Деление на 4 группы методом «игральных карт» Задание №1 (А) метод «Полиглот» Напишите в пустые графы термины и прочитайте на русском, казахском и английском языках, дайте определения. Необходимо зафиксировать скорость выполнения задания. Русский | Английский | Казахский | Зигота | zygote | Ұрықталған жасуша | | embryo | эмбрион | зародыш | | Ұрык | Зародышевый листок | germ sheet | | бластула | blastula | бластула | гаструла | | гаструла | нейрула | neyrula | нейрула | органогенез | organogenesis | | Дескрипторы | -Знают определения терминов на русском языке - Правильно пишут термины на трех языках | Ф.О по методу «Светофор» Задание для 1 группы Задание №2 (В) метод «Работа с текстом» Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. (2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри. (4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма. (5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг. (6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза. Пояснение. 1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента оплодотворения и образования зиготы; заканчивается рождением организма или выходом его из яйца. 2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма и эктодерма. (убрали мезодерму, т.к. мезодерма закладывается на стадии нейрулы). 3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке Дескрипторы | -анализируют текст находит и исправляет ошибку в предложениях -Указывают номера предложений в которых сделаны ошибки, и их исправляют. | Ф.О по методу «Аплодисменты» Задание для 2 группы Задание №3 (В) «Составление схемы» прочитайте текст в учебнике и составьте схему основные этапы индивидуального развития Онтогенез Эмбриогенез постэмбриогенез Зиготадробление (Возрасные периоды) бластула гаструланейрула органогенез Дескрипторы | -Составляют схему основных этапов индивидуального развития -Распределяют этапы в правильном порядке | Ф.О метод «Медальон» Задание для 3 группы Задание №4 (А) «Биологический диктант». Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу. … (А) - индивидуальное развитие организма. … (Б) период – период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек. … (В) – процесс образования однослойного зародыша – бластулы. … (Г) – процесс образования двуслойного зародыша. Гистогенез и органогенез – формирование комплекса тканей и осевых органов из зародышевых … (Д). 1) эмбриональный 2) онтогенез 3) листки 4) дробление 5) гаструляция Дескрипторы | -Вставляют в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используют для этого цифровые обозначения. - Записывают в тексте цифры, выбранных ответов -правильную последовательность цифр (по тексту) записывают в таблицу | Ф.О по методу «Кулак–ладонь» Физ.минутка. Задание для 4 группы Задание №5(В) метод «Работа по рисунку » Определите какие стадии эмбрионального развития указаны на рисунке под цифрами 1-6? Ответ занесите в таблицу. Дескрипторы | -Определяет стадию эмбрионального развития указанную на рисунке под цифрами 1-6 -Ответ заносит в таблицу. | Ф.О «Карусель» Задание для 1 группы Задание №6(В) «Работа по рисунку». Определите какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3? Ответ укажите в таблице. Какие типы тканей и какие органы формируются из зародышевого листка под цифрой 2? Дескрипторы | -Определяют какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3 - Ответ указывают в таблице. | Ф.О Метод «Смайлик» Задание для 2 группы Задание №7 (В) « Работа по рисунку ». Определите какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3? Ответ укажите в таблице. Какие типы тканей и какие органы формируются из зародышевого листка под цифрой 1? Дескрипторы | -Определяют какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3 - Ответ указывают в таблице. | Ф.О метод «Деньги» Задание для 3 группы Задание №8(А) «Определи лишнее». Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются при описании эмбрионального этапа онтогенеза. 1) личинка 2) бластула 3) гаструла 4) имаго 5) мезодерма Дескрипторы | -Определяют два термина, «выпадающих» из общего списка - записывают цифры, под которыми они указаны | Ф.О Метод «Звезда» Задание для 4 группы Задание №9 (А)«Определи лишнее» Определите два термина, «выпадающих» из общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны. Все приведенные ниже термины используются для описания эмбриона животного типа Хордовые. 1) дробление 2) гаструляция 3) хитинизация 4) органогенез 5) мезоглея Дескрипторы | -Определяют два термина, «выпадающих» из общего списка -записывают цифры, под которыми они указаны. | Ф.О метод «Смайлик» Задание №10 (С) «Метод графики», составьте схему слои клеток и опишите их Слои клеток Эктодерма эндодерма мезодерма Дескрипторы | -составляют схему слои клеток - описывают эктодерму, мезодерму, эндодерму | ФФФ.О метод «Светофор» Задание №11 (С)метод «Графики» заполните таблицу, укажите особенности этапов эмбрионального развития и зарисуйте рисунок Основные этапы | Особенности этапа | Схематичный рисунок | Образование зиготы | Образуется при слиянии половых клеток – яйцеклетки и сперматозоида | | Образование бластулы | Дробление зиготы. Деление клеток, которое не сопровождается делением. В результате образуется однослойный зародыш - бластула | | Образование гаструлы | Перемещение части клеточного материала бластулы внутрь. Образование двух зародышевых листов – эктодермы, энтодермы. После завершения образуется третий зародышевый лист - мезодерма | | Гисто – и органогенез | Процесс формирования тканей и закладка органов | | Дескрипторы | -заполняют таблицу -указывают особенности этапов эмбрионального развития - делают схематичный рисунок | Ф.О метод «Карусель » Задание №11 (С) «Метод таблица» прочитайте и проанализируйте текст и заполните таблицу факторы влияющие на эмбриональное развитие, приведите примеры Факторы, влияющие на эмбрион | положительные | отрицательные | | | Дескрипторы | -анализируют текст -указывают отрицательно влияющие факторы -указывают положительно влияющие факторы -приводят примеры Ф. Ф.О метод «Лесенка успеха» | |