СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Электронные ресурсы для высокомотивированных и одарённых детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация с вебинара на данную тему. Ведущая вебинара Любомирская Н.В.

Просмотр содержимого документа
«Электронные ресурсы для высокомотивированных и одарённых детей»

«Мобильная Электронная Школа» для одарённых и высокомотивированных детей

«Мобильная Электронная Школа» для одарённых и высокомотивированных детей

ОдарЁнные дети Одаренный   ребенок  — это  ребёнок , который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности

ОдарЁнные дети

  • Одаренный   ребенок  — это  ребёнок , который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности
Факторы, определяющие одарённость Факторы, определяющие одарённость Генетическая наследственность (от нас не зависит) Социокультурная среда (основные характеристики: ценность знаний и разнообразие возможных направлений развития) Собственная активность ребенка (персонализация образования на основе высокой внутренней мотивации)

Факторы, определяющие одарённость

Факторы, определяющие одарённость

Генетическая наследственность (от нас не зависит)

Социокультурная среда (основные характеристики: ценность знаний и разнообразие возможных направлений развития)

Собственная активность ребенка (персонализация образования на основе высокой внутренней мотивации)

Виды одарённости В практической деятельности (в ремеслах, спортивная и организационная) (в ремеслах, спортивная и организационная) В познавательной деятельности — интеллектуальная (одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания) (одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания) В художественно-эстетической деятельности (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная) (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная) В коммуникативной деятельности (лидерская и аттрактивная) (лидерская и аттрактивная) В духовно-ценностной деятельности (проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям) (проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям)

Виды одарённости

В практической деятельности

  • (в ремеслах, спортивная и организационная)
  • (в ремеслах, спортивная и организационная)

В познавательной деятельности — интеллектуальная

  • (одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания)
  • (одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания)

В художественно-эстетической деятельности

  • (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная)
  • (хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная)

В коммуникативной деятельности

  • (лидерская и аттрактивная)
  • (лидерская и аттрактивная)

В духовно-ценностной деятельности

  • (проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям)
  • (проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям)
Распределение видов одаренности (из многолетнего опыта советской школы) Специализированное основное образование Специализированное дополнительное образование Естественно-научная Ремёсла Социально-гуманитарная Спорт Математическая Хореография Проблемы: 1) за одаренность часто принимают академические способности; 2) ранняя специализация; 3) закрытость и обособленность приводит к нарушению нормальной социализации Музыка Изобразительное искусство Проблема: конкуренция между основным и дополнительным образованием Лидерская и духовно-нравственная одаренность не подразумевает специализированных образовательных организаций

Распределение видов одаренности (из многолетнего опыта советской школы)

Специализированное основное образование

Специализированное дополнительное образование

Естественно-научная

Ремёсла

Социально-гуманитарная

Спорт

Математическая

Хореография

Проблемы: 1) за одаренность часто принимают академические способности; 2) ранняя специализация;

3) закрытость и обособленность приводит к нарушению нормальной социализации

Музыка

Изобразительное искусство

Проблема: конкуренция между основным и дополнительным образованием

Лидерская и духовно-нравственная одаренность не подразумевает

специализированных образовательных организаций

Новая модель организации работы с одаренными детьми на базе МЭШ Сеть взаимодействующих школ, музеев, ВУЗов способствует созданию богатой социокультурной среды Центр по работе с одаренными детьми (ЦРОД)выполняет функции координатора сетевого взаимодействия Персонализация образования на основе очно-заочной формы образования ЦРОД обеспечивает цифровую среду взаимодействия и организует интенсивы, летние школы, конкурсы и т.п.

Новая модель организации работы с одаренными детьми на базе МЭШ

  • Сеть взаимодействующих школ, музеев, ВУЗов способствует созданию богатой социокультурной среды
  • Центр по работе с одаренными детьми (ЦРОД)выполняет функции координатора сетевого взаимодействия
  • Персонализация образования на основе очно-заочной формы образования
  • ЦРОД обеспечивает цифровую среду взаимодействия и организует интенсивы, летние школы, конкурсы и т.п.
Основные характеристики МЭШ Избыточность и адаптивность – позволяет удовлетворять разные интересы школьников – позволяет удовлетворять разные интересы школьников Интерактивность (позволяет осуществить нелинейное изучение материала) (позволяет осуществить нелинейное изучение материала) Построение учебного материала в соответствии с психолого-педагогическими задачами образования в 21 веке в соответствии с психолого-педагогическими задачами образования в 21 веке Форма подачи учебного материала соответствует предпочтениям современных детей – «цифровых аборигенов» соответствует предпочтениям современных детей – «цифровых аборигенов» Наличие инструментария для построения индивидуальной образовательной траектории Разнообразие форм предъявления материала (учёт различных стилей восприятия) (учёт различных стилей восприятия) Возможность онлайн- и оффлайн взаимодействия (поддержка одарённых детей, дистанционная подготовка к олимпиадам) (поддержка одарённых детей, дистанционная подготовка к олимпиадам) 7

Основные характеристики МЭШ

Избыточность и адаптивность

  • – позволяет удовлетворять разные интересы школьников
  • – позволяет удовлетворять разные интересы школьников

Интерактивность

  • (позволяет осуществить нелинейное изучение материала)
  • (позволяет осуществить нелинейное изучение материала)

Построение учебного материала

  • в соответствии с психолого-педагогическими задачами образования в 21 веке
  • в соответствии с психолого-педагогическими задачами образования в 21 веке

Форма подачи учебного материала

  • соответствует предпочтениям современных детей – «цифровых аборигенов»
  • соответствует предпочтениям современных детей – «цифровых аборигенов»

Наличие инструментария для построения индивидуальной образовательной траектории

Разнообразие форм предъявления материала

  • (учёт различных стилей восприятия)
  • (учёт различных стилей восприятия)

Возможность онлайн- и оффлайн взаимодействия

  • (поддержка одарённых детей, дистанционная подготовка к олимпиадам)
  • (поддержка одарённых детей, дистанционная подготовка к олимпиадам)

7

Избыточность

Избыточность

Педагогическая структура Выдвигаем гипотезу Изучаем Сравниваем и проверяем гипотезу Подводим итоги

Педагогическая структура

Выдвигаем гипотезу

Изучаем

Сравниваем и проверяем гипотезу

Подводим итоги

Форма предъявления учебного материала

Форма предъявления учебного материала

Персонализация образования Одарённые и высокомотивированные дети — дети со специальными образовательными потребностями Наиболее продуктивная модель — инклюзия — обучение в своей школе вместе с другими детьми, но по специальной программе Возможно ускоренное, углубленное или расширенное обучение по ряду предметов 9

Персонализация образования

  • Одарённые и высокомотивированные дети — дети со специальными образовательными потребностями
  • Наиболее продуктивная модель — инклюзия — обучение в своей школе вместе с другими детьми, но по специальной программе
  • Возможно ускоренное, углубленное или расширенное обучение по ряду предметов

9

Ускоренное освоение образовательной программы (части программы) Ускорение – освоение программы по предмету в ускоренном (интенсивном) режиме, например два учебных года за один (статья 34 п. 3, ФЗ №273)

Ускоренное освоение образовательной программы (части программы)

Ускорение – освоение программы по предмету в ускоренном (интенсивном) режиме, например два учебных года за один (статья 34 п. 3, ФЗ №273)

Расширение учебного материала Расширение объема изучаемого материала, использование межпредметных, проектных и исследовательских заданий

Расширение учебного материала

  • Расширение объема изучаемого материала, использование межпредметных, проектных и исследовательских заданий
Углубление предметных знаний  Работа по дополнительным рубрикам, выходящим за рамки школьной программы  Курсы подготовки к олимпиадам и Сборники олимпиадных задач

Углубление предметных знаний

  • Работа по дополнительным рубрикам, выходящим за рамки школьной программы
  • Курсы подготовки к олимпиадам и Сборники олимпиадных задач
Сетевая облачная структура Органы управления образованием Работодатель Школа 4 Школа 1 На базе Центра по работе с одаренными детьми установлена Мобильная Электронная Школа Школа 2 Школа 5 Школа 3 Школа … Семья Организации дополнительного образования 9

Сетевая облачная структура

Органы управления образованием

Работодатель

Школа 4

Школа 1

На базе

Центра по работе с одаренными детьми установлена Мобильная Электронная Школа

Школа 2

Школа 5

Школа 3

Школа …

Семья

Организации дополнительного образования

9

Основные направления использования МЭШ для работы с одарёнными детьми МЭШ в составе ЦРОД Интенсивные курсы Проектная и исследовательская деятельность Выявление и мониторинг Система поддержки и сопровождения Подготовка к олимпиадам 9

Основные направления использования МЭШ для работы с одарёнными детьми

МЭШ

в составе

ЦРОД

Интенсивные курсы

Проектная

и исследовательская деятельность

Выявление и мониторинг

Система поддержки и сопровождения

Подготовка к олимпиадам

9

Интенсивные курсы Интенсивные курсы — ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой общеобразовательной программы. Возможности Построение образовательной сети на базе ЦРОД и реализация сетевого взаимодействия  с общеобразовательными организациями субъекта РФ Обеспечение условий реализации для сетевой формы освоения основных общеобразовательных программ всех уровней Использование учебных онлайн курсов и информационно-образовательной платформы МЭШ для освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования Преимущества Персонализация образования и реализация индивидуальных учебных планов одаренных детей Достаточное число степеней свободы для учащихся способствует персонализации образования Освоение одаренными детьми в ускоренном режиме ряда предметов в пределах осваиваемой общеобразовательной программы и высвобождение времени для развития в зоне одаренности 9

Интенсивные курсы

Интенсивные курсы — ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой общеобразовательной программы.

Возможности

  • Построение образовательной сети на базе ЦРОД и реализация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями субъекта РФ
  • Обеспечение условий реализации для сетевой формы освоения основных общеобразовательных программ всех уровней
  • Использование учебных онлайн курсов и информационно-образовательной платформы МЭШ для освоения основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования

Преимущества

  • Персонализация образования и реализация индивидуальных учебных планов одаренных детей Достаточное число степеней свободы для учащихся способствует персонализации образования
  • Освоение одаренными детьми в ускоренном режиме ряда предметов в пределах осваиваемой общеобразовательной программы и высвобождение времени для развития в зоне одаренности

9

Варианты организация обучения одаренных детей в ЦРОД по ИУП

  • Построение образовательной сети региона на базе ЦРОД и организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями региона Обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ») Использование МЭШ, электронного обучения, технологий смешанного и мобильного обучения для реализации соответствующих основных образовательных программ ЦРОД заключает с общеобразовательными организациями региона договоры о сетевой форме реализации основных общеобразовательных программ
  • Построение образовательной сети региона на базе ЦРОД и организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями региона
  • Обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ начального, основного, среднего общего образования (ст. 15 ФЗ «Об образовании в РФ»)
  • Использование МЭШ, электронного обучения, технологий смешанного и мобильного обучения для реализации соответствующих основных образовательных программ
  • ЦРОД заключает с общеобразовательными организациями региона договоры о сетевой форме реализации основных общеобразовательных программ

ЦРОД ИМЕЕТ СТАТУС НЕТИПОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРАВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ст. 77 часть 5 ФЗ «Об образовании в РФ»)

  • Предоставление одаренным детям возможности ускоренного освоения рабочих программ отдельных учебных предметов в пределах осваиваемой общеобразовательной программы в очно-заочной форме (ст. 17 части 2, 3, 4; ст. 34 часть 1 п.3 ФЗ «Об образовании в РФ») Использование МЭШ для реализации индивидуальных учебных планов одаренных обучающихся ЦРОД предоставляет возможность одаренным детям на ускоренное обучение по ряду предметов, заключая договор на дополнительные образовательные услуги
  • Предоставление одаренным детям возможности ускоренного освоения рабочих программ отдельных учебных предметов в пределах осваиваемой общеобразовательной программы в очно-заочной форме (ст. 17 части 2, 3, 4; ст. 34 часть 1 п.3 ФЗ «Об образовании в РФ»)
  • Использование МЭШ для реализации индивидуальных учебных планов одаренных обучающихся
  • ЦРОД предоставляет возможность одаренным детям на ускоренное обучение по ряду предметов, заключая договор на дополнительные образовательные услуги

ЦРОД ИМЕЕТ СТАТУС НЕТИПОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ПРАВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ст. 77 часть 5 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Система поддержки и сопровождения Создается корпус тьюторов, которые работают на индивидуальной основе с одаренными детьми, помогая им выстраивать индивидуальные образовательные траектории, подсказывая возможные виды деятельности, мероприятия для участия. Условия реализации Подготовка тьюторов (семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей в системе МЭШ) Организация дополнительных виртуальных сетевых площадок с использованием облачных технологий в системе МЭШ Преимущества Учащиеся продолжают учиться в своих школах, но при этом остаются на постоянной связи  с Центром в системе МЭШ   18

Система поддержки и сопровождения

Создается корпус тьюторов, которые работают на индивидуальной основе с одаренными детьми, помогая им выстраивать индивидуальные образовательные траектории, подсказывая возможные виды деятельности, мероприятия для участия.

Условия реализации

Подготовка тьюторов (семинар по психолого-педагогическому сопровождению детей в системе МЭШ)

Организация дополнительных виртуальных сетевых площадок с использованием облачных технологий в системе МЭШ

Преимущества

Учащиеся продолжают учиться в своих школах, но при этом остаются на постоянной связи с Центром в системе МЭШ

18

Подготовка к олимпиадам Комплекс олимпиадных заданий , описание некоторых наиболее известных олимпиад и тех возможностей, которые они дают, разбор наиболее интересных и сложных заданий, сетевое консультирование учителей и учащихся. Возможно ведение группы учащихся московскими преподавателями в очно-заочной форме Условия реализации Использование учебных онлайн курсов МЭШ для подготовки к предметным олимпиадам  к сентябрю 2017 года Организация семинара с учителями в том случае, если ЦРОД берет на себя работу сетевых преподавателей, московские эксперты консультируют Организация очных интенсивов с возможным привлечением московских специалистов Преимущества Расширение возможностей высокомотивированных и одаренных детей по участию  в олимпиадах (не только Всероссийской, но и «Высшая проба», «Ломоносовская», «Покори Воробьевы горы» и др.) Возможно привлечение московских специалистов по экономике, праву, обществознанию, истории и др. Режим работы очно-заочный   18

Подготовка к олимпиадам

Комплекс олимпиадных заданий , описание некоторых наиболее известных олимпиад и тех возможностей, которые они дают, разбор наиболее интересных и сложных заданий, сетевое консультирование учителей и учащихся. Возможно ведение группы учащихся московскими преподавателями в очно-заочной форме

Условия реализации

  • Использование учебных онлайн курсов МЭШ для подготовки к предметным олимпиадам к сентябрю 2017 года
  • Организация семинара с учителями в том случае, если ЦРОД берет на себя работу сетевых преподавателей, московские эксперты консультируют
  • Организация очных интенсивов с возможным привлечением московских специалистов

Преимущества

  • Расширение возможностей высокомотивированных и одаренных детей по участию в олимпиадах (не только Всероссийской, но и «Высшая проба», «Ломоносовская», «Покори Воробьевы горы» и др.)
  • Возможно привлечение московских специалистов по экономике, праву, обществознанию, истории и др.
  • Режим работы очно-заочный

18

Блок подготовки к олимпиадам Два варианта подачи материала: курсы по подготовке к олимпиаде и сборники олимпиадных задач Авторские курсы: Русский язык (лингвистика), Литература, Право Авторские задачники: Химия, Экономика, Математика, История Сопровождение и консультирование при выполнении заданий из открытых источников В основе курсов подготовки к олимпиадам и сборников олимпиадных заданий - задания в формате заданий Всероссийских предметных олимпиад, олимпиады «Высшая проба», «Покори Воробьевы горы», Ломоносовская Блок начнет функционировать с сентября 2017 года с последующим обновлением и расширением количества курсов и сборников

Блок подготовки к олимпиадам

  • Два варианта подачи материала: курсы по подготовке к олимпиаде и сборники олимпиадных задач
  • Авторские курсы: Русский язык (лингвистика), Литература, Право
  • Авторские задачники: Химия, Экономика, Математика, История
  • Сопровождение и консультирование при выполнении заданий из открытых источников
  • В основе курсов подготовки к олимпиадам и сборников олимпиадных заданий - задания в формате заданий Всероссийских предметных олимпиад, олимпиады «Высшая проба», «Покори Воробьевы горы», Ломоносовская
  • Блок начнет функционировать с сентября 2017 года с последующим обновлением и расширением количества курсов и сборников
Проектная и исследовательская деятельность Модуль в системе МЭШ , содержащий набор проектных  и исследовательских заданий, а также методическое пособие  для учителей по различению проектных и исследовательских видов деятельности и организации проектной и исследовательской деятельности учащихся Условия реализации Проведение семинара для учителей по организации и осуществлению проектной и исследовательской деятельности учащихся на основе заданий МЭШ Формирование банка практикоориентированных проектных и исследовательских заданий с учетом специфики субъекта РФ или муниципалитета Преимущества Долгосрочные проекты Педагогическое сопровождение Сетевое взаимодействие Реальные продукты, полезные для конкретных людей и социальных групп Привлечение в качестве консультантов специалистов разных областей знаний и сфер производства из любых субъектов РФ 18

Проектная и исследовательская деятельность

Модуль в системе МЭШ , содержащий набор проектных и исследовательских заданий, а также методическое пособие для учителей по различению проектных и исследовательских видов деятельности и организации проектной и исследовательской деятельности учащихся

Условия реализации

Проведение семинара для учителей по организации и осуществлению проектной и исследовательской деятельности учащихся на основе заданий МЭШ

Формирование банка практикоориентированных проектных и исследовательских заданий с учетом специфики субъекта РФ или муниципалитета

Преимущества

Долгосрочные проекты

Педагогическое сопровождение

Сетевое взаимодействие

Реальные продукты, полезные для конкретных людей и социальных групп

Привлечение в качестве консультантов специалистов разных областей знаний и сфер производства из любых субъектов РФ

18

Выявление и мониторинг Одарённых детей Направления:  1. Система удаленных конкурсов на выполнение нестандартных заданий междисциплинарного характера  2. Диагностика когнитивных способностей  через систему специальных автоматизированных тестов, в том числе на дивергентное мышление  3. Реестр высокомотивированных и одаренных детей    Условия реализации Разработка дополнительного диагностического модуля в МЭШ, возможно с 2018(19) года  Преимущества Выявление тех детей (высокомотивированных и одаренных), которые не всегда вписываются  в традиционную классно-урочную систему. Креативность одаренных детей часто приводит  к тому, что в стандартной классно-урочной системе они выглядят «особенными», причем чаще всего «неудобными» для учителя. Такие дети часто попадают в группу гиперактивных  или заторможенных детей.   18

Выявление и мониторинг Одарённых детей

Направления:

1. Система удаленных конкурсов на выполнение нестандартных заданий междисциплинарного характера

2. Диагностика когнитивных способностей через систему специальных автоматизированных тестов, в том числе на дивергентное мышление

3. Реестр высокомотивированных и одаренных детей

Условия реализации

Разработка дополнительного диагностического модуля в МЭШ, возможно с 2018(19) года

Преимущества

Выявление тех детей (высокомотивированных и одаренных), которые не всегда вписываются в традиционную классно-урочную систему. Креативность одаренных детей часто приводит к тому, что в стандартной классно-урочной системе они выглядят «особенными», причем чаще всего «неудобными» для учителя. Такие дети часто попадают в группу гиперактивных или заторможенных детей.

18

Задачи школы Выявление интеллектуально одаренных детей по экспертной оценке педагогов на основании признаков (1) высокой внутренней мотивации и (2) нестандартности мышления Заключение договора с родителями на формирование индивидуальной образовательной программы (ИОП) Формирование индивидуального учебного плана (ИУП) для каждого из учащихся Составление индивидуального расписания занятий Обеспечение самостоятельных занятий в системе МЭШ Определение потенциальных педагогических кадров для работы с одаренными детьми

Задачи школы

  • Выявление интеллектуально одаренных детей по экспертной оценке педагогов на основании признаков (1) высокой внутренней мотивации и (2) нестандартности мышления
  • Заключение договора с родителями на формирование индивидуальной образовательной программы (ИОП)
  • Формирование индивидуального учебного плана (ИУП) для каждого из учащихся
  • Составление индивидуального расписания занятий
  • Обеспечение самостоятельных занятий в системе МЭШ
  • Определение потенциальных педагогических кадров для работы с одаренными детьми
Задачи Центра Формирование сети школ на договорной основе Создание организационной структуры для функционирования сети Кадровое обеспечение координации взаимодействия Создание IT-инфраструктуры Обеспечение подготовки кадров для работы в МЭШ

Задачи Центра

  • Формирование сети школ на договорной основе
  • Создание организационной структуры для функционирования сети
  • Кадровое обеспечение координации взаимодействия
  • Создание IT-инфраструктуры
  • Обеспечение подготовки кадров для работы в МЭШ
Кадровое обеспечение Сетевые преподаватели – педагогическое сопровождение работы учащихся в системе МЭШ – учителя школ, участниц сети после обучения Сетевые тьюторы – тьюторское сопровождение одаренных детей, мониторинг их самостоятельной работы, оказание помощи - учителя школ, участниц сети после обучения Сетевые тренеры – педагогическое сопровождение при подготовке к олимпиадам – московские тренеры или учителя школ, участниц сети после обучения при методической поддержке московского тренера

Кадровое обеспечение

  • Сетевые преподаватели – педагогическое сопровождение работы учащихся в системе МЭШ – учителя школ, участниц сети после обучения
  • Сетевые тьюторы – тьюторское сопровождение одаренных детей, мониторинг их самостоятельной работы, оказание помощи - учителя школ, участниц сети после обучения
  • Сетевые тренеры – педагогическое сопровождение при подготовке к олимпиадам – московские тренеры или учителя школ, участниц сети после обучения при методической поддержке московского тренера
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Контакты Проект «Выявление и сопровождение одарённых детей» на сайте МЭО:  https://mob-edu.ru/projects/gifted-children/  Сайт компании МЭО: https://mob-edu.ru/ Тел.: +7 (495) 249-90-11 Россия, г. Москва, 127018 Сущевский Вал, д. 16, стр. 4 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Контакты

Проект «Выявление и сопровождение одарённых детей» на сайте МЭО:

https://mob-edu.ru/projects/gifted-children/

Сайт компании МЭО: https://mob-edu.ru/

Тел.: +7 (495) 249-90-11

Россия, г. Москва, 127018

Сущевский Вал, д. 16, стр. 4

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей