторить учебный материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми учениками независимо от уровня их развития.
    Видимые «подводные камни» система не даёт полной свободы действия ученикам, навязывая тематику и некоторые временные рамки. Это главный её недостаток; неравномерность нагрузки учителя при подготовке к урокам, и большой объём этой подготовки; при неумении организовать своё время, неравномерность нагрузки получается и у ученика.

    Видимые «подводные камни»

    • система не даёт полной свободы действия ученикам, навязывая тематику и некоторые временные рамки. Это главный её недостаток;
    • неравномерность нагрузки учителя при подготовке к урокам, и большой объём этой подготовки;
    • при неумении организовать своё время, неравномерность нагрузки получается и у ученика.
    Качество знаний в 10-ых и 11-ых классах в соответственно.

    Качество знаний в 10-ых и 11-ых классах в соответственно.

    Исследовательская деятельность учащихся и метод проектов . Проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от традиционного. Во-первых, это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на личность обучаемого. Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование. В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя. В-четвертых, изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся. .

    Исследовательская деятельность учащихся и метод проектов .

    • Проектное обучение обладает рядом преимуществ в отличие от традиционного.
    • Во-первых, это преимущество в том, что организация обучения ориентирована на личность обучаемого.
    • Во-вторых, овладение мыслительными процессами определяется как синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование.
    • В-третьих, появляется интерес, усиливается мотивация личностного роста, изменения себя.
    • В-четвертых, изменяется роль учителя. Учитель – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся.

    .

    Только удачное сочетание теоретического материала и эксперимента даёт наилучший педагогический результат.

    Только удачное сочетание теоретического материала и эксперимента даёт наилучший педагогический результат.

    Я часто вовлекаю детей в подготовку и проведение лабораторного или демонстрационного эксперимента.

    Я часто вовлекаю детей в подготовку и проведение лабораторного или демонстрационного эксперимента.

    Особенное внимание уделяю развитию практических навыков учащихся.

    Особенное внимание уделяю развитию практических навыков учащихся.

    Ежегодно участвуем в городской выставке детского технического творчества имени Кулибина.

    Ежегодно участвуем в городской выставке детского технического творчества имени Кулибина.

    Систематически принимаем участие в научных чтениях имени братьев Белоцерковских.

    Систематически принимаем участие в научных чтениях имени братьев Белоцерковских.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!