СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс по теме: "Самостоятельная работа по биологии "Антропогенез". 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по биологии для учащихся 11 класса для проверки  своих знаний по теме "Антропогенез"

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме: "Самостоятельная работа по биологии "Антропогенез". 11 класс»

Самостоятельная работа по теме: «Антропогенез» 11 класс


Уровень «А».

Выберите один верный ответ.


  1. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

А) лемуры

Б) австралопитеки

В) дриопитеки

Г) гориллы

2. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?

А) Человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков.

Б) Человек – потомок современных человекообразных обезьян.

В) Человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков.

Г) Обезьяны произошли от древних людей.

3. Череп человека отличается от черепа обезьян:

А) массивными, вытянутыми вперёд челюстными костями;

Б) преобладанием мозговой части черепа над лицевой;

В) преобладанием лицевой части черепа над мозговой;

Г) развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы.

4. Человек отличается от человекообразных обезьян:

А) наличием волосяного покрова;

Б) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным;

В) наличием ногтей;

Г) формой ушей.

5. К древнейшим людям относят:

А) австралопитеков;

Б) питекантропов и синантропов;

В) неандертальцев;

Г) кроманьонцев.

6. Человеком современного типа был:

А) неандерталец;

Б) кроманьонец;

В) питекантроп;

Г) синантроп.

7. Основные человеческие расы:

А) европеоиды и монголоиды;

Б) европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды;

В) европеоиды, негроиды и монголоиды;

Г) европеоиды, негроиды, монголоиды и неандертальцы.

8. Человек в отличие от животных воспринимает слова как:

А) сочетание отдельных звуков;

Б) выражение определённой мысли;

В) набор звуков, не связанных друг с другом;

Г) звуковой сигнал.

9. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

А) способностью к трудовой деятельности;

Б) четырёхкамерным сердцем;

В) заботой о потомстве;

Г) объёмным зрением.

10. На ранних этапах эволюции человека под контролем биологических факторов происходило формирование:

А) особенностей его строения и жизнедеятельности;

Б) членораздельной речи;

В) трудовой деятельности;

Г) мышления, развитого сознания.

11. К движущим силам антропогенеза не относится:

А) борьба за существования;

Б) общественный образ жизни;

В) наследственная изменчивость;

Г) модификационная изменчивость.

12. Какое адаптивное значение имело приспособление представителей негроидной расы тёмного цвета кожи?

А) предохранение от ультрафиолетовых лучей;

Б) усиление обмена веществ;

В) приспособление к морскому климату;

Г) улучшение дыхательной функции.

13. Пример биологического фактора эволюции человека:

А) общение друг с другом с помощью устной и письменной речи;

Б) способность передавать приобретённые знания по наследству;

В) трудовая деятельность;

Г) использование одежды.

14. Какая часть верхней конечности человека наиболее резко изменилась в ходе его эволюции?

А) плечо;

Б) предплечье;

В) кисть;

Г) лопатка.

15. Видовым признаком человека не является:

А) 48 хромосом;

Б) возможность метисации представителей разных рас;

В) наличие млечных желёз;

Г) живорождение.

16. Общим признаком для человека и человекообразных обезьян является:

А) S- образная форма позвоночника;

Б) передние конечности хватательного типа;

В) слабо развитые надбровные дуги;

Г) объём мозга от 1000 – 1500 см3.

17. Зачатками членораздельной речи обладали:

А) неандертальцы;

Б) кроманьонцы;

В) синантропы;

Г) питекантропы.


Уровень «Б».


  1. Выберите особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением:

А) подбородочный выступ;

Б) размер позвонков растёт от шейного отдела к крестцовому;

В) позвоночник имеет 4 изгиба;

Г) сводчатая стопа;

Д) отсутствие хвостового отдела;

Е) широкий развёрнутый таз.


  1. Расположите названия костей верхней конечности в порядке от плеча к пальцам:

А) кости запястья;

Б) плечевая кость;

В) фаланги пальцев;

Г) кости предплечья (локтевая и лучевая);

Д) пястье.


  1. Кроманьонцев и ныне живущих людей объединяет:

А) объём мозга до 1600 см3;

Б) преобладание мозгового отдела над лицевым;

В) развитый подбородочный выступ;

Г) объём головного мозга 1000- 1200 см3;

Д) использование орудий из металла;

Г) относятся к виду Человек умелый.


  1. Расположите названия костей нижней конечности в порядке от бедра к пальцам:

А) фаланги пальцев;

Б) плюсна;

В) бедренная кость;

Г) кости голени (большая и малая берцовая кости)

Д) предплюсна.