Просмотр содержимого документа
«Электронные ресурсы в преподавании биологии»
Электронные ресурсы в преподавании биологии
Подготовила:
учитель биологии Баймырзинской ОШ
Барханская Т.В.
Информационные технологии позволяют:
- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
- изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
- представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
Мультимедийные презентации
Электронные учебники
Дают возможность:
- усвоить базовые знания по предмету,
- систематизировать усвоенные знания,
- психологически настроить на атмосферу экзамена,
- натренировать отвечать на наиболее каверзные вопросы,
- сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с
- использованием НИТ, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием НИТ,
- сформировать навыки самоконтроля,
- сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности,
- оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над
учебным материалом,
- обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного
выбора в поиске и использовании источников информации, то есть
подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав
у него массу полезных общеучебных навыков.
Дает возможности показать объекты и явления
- если они невелики (например, структуры ядра);
- быстротечны (процесс передачи импульса от нейрона к нейрону);
- скрыты от наблюдения (развитие эмбриона);
- сложны для объяснения, а, соответственно, понимания (синтез белка);
- недоступны для демонстрации (глубоководные черви или альпийские луга);
- недоступны из-за их исчезновения с лица Земли (странствующий голубь).
Этапы информатизации преподавания предмета:
- Использование компьютера в качестве пишущей машинки, подготовка с его помощью простейших дидактических материалов, планов уроков и т.п.
- Использование электронных учебников и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями.
- Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий с помощью программ Microsoft Power Point, Microsoft Publisher, Adobe Photoshop и т.д.
- Применение учебных проектов, руководство исследовательской учебной и внеурочной деятельностью учащихся, участие в дистанционных олимпиадах, конференциях.
- Поиск системы. Создание целостной методической системы, органично включающей все пройденные этапы.
Ресурсы сети - в помощь учителю биологии
Методические:
http://www.kozlenkoa.narod.ru / .
http:// center.fio.ru/method
http://bio.1september.ru /
http:// bio.1september.ru/2001/07/5.htm
http:// www.bio.msu.ru/biotest.html
http:// genetics.timacad.ru/works_paper1.htm
http:// www.nsu.ru/education/i4biol/index.html
Содержательные и демонстрационные: http:// res.krasu.ru/birds/index.shtml http://coralsea.narod.ru/biocenos/sea/coralreef/ http:// www.npacific.ru/np/library/publikacii/tokranov1/titul.htm http://www.entomology.narod.ru/ http://www.zooclub.ru/ http://www.barracuda.ru/ http://www.darwin.museum.ru/expos/dino/ http://nrc.edu.ru/est/r4/ http:// www.lapshin.org/club/plants.htm http:// tea.volny.edu/index.php http:// www.dogsclub.freenet.kz/index.htm http://floranimal.ru/ http://www.psy.msu.ru/illusion/ http:// twins.popular.ru/index.html http:// paramecia.narod.ru/index.htm
Сетевые проекты:
http:// www.seu.ru/cci/lib/books/www-sites/index.htm
http://ecocoop.ru /
http://www.floranimal.ru/ Биология: растения и животные
http://college.ru/biology/
http://kenunen.boom.ru/
http://www.nature.ok.ru/mlk_nas.htm
http://www.povodok.ru/encyclopedia/brem/
http://www.apus.ru/
http://www.biologyinmotion.com/
http://www.informika.ru/text/database/biology/
http://humbio.ru/
Спасибо за внимание.