25.10 Тема: Элементы ломаной. Обозначение ломаной буквами.
Цель: Способствовать ознакомлению с понятием «вершина ломаной», развитию умения чертить ломаные с заданными характеристиками с помощью линейки; создать условия для узнавания способа написания цифр.
(на доске рисунки)
- Сколько квадратов? Сколько кругов? Сколько треугольников?
- В каком порядке записаны числа?
- Запишите с этими числами три неравенства со знаком «меньше» и три неравенства со знаком «больше».
- На сколько кругов больше, чем квадратов?
- На сколько треугольников больше, чем кругов? А квадратов?
- Как называется эта данная линия? (Ломаная)
- Сколько звеньев у этой ломаной? (четыре звена)
- А что за буквы стоят возле точек ломаной?
- Точки А, К, М, О, Т- вершины ломаной.
- Что соединяет две соседние вершины ломаной? (точка-вершина)
- Откройте тетради в клеточку, начертите ломаную, у которой 7 вершин. Сколько у нее звеньев?
- Рассмотрите рисунок. Сколько вершин у гор? (5) А сколько вершин у ломаной, которая изображает горы? (5)
- Сколько звеньев у ломаной-кораблика? (8)
- А сколько вершин у этой ломаной? (6).
- Запишите неравенство. (86)
- Сколько на каждом чертеже прямых и сколько лучей? (7 и 12)
- Есть ли на чертежах отрезки? Сколько их? (отрезки есть, 1)
- Какие цифры вы видите на этом рисунке?
- Запишите каждую два раза.
- На какой карточке показано верное выполнение задания? (на 1 карточке)
- Что неправильно на других двух карточках? (на других карточках по две цифры, а на картинке их по одной)
- Начертите ломаную из 5 звеньев.
- Обозначьте вершины ломаной буквами А, Е, К, М, О, Т в любом порядке.
- Отметьте красным цветом вершины ломаной, в которых соединяются по два звена.
- Остальные вершины отметьте зеленым цветом.
- Какой рисунок «Лишний»?
- Сколько решений нашлось? (4)
- Сколько предметов на последнем рисунке? (4)
- Сколько предметов на третьем рисунке? (3)
- Сколько всего предметов на этих двух рисунках? (7)
- Чем похожи чертежи? Чем различаются?
- Сравните число лучей и отрезков на каждом чертеже?
- Какие задания вам показались трудными?
- Для чего вам нужны новые знания?
- Объясните пословицу «Без наук как без рук».