СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный образовательный ресурс "Сказки А.С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения 1 класс "Сказки А.С. Пушкина" УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс "Сказки А.С. Пушкина"»

Урок литературного чтения в 1 А классе 26.01.2016 г. Федорищева Елена Викторовна


Тема: Сказки А.С. Пушкина

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: создание условий на уроке для работы по ознакомлению со сказками А.С. Пушкина

Задачи:

Предметные:

Познакомить с биографией А.С Пушкина; способствовать развитию аналитического мышления; побуждать

учащихся к овладению приёмами выразительного чтения;

Личностные:

Развивать эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова: формировать положительное отношение

к учению;

Метапредметные:

Регулятивные

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;


Коммуникативные

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную

деятельность;

Познавательные:

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация



План-конспект урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтоб всем снова захотелось,
На уроки к нам прийти!

- Ребята, давайте прочитаем слова, которые станут нашим сегодняшним девизом: «С малой удачи начинается большой успех»





- Скажите, а какой у нас урок сейчас?


- Что мы с вами делаем на уроках литературного чтения?

- Правильно! И сегодня на уроке мы тоже будем учиться работать с текстом, отвечать на вопросы, а также определим кто из вас самый лучший слушатель, самый лучший читатель.


II. Работа по теме урока

  1. Актуализация знаний

Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточных для усвоения новых знаний

(Музыка – песня «Приходи сказка») (Слайд 2)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

- Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 3)


Сказки


народные авторские


-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.



-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?




-Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором сказок, послушайте внимательно.

Читается отрывок (аудио запись) из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…»). (Слайд 4)


-Кто может сказать, что такое Лукоморье?


-Кто может назвать автора этих строк?

2. Работа по учебнику, с. 92 – 93

- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся? (Слайд 5)

- Какие вы молодцы, вы сами определили тему урока. Назовите её.



- Что мы можем узнать на уроке, чему научиться?




- А ещё вы получите возможность узнать, что такое рифма.

- Откройте учебник на стр. 92 и прочитайте сведения об авторе.

- Достаточно ли информации? (нет)

3.Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина

А.С. Пушкин – один из самых любимых писателей в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд 6)

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно владела французским языком. (Слайд 7)

Писать по- русски Сашу научила его бабушка Ганнибал Мария Алексеевна. (Слайд 8) Он начал сочинять рано, когда был совсем маленьким.

В детстве воспитанием Александра Сергеевича занималась няня Арина Родионовна.

Она рассказывала мальчику очень много сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в стихах.

-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная творчеству великого поэта А.С. Пушкину. Вы можете потом ознакомиться с ней.


- Давайте проверим, кто из вас самый внимательный слушатель?

- Перед вами на партах листы (приложение 2), найдите задание 1 и ответьте на вопросы. Если вы согласны, то ставите +, если не согласны, ставите –

4.Проверка задания детьми, обмен ответами в паре (ответы на слайде). (Слайд 9 – 12) - Оцените своего соседа (☼ ▀ ▲)


- А теперь мы с вами определим кто самый внимательный читатель.


- Я читаю вам отрывок из сказки, а вы следите за текстом. Азбука стр.93.

- Кто герои произведения?

- О ком спрашивал жених? (Слайд 14)

5.Самостоятельное чтение с. 93

- Скажите, все слова вам были понятны?

Как мы можем узнать значение слов, которые нам не понятны?

6. Лексическая работа, слова на слайдах. (Слайд 15)

С мольбой погнался – с просьбой

Позолоченный рожок – в виде полукруга

Светлоокий – тот, у кого светлые глаза

Обычай – традиция

Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках.

На стороже я стою

Только в очередь мою. Как понимаете?

- Нам ведь нужно установить, кто самый внимательный читатель. Для этого выполним следующее задание:

2 минутки ещё раз на чтение и после этого прочитаем текст по цепочке. Кто хорошо и без ошибок прочитает, тот и самый лучший читатель.

7. Чтение цепочкой (вслух)



8. Работа в парах

-Произведения А.С. Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

-Как вы уже заметили, что сказки А.С. Пушкина написаны в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 16)

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка … (Слайд 17)

-Найдите рифмующие слова в сказке А.С. Пушкина. (Слайд 18)


9. Работа в группах.

-В сказках всегда происходит волшебство.

Сегодня я предлагаю вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она, назовите героев этой сказки.



Настрой на урок







На доске

Чтение

  • глазами

  • хором



Литературное чтение.

Читаем, слушаем, работаем с текстом и иногда даже сами что-то сочиняем.






Сказка


Русские народные, авторские







Сочинил народ

«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» …


«Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка путешественница».





Чтение текста



Лукоморье – это сказочная страна


А.С. Пушкин


Сказки Пушкина

Какие сказки написал Пушкин,


Учиться читать сказки выразительно





(Рассказ учителя)


















Самооценка


1 2 3 4

+ + - +

(☼ ▀ ▲)

Взаимопроверка


Азбука стр.93


Ответы детей


При помощи словаря.









Ответы детей





Чтение детей по цепочке






Подчёркивают рифмующиеся слова



Проверка



Собирают мозаику




Регулятивные (саморегуляция)












Познавательные (логический анализ)




Коммуникативные

(умение строить речевое высказывание)

Коммуникативные (работа в сотрудничестве)
























Познавательные (работа с информацией)






Познавательные (анализ, структурирование информации)










Регулятивные (самопроверка, самооценка)





Познавательные (работа с информацией)














Коммуникативные (работа в сотрудничестве)

III. Этап подведения итогов занятия.

Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- С каким автором мы сегодня познакомились?

-Отрывки, из каких сказок читали?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зелёную карточку - кто доволен своей работай.

-Поднимите красную карточку - кто испытывал затруднения при выполнении заданий.


Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы




Регулятивные (оценка деятельности на уроке)