Топилина Галина Валентиновна
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 1
города Новочеркасска
Ростовской области
Анкетная страница
- Образование – высшее, Ростовский государственный педагогический университет, 1994 г.
- Общий стаж работы – 28 лет.
- Педагогический стаж работы – 21 год.
- Стаж работы в МБОУ СОШ № 1 - 20 лет.
Курсовая подготовка
- Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Формирование нетерпимого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма у обучающихся образовательных организаций Ростовской области» - 36 часов, 2017 г.
- Педагогический университет «Первое сентября» по программе «Отечественная история XX – начала XXI века». Научно-методические сопровождение» –
72 часа, 2016г.
- ГБПОУ РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления по программе «Теория и методика дополнительного образования обучающихся в рамках реализации внеурочной деятельности» - 24 часа, 2015 г.
Результаты ОГЭ по выбору выпускников 9-х классов в 2015-2016 учебном году
Результаты экзаменов в новой форме выпускников 9-д класса в 2016-2017 году
Участие в олимпиадах муниципального уровня
Учебный год
2017 г.
Предмет
История Отечества
Результат участия
Приказ по УО
Каралкин Максим 10 класс - Победитель
История Отечества
№ 646 от 01.12.2017 г.
Обществозна-ние
Каралкин Максим 9 класс – Призер
История Отечества
2015 г.
Каралкин Максим 9 класс- участник
№ 728 от 05.12.2016 г.
Алейников Антон 10 класс – Призер
2016 г.
Алейников Антон 10 класс – Призер
№ 728 от 05.12.2016 г.
Кабельков Данил 10 класс- участник
Попова Мария 9 класс - Призер
Обществозна-ние
Савкин Дмитрий 10 класс – участник
Красина Елизавета 9 класс – Призер
Карасенко Виктория 10 класс - участник
№ 896 от 16.12.15 г.
Фокеева Диана 9 класс - участник
Методическая тема: «Реализация регионального компонента на уроках истории и во внеурочной деятельности»
Цели и задачи изучения истории Донского края
Учебно-методический комплекс
Во внеурочной деятельности
Формы обучения
Место и роль в школьном курсе истории России
Региональный компонент
Достигнутые результаты
Место регионального компонента в курсе «История Отечества»
Класс
6
Тема
7
Региональное содержание
Древние люди и их стоянки на территории современной России.
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.
Танаис, Скифы, Хазары, Печенеги, Половцы
Сословный быт. Обычаи и нравы.
8
Социальные движения первой четверти XVIII века.
Образование казачества. Образ жизни казаков. Казачество в реформах Петра I.
Народы России в первой половине XIX века.
9
Казаки в Отечественной войне 1812 г. Атаман М.И. Платов. Основание Новочеркасска.
10
Быт и обычаи.
Перемены в быту основных сословий населения.
События весны-лета 1917 г.
Русские земли в XII—XIII вв.
11
Гражданская война на Дону. Атаман А.М. Каледин.
Начало Гражданской войны в России.
Я.П.Бакланов, казачество в Кавказской войне.
Народы России во второй половине XIX в.
Коренной перелом в ходе войны.
Социально-экономическое развитие Дона во второй половине XIX века.
Новочеркасск в годы Великой Отечественной войны.
Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX века.
Народы и государства на территории нашей страны в – XIV-XV веках.
Россия в Первой мировой войне.
Битва на Калке. Монголо-татары на Дону. Азак.
Казачество в Луцком прорыве.
Гражданская война и интервенция.
Походы Ермака в Сибирь. Степан Разин.
«Бунтарный» век.
События 1962 года.
Казачество в войнах с Наполеоном. Орлов-Денисов.
Россия в середине и второй половине XVIII в.
Великая Отечественная война.
Дон в годы первой русской революции. Гражданская война на Дону.
Борьба с Наполеоном I.
Экономика «развитого социализма».
Новочеркасск в1945-1985 годы.
Региональный компонент во внеурочной деятельности
- - курс внеурочной деятельности «Я и мой город» 5 класс;
- - курс внеурочной деятельности «Я – житель столицы донского казачества. 1 год обучения»,
6 класс;
- - курс внеурочной деятельности «Я – житель столицы донского казачества. 2 год обучения»,
7 класс.
Учебно-методический комплекс к курсу «Я житель столицы донского казачества»
- Веряскина О.Г. «История Донского края с древнейших времен до конца XVII в.», учебник для 5-6 класса.
- Веряскина О.Г., Саяпин В.В. «История донского края с древнейших времен до конца XVII в.», учебно-методические материалы.
Формы обучения
- Урок-лекция
- Урок – презентация
- Урок – конференция
- Семинар
- Урок – практикум
- Экскурсия
- Виртуальное путешествие
- Виртуальная экскурсия
- Пресс-конференция
- Диспут
Проектные работы
2017 год
2016 год
«Холокост во время Великой Отечественной войны»
2015 год
Семененко Анна, 9-д кл.
«Дневник Анны Франк»
«Загадки и тайны Платовского сквера» квест. Казанцева Мария,
«Битва за Марухский перевал» Шверова Ирина, 10-в кл.
2014 год
Семененко Анна, 9-д кл.
Фильм «Атаман А.М.Каледин» Прокопенко Игорь, 9-а кл.
10-в кл.
«Рыбка плавает по Дону» (справочник начинающего рыболова)
«Отцы и дети. Взаимоотношение поколений»
«Трагедия в Змеевской балке в Ростове во время Великой Отечественной войны» Бандурина Яна
«Мы против наркотиков» Шибаева Дарья, Шнуренко Елизавета, Сытникова Анна,
Горбачев Валерий, Шапарь Артем, 9-д кл.
«Традиции донского казачества», Прокопенко Игорь 8-а кл.
«Новочеркасский Войсковой Вознесенский кафедральный собор», Чепец Татьяна 8-г кл.
9-а кл.
Наумова Анастасия, 10-в кл.
«Путешествие по Англии»
«Реклама как инструмент маркетинга»
Семенова Елена, Кацмарчук Анна, 9-д кл
Юрченко Ангелина, 10-в кл.
«Футбольный клуб Барселона»
«Футбольный клуб Реал-Мадрид»
Участие в городском семинаре учителей истории и обществознания - 2014 год: презентация опыта работы
Городской конкурс методических материалов фестиваля-конференции «Многонациональный казачий Дон: диалог культур»: методическая разработка занятия внеурочной деятельности по теме «Символика города Новочеркасска» – призер, грамота УО, приказ № 382 от 22 мая 2015 г.
Классное руководство: 7-г класс
Урок-экскурсия в Музей донского казачества
Цели воспитывающей деятельности
- Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне развитой личности, обладающей творческими способностями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
- Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения на доверии.
- Сплочение классного коллектива.
Основные направления деятельности классного руководителя
- Направление «Здоровье», в рамках которого осуществляется знакомство с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации, формирование у учащихся культуры сохранения и укрепления собственного здоровья.
- Направление «Интеллект»: развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, уметь учиться, проявлять свои интеллектуальные умения в учебе и повседневной жизнедеятельности.
- Направление «Общение»: формирование коммуникативных способностей, культуры общения.
- Направление «Нравственность» включает обучение пониманию ценности своего существования и ценности существования других людей; жизненных ценностей и правил; развитие и совершенствование навыков нравственного поведения
- Направление «Досуг» предполагает создание условий для проявления учащимися своей индивидуальности во внеучебной деятельности.
- Направление «Гражданин» ориентировано на формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за свой выбор.
Ищем образ
символа прав ребенка
Викторина «Права ребенка»
Общешкольные просветительские мероприятия:
-викторины по правам ребенка
-беседы с приглашением специалистов
Просветительская работа с родителями:
- посещение родительских собраний;
- презентации;
Правовое просвещение педколлектива
-индивидуальные встречи с родителями
- акции
Деятельность уполномоченного по правам ребенка
Просветительские мероприятия по классам:
-классные часы;
-уроки права;
-экскурсии в музей МВД;
- экскурсии в суворовское училище
Просветительская деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка
Викторина по правам ребенка сентябрь 2017 г.
Деятельность уполномоченного по разрешению конфликтных ситуаций и защите прав. Школьная служба примирения (служба медиации)
Состав школьной службы примирения :
Каралкин Максим, 10-б класс;
Варакина Анастасия, 10-а класс;
Богданова Арина, 10-б класс;
Зоткин Александр, 10-а класс.
Куратор школьной службы примирения -
Топилина Галина Валентиновна
Повышение квалификации в области защиты прав ребенка
Семинар «Школа прав человека для органов власти»
Семинар «Права человека в современном мире» октябрь 2013 г.
Казань 2012 г.
Деятельность в составе профсоюзного комитета школы
1. Председатель комиссии по социальному страхованию.
2. Член комиссии по трудовым спорам.
3. Член комиссии по охране труда.
Встреча с представителями польских профсоюзов в июле 2017 года
Мои увлечения
Мои путешествия по России
Казань, 2012
Пятигорск, весна 2014
Петербург, 2013
Крым, 2014
Северная Осетия, 2015
Калининград, 2017
Воронеж, 2016
«Золотое кольцо», 2018
Калмыкия, 2016
Я люблю театр. Знакома с репертуаром Ростовского музыкального, Новочеркасского казачьего драматического, но не упускаю случая посетить столичные театры.
В фойе Мариинского театра
Перед спектаклем
Ростовский музыкальный
Проба пера