СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронный практикум по Информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему : "Электронный практикум по Информатике"

Просмотр содержимого документа
«Электронный практикум по Информатике»

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Слободнюк Г.В.,

преподаватель 1-ой квалификационной категории ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»

В настоящее время Россия находится в условиях массового внедрения вычислительной техники в образовательных учреждениях. Особую актуальность на сегодняшний день приобретает внедрение в образовательный процесс информационных компьютерных технологий как одного из важных инструментов обучения, воспитания и развития учащихся.

Очевидно, что проблема создания программно-методической поддержки основных учебных дисциплин в образовательных учреждениях является на сегодня актуальной. Так, в частности, актуальным является использование электронных средств обучения в процессе традиционного преподавания информатики, как предмета, основой которого являются современные компьютерные технологии. В связи с этим создание электронного практикума по информатике представляется естественным и логически обоснованным.

Целью данной работы является разработка электронного практикума по дисциплине «Информатика», который включает в себя согласно рабочей программы дисциплины теоретические сведения, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, а также задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы по следующим разделам информатики:

– работа в среде операционной системы Windows;

– использование стандартных приложений ОС Windows;

– основы работы в глобальной сети Интернет;

– основы веб-дизайна, язык разметки гипертекста HTML;

– основы работы с приложениями пакета Microsoft Office (текстовым процессором Word, табличным процессором Excel и с системой управления базами данных Access).

Разработанный электронный практикум был впервые применён и успешно прошёл апробацию в текущем учебном году при проведении практических занятий по информатике у студентов первого курса КЭИ КНЭУ. Практические занятия по информатике проходили в компьютерных классах, оснащенных IBM-совместимыми персональными компьютерами под управлением ОС Windows.

В процессе создания электронного практикума были использованы такие средства разработки: приложения пакета Microsoft Office, графический редактор Adobe Photoshop, HTML, CSS, JavaScript, JavaScript FrameWork jQuery, BookBiz Master.

Структура и содержание заданий, входящих в рассматриваемый в работе электронный практикум, разрабатывалась с целью повышения эффективности усвоения и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы студентов.

Рис. 1. Иллюстрация фрагментов работ электронного практикума

Практическое использование работ электронного практикума позволило выявить недостатки и преимущества электронных средств обучения. К основным недостаткам электронных средств обучения можно отнести следующие: 1) необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ними, прежде всего – компьютера с соответствующим программным обеспечением, качественным монитором, а иногда дополнительно также сетевой карты для работы в локальной или глобальной сети; 2) непривычность электронной формы представления информации по сравнению с традиционными «бумажными» средствами и повышенной утомляемости при работе с монитором. К основным достоинствам электронных средств обучения можно отнести: 1) удобство использования, наглядность представления материала (технология гиперссылок, которые могут быть сделаны на документы, использующие цветные иллюстрации и т.д.); 2) интерактивный режим обучения, индивидуальный темп обучения, что позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материла; 3) возможность регулярной корректировки содержимого, гибкой адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса; 4) реализация возможности адаптации изучаемого материала к уровню знаний студента, следствием чего является улучшение восприятия и запоминания информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!