Просмотр содержимого документа
«Электронный практикум по Информатике»
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Слободнюк Г.В.,
преподаватель 1-ой квалификационной категории ГБПОУ РК «Крымский колледж общественного питания и торговли»
В настоящее время Россия находится в условиях массового внедрения вычислительной техники в образовательных учреждениях. Особую актуальность на сегодняшний день приобретает внедрение в образовательный процесс информационных компьютерных технологий как одного из важных инструментов обучения, воспитания и развития учащихся.
Очевидно, что проблема создания программно-методической поддержки основных учебных дисциплин в образовательных учреждениях является на сегодня актуальной. Так, в частности, актуальным является использование электронных средств обучения в процессе традиционного преподавания информатики, как предмета, основой которого являются современные компьютерные технологии. В связи с этим создание электронного практикума по информатике представляется естественным и логически обоснованным.
Целью данной работы является разработка электронного практикума по дисциплине «Информатика», который включает в себя согласно рабочей программы дисциплины теоретические сведения, методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ, а также задания для самостоятельной работы и контрольные вопросы по следующим разделам информатики:
– работа в среде операционной системы Windows;
– использование стандартных приложений ОС Windows;
– основы работы в глобальной сети Интернет;
– основы веб-дизайна, язык разметки гипертекста HTML;
– основы работы с приложениями пакета Microsoft Office (текстовым процессором Word, табличным процессором Excel и с системой управления базами данных Access).
Разработанный электронный практикум был впервые применён и успешно прошёл апробацию в текущем учебном году при проведении практических занятий по информатике у студентов первого курса КЭИ КНЭУ. Практические занятия по информатике проходили в компьютерных классах, оснащенных IBM-совместимыми персональными компьютерами под управлением ОС Windows.
В процессе создания электронного практикума были использованы такие средства разработки: приложения пакета Microsoft Office, графический редактор Adobe Photoshop, HTML, CSS, JavaScript, JavaScript FrameWork jQuery, BookBiz Master.
Структура и содержание заданий, входящих в рассматриваемый в работе электронный практикум, разрабатывалась с целью повышения эффективности усвоения и углубления теоретических знаний, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы студентов.
Рис. 1. Иллюстрация фрагментов работ электронного практикума
Практическое использование работ электронного практикума позволило выявить недостатки и преимущества электронных средств обучения. К основным недостаткам электронных средств обучения можно отнести следующие: 1) необходимость специального дополнительного оборудования для работы с ними, прежде всего – компьютера с соответствующим программным обеспечением, качественным монитором, а иногда дополнительно также сетевой карты для работы в локальной или глобальной сети; 2) непривычность электронной формы представления информации по сравнению с традиционными «бумажными» средствами и повышенной утомляемости при работе с монитором. К основным достоинствам электронных средств обучения можно отнести: 1) удобство использования, наглядность представления материала (технология гиперссылок, которые могут быть сделаны на документы, использующие цветные иллюстрации и т.д.); 2) интерактивный режим обучения, индивидуальный темп обучения, что позволяет учащимся самим контролировать скорость прохождения учебного материла; 3) возможность регулярной корректировки содержимого, гибкой адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса; 4) реализация возможности адаптации изучаемого материала к уровню знаний студента, следствием чего является улучшение восприятия и запоминания информации.