СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс для 2 класса по окружающему миру по теме "Дикорастущие и культурные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ и смодульной технологии

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Я.Т. Кирилихина»













Дикорастущие и культурные растения

(урок окружающего мира во 2 классе)




Подготовила:

Чертовская Раиса Семёновна,

Учитель начальных классов






2013 год

Урок окружающего мира. 2 класс.

( с использованием ИКТ, элементов модульной технологии)


Вид урока: открытие нового знания


Тема: «Дикорастущие и культурные растения»


Цели: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; показать их значение для человека; развивать внимание, память, мышление; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

УУД:

Предметные: научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте; получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные высказывания.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты : учащиеся научатся:

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

- классифицировать растения по определённым признакам;

- находить информацию о растениях;


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь; блоки-предписания, карточки, компьютер, проектор, экран, магнитный плакат «Лес», картинки растений.

Ход урока

п/п

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

1

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности.

- Нарисуйте, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок.

- Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится. (улыбка).


-Подарим друг другу улыбки и начнём урок.

(Слайд №2)

- Повторим алгоритм урока.

(Слайд №3)


Рисуют своё настроение







2.


Проверка домашнего задания.


- Дети, продолжаем защиту проектов по теме «Какие бывают растения».





2 ученика защищают свои проекты.











3.















Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья?

(на доске - магнитный плакат с изображением леса)


Постановка проблемы. Работа в группах.

- На партах перед вами лежат фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесу.


- Выберите растения, которые растут в лесу.





ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

- Ребята, а почему у вас остались растения?


Задания на сравнение и наблюдение:


- Сравните яблоню и ель. (Слайд №4)






- Понаблюдай и сравни крыжовник и можжевельник.

(Слайд №5)







- Продолжи свои наблюдения (одуванчик и помидор).

(Слайд №6)








- Предположите, о чём будем говорить на уроке?







- А какие учебные задачи мы поставим перед собой?






- Проверьте свои предположения по учебнику. С. 68




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ёлочка»




4. Первичное усвоение новых знаний.

- Немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения?

Учебник стр. 68 – самостоятельное чтение

- Какие же группы растений существуют?


Растения


дикорастущие культурные


(Слайд №7)

- Какие растения называются дикорастущими?



- Какие растения называются культурными?




- Как вы думаете, на какие группы делятся культурные растения?

(Слайды №8 и №9)


Гимнастика для глаз «Игра»






5. Продолжение работы по теме урока.

РАБОТА В ПАРАХ.

  1. Тетрадь стр. 48., задание №1.





2). Значение растений для человека.

- Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры. (Слайд №10)






3). - Для чего люди выращивают пшеницу?

- Что можно получить из колосков?

- Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд №11)

Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб!

Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь».

- Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух.

- Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб)

Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку.

(Слайд №12)

В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!

А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть.

- А что делать, если вы не доели кусочек хлеба?


6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1).- Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды? Что такое легенда?


- А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос?


Учитель показывает детям словарь Ожегова и читает значение слова «легенда».

(Легенда – поэтическое предание о каком-либо историческом событии).



- Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд.


- Что вас удивило?



2). Домашнее задание: прочитать текст в учебнике на стр. 68-70; подобрать легенды о растениях.

Выполнить задание 2 в рабочей тетради на стр. 48-49.

(Слайд №13)


7. Итог урока.

- Вспомните учебные задачи урока.

- Все ли мы выполнили?

- Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным?


- Оцените свои достижения на уроке.

(Слайд №14)



8. Рефлексия.

- Понравился вам урок?

-Нарисуйте своё настроение в конце урока.

-Мне тоже понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок.

(Слайд №15)















Д. Попугай Илья приглашает нас в лес.






Выбирают картинки растений, которые растут в лесу и прикрепляют их на магнитный плакат.


Д. Эти растения растут на огороде и в саду.


Похожи: это деревья, приносят пользу. Различие: ель растет в лесу, а яблоня в саду.


Похожи: это кустарники, приносят пользу. Различие: можжевельник растет в лесу, а крыжовник в саду.


Похожи: это травянистые растения, приносят пользу. Различие: одуванчик растет в природе сам по-себе, а помидор выращивает человек в огороде.


Д. О растениях, которые растут в природе сами по-себе и которые выращивает человек.


Предположения детей: Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить)


Читают тему урока и задачи урока по учебнику.


Повторяют движения под музыкальное сопровождение






Д. Дикорастущие и культурные.








Ответы детей:

Которые человек не сажал, они выросли в природе.


Которые выращивает человек.






Наблюдают за движением объектов (электронная презентация)


Выполняют задание, подчёркивают растения, которые встречаются в нашем крае.



Д. Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей.












































Хорошо читающий ученик читает вслух легенду о цветке «астра» на с. 70 учебника.












Дети отвечают на вопросы



Достают один из знаков и объясняют свой выбор.




Рисуют настроение.




























































Просмотр содержимого презентации
«презентация»