3. | Самоопределение к деятельности. Посмотрите на доску и определите: куда приглашает нас в гости попугай Илья? (на доске - магнитный плакат с изображением леса) Постановка проблемы. Работа в группах. - На партах перед вами лежат фотографии растений, которые сделал Серёжа, путешествуя с попугаем по лесу. - Выберите растения, которые растут в лесу. ПРОВЕРКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ - Ребята, а почему у вас остались растения? Задания на сравнение и наблюдение: - Сравните яблоню и ель. (Слайд №4) - Понаблюдай и сравни крыжовник и можжевельник. (Слайд №5) - Продолжи свои наблюдения (одуванчик и помидор). (Слайд №6) - Предположите, о чём будем говорить на уроке? - А какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Проверьте свои предположения по учебнику. С. 68 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ёлочка» 4. Первичное усвоение новых знаний. - Немного отдохнули. А сейчас примемся за работу. Мы с вами выяснили, что есть растения, которые растут сами по себе, а есть растения, которые человек сажает сам. А как можно назвать такие растения? Учебник стр. 68 – самостоятельное чтение - Какие же группы растений существуют? Растения   дикорастущие культурные (Слайд №7) - Какие растения называются дикорастущими? - Какие растения называются культурными? - Как вы думаете, на какие группы делятся культурные растения? (Слайды №8 и №9) Гимнастика для глаз «Игра» 5. Продолжение работы по теме урока. РАБОТА В ПАРАХ. Тетрадь стр. 48., задание №1. 2). Значение растений для человека. - Для чего люди выращивают культурные растения? Приведите примеры. (Слайд №10) 3). - Для чего люди выращивают пшеницу? - Что можно получить из колосков? - Как нужно относиться к хлебным колоскам и к хлебу? (Слайд №11) Мы часто говорим о бережном отношении к хлебу. Но всегда ли мы помним те случаи из жизни людей, которые заставили бы всех задуматься: какое это богатство – хлеб! Есть только одно слово, которое равнозначно слову “хлеб”. Это слово – жизнь. В старину хлеб называли «жито», что означало «жизнь». - Что может быть для человека важнее хлеба? Только вода и воздух. - Что нужно человеку, чтобы выжить? (воздух, вода и хлеб) Во время Великой Отечественной войны хлеба не хватало. Мужчины воевали на фронте с фашистами, а старики, женщины и дети растили на полях хлеб. После уборки дети ходили по полю и подбирали оставшиеся колоски, чтоб ни один не пропал. Берегли каждое зёрнышко, ценили каждую хлебную крошку. (Слайд №12) В музее истории Санкт-Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Такой кусочек получали на сутки по специальным хлебным карточкам жители осаждённого немцами города в зимние месяцы блокады. А людям нужно было работать и выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа! А сейчас ежедневно в каждой семье выбрасывается хлеб. Прошу вас – берите столько хлеба в обед, сколько можете съесть. - А что делать, если вы не доели кусочек хлеба? 6. Применение знаний и умений в новой ситуации. 1).- Известно ли вам, что люди сложили о многих растениях легенды? Что такое легенда? - А где мы можем узнать точный ответ на наш вопрос? Учитель показывает детям словарь Ожегова и читает значение слова «легенда». (Легенда – поэтическое предание о каком-либо историческом событии). - Давайте познакомимся с некоторыми из этих легенд. - Что вас удивило? 2). Домашнее задание: прочитать текст в учебнике на стр. 68-70; подобрать легенды о растениях. Выполнить задание 2 в рабочей тетради на стр. 48-49. (Слайд №13) 7. Итог урока. - Вспомните учебные задачи урока. - Все ли мы выполнили? - Что сегодня на уроке показалось вам особенно интересным? - Оцените свои достижения на уроке. (Слайд №14) 8. Рефлексия. - Понравился вам урок? -Нарисуйте своё настроение в конце урока. -Мне тоже понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! Благодарю всех за урок. (Слайд №15) | Д. Попугай Илья приглашает нас в лес. Выбирают картинки растений, которые растут в лесу и прикрепляют их на магнитный плакат. Д. Эти растения растут на огороде и в саду. Похожи: это деревья, приносят пользу. Различие: ель растет в лесу, а яблоня в саду. Похожи: это кустарники, приносят пользу. Различие: можжевельник растет в лесу, а крыжовник в саду. Похожи: это травянистые растения, приносят пользу. Различие: одуванчик растет в природе сам по-себе, а помидор выращивает человек в огороде. Д. О растениях, которые растут в природе сами по-себе и которые выращивает человек. Предположения детей: Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить) Читают тему урока и задачи урока по учебнику. Повторяют движения под музыкальное сопровождение Д. Дикорастущие и культурные. Ответы детей: Которые человек не сажал, они выросли в природе. Которые выращивает человек. Наблюдают за движением объектов (электронная презентация) Выполняют задание, подчёркивают растения, которые встречаются в нашем крае. Д. Растения для человека – это пища, одежда, лекарства, много других полезных вещей. Хорошо читающий ученик читает вслух легенду о цветке «астра» на с. 70 учебника. Дети отвечают на вопросы Достают один из знаков и объясняют свой выбор. Рисуют настроение.  |