СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмбриональное развитие человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

чащиеся могут знать

учащиеся смогут : определить этапы эмбрионального развития; характеризовать формирование определенных органов из зародышевых листков; описывать зародышевые листки, называя органы и ткани; раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды

Просмотр содержимого документа
«Эмбриональное развитие человека»


Раздел долгосрочного плана:

8.4. В Рост и развитие.

Школа: 31

Дата:

ФИО учителя: Алиева А.С.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Этапы эмбрионального развития. Дифференциация тканей и органов, органогенез.

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.1 описывать этапы эмбрионального развития

8.2.3.2 описывать дифференциацию тканей и органов, формирующихся из разных зародышевых листков


Цель урока

Учащиеся могут знать

  • Определить этапы эмбрионального развития.

  • Характеризовать формирование определенных органов из зародышевых листков.

  • Описывать зародышевые листки, называя органы и ткани.

  • Раскрыть зависимость онтогенеза от условий окружающей среды

Критерий оценки

  • Учащиеся по рисунку определяют этапы эмбрионального развития.

  • Сравнивают этапы эмбрионального развития.

  • Описывают зародышевые листки, называя ткани и органы.

  • Оценивают зависимость онтогенеза от условий окружающей среды.

Языковые цели

Зигота

zygote

Ұрықталған жасуша

Эмбрион

embryo

эмбрион

зародыш

germ

Ұрык

Зародышевый листок

germ sheet

Ұрықтық жапыракша

бластула

blastula

бластула

гаструла

gastrula

гаструла

нейрула

neyrula

нейрула

органогенез

organogenesis

органогенез

органогенез

organogenesis

органогенез

Развитие терминологии и академического языка по предмету:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Зигота, эмбрион, зародыш, зародешевый листок, бластула, гаструла,

нейрула, дифференциция тканей и органов, органогенез. Учащиеся могут назвать и написать основные термины на трех языках.

Привитие ценностей

Важность общенациональной идеи «Мəңгілік Ел» - единство

  • Светское общество и высокая духовность

  • Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях

  • Единство истории, культуры и языка.


Межпредметная связь

Связь с математикой, химией, экологией.

Предшествующие знания

7.4.2.1 объяснять понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

7.4.2.2 различать растительную и животную клетки.

7.2.1.1 описывать бесполое и половое размножение у растений.

7.2.3.1 описывать процессы роста и развития организмов.

7.2.3.3 различать этапы онтогенеза животных и растений.

7.2.3.4 сравнивать прямой и непрямой типы онтогенеза у животных

Ход урока

Запланированны этапы урока

Виды запланированных

упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

Психологические минутки: приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

“Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Метод «Ассоциации»:

э

Экология

м

-Мама

б

-Беременность

р

-Ребенок

и

-Игрушка

о

-Оберегать

н

-Няня

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «эмбрион»?

(Слова должны начинаться с букв данного слова.)


Учебник,

Наименование:

Биология. 8 класс. Методическое руководство.
Автор: А.Р. Соловьева, Б.Т. Ибраимова.
Год издания: 2018


8 класс методическое пособие; автор Соловьева Р.А Ибраева Б.Т. Алматы «Атамұра»2018 год





Середина урока

Деление на 4 группы методом

«игральных карт»



Задание №1 (А) метод «Полиглот» Напишите в пустые графы термины и прочитайте на русском, казахском и английском языках, дайте определения. Необходимо зафиксировать скорость выполнения задания.

Русский

Английский

Казахский

Зигота

zygote

Ұрықталған жасуша


embryo

эмбрион

зародыш


Ұрык

Зародышевый листок

germ sheet


бластула

blastula

бластула

гаструла


гаструла

нейрула

neyrula

нейрула

органогенез

organogenesis


Дескрипторы

-Знают определения терминов на русском языке

- Правильно пишут термины на трех языках

Ф.О по методу «Светофор»

Задание для 1 группы

Задание №2 (В) метод «Работа с текстом» Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

 (1)Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента деления яйцеклетки и заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.

(2)Первый этап – дробление характеризуется быстрым делением без увеличения массы клеток эмбриона. (3)Дробление заканчивается образованием бластулы с бластоцелью внутри.

(4)На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма, мезодерма и эктодерма.

(5)На стадии нейрулы образуется нервная пластинка, которая преобразуется в нервную трубку, из которой в дальнейшем у позвоночных развивается головной и спинной мозг.

(6)В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, под которой расположены нервная и кишечная трубки. (7)Закладка органов начинается на стадии нейрулы и продолжается в процессе органогенеза.

Пояснение.

1) 1 – Эмбриональное развитие – эмбриогенез начинается с момента оплодотворения и образования зиготы; заканчивается рождением организма или выходом его из яйца.

2) 4 – На стадии гаструлы у хордовых животных образуется гастральная полость, которая в дальнейшем превращается в кишку, формируются энтодерма и эктодерма. (убрали мезодермут.к. мезодерма закладывается на стадии нейрулы).

3) 6 – В конце стадии нейрулы в эмбриогенезе хордовых животных образуется осевой комплекс органов: хорда, над которой расположена нервная трубка, под хордой – кишечная трубка с жаберными карманами в глотке


Дескрипторы

-анализируют текст находит и исправляет ошибку в предложениях

-Указывают номера предложений в которых сделаны ошибки, и их исправляют.

Ф.О по методу «Аплодисменты»



Задание для 2 группы

Задание №3 (В) «Составление схемы» прочитайте текст в учебнике и составьте схему основные этапы индивидуального развития

Онтогенез







Эмбриогенез постэмбриогенез

Зиготадробление (Возрасные периоды)

бластула

гаструланейрула

органогенез

Дескрипторы

-Составляют схему основных этапов индивидуального развития

-Распределяют этапы в правильном порядке

Ф.О метод «Медальон»

Задание для 3 группы

Задание №4 (А) «Биологический диктант». Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

… (А) - индивидуальное развитие организма. … (Б) период – период развития организма с момента образования зиготы до рождения или выхода из яйцевых оболочек.

… (В) – процесс образования однослойного зародыша – бластулы.

… (Г) – процесс образования двуслойного зародыша. Гистогенез и органогенез – формирование комплекса тканей и осевых органов из зародышевых

… (Д).

1) эмбриональный

2) онтогенез

3) листки

4) дробление

5) гаструляция

Дескрипторы

-Вставляют в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используют для этого цифровые обозначения.

- Записывают в тексте цифры, выбранных ответов

-правильную последовательность цифр (по тексту) записывают в таблицу

Ф.О по методу «Кулак–ладонь»


Физ.минутка.

Задание для 4 группы

Задание №5(В) метод «Работа по рисунку »

Определите какие стадии эмбрионального развития указаны на рисунке под цифрами 1-6? Ответ занесите в таблицу.









Дескрипторы

-Определяет стадию эмбрионального развития указанную на рисунке под цифрами 1-6

-Ответ заносит в таблицу.

Ф.О «Карусель»

Задание для 1 группы

Задание №6(В) «Работа по рисунку». Определите какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3? Ответ укажите в таблице. Какие типы тканей и какие органы формируются из зародышевого листка под цифрой 2?







Дескрипторы

-Определяют какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3

- Ответ указывают в таблице.

Ф.О Метод «Смайлик»

Задание для 2 группы

Задание №7 (В) « Работа по рисунку ». Определите какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3? Ответ укажите в таблице. Какие типы тканей и какие органы формируются из зародышевого листка под цифрой 1?









Дескрипторы

-Определяют какие зародышевые листки указаны на рисунке под цифрами 1-3

- Ответ указывают в таблице.

Ф.О метод «Деньги»

Задание для 3 группы

Задание №8(А) «Определи лишнее». Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны

Все перечисленные ниже термины, кроме двух, используются при описании эмбрионального этапа онтогенеза.

1) личинка

2) бластула

3) гаструла

4) имаго

5) мезодерма


Дескрипторы

-Определяют два термина, «выпадающих» из общего списка

- записывают цифры, под которыми они указаны

Ф.О Метод «Звезда»
Задание для 4 группы

Задание №9 (А)«Определи лишнее» Определите два термина, «выпадающих» из общего списка и запишите цифры, под которыми они указаны.

Все приведенные ниже термины используются для описания эмбриона животного типа Хордовые.

1) дробление

2) гаструляция

3) хитинизация

4) органогенез

5) мезоглея

Дескрипторы

-Определяют два термина, «выпадающих» из общего списка

-записывают цифры, под которыми они указаны.

Ф.О метод «Смайлик»

Задание №10 (С) «Метод графики», составьте схему слои клеток и опишите их

Слои клеток


Эктодерма


эндодерма

мезодерма

Дескрипторы

-составляют схему слои клеток

- описывают эктодерму, мезодерму, эндодерму

ФФФ.О метод «Светофор»

Задание №11 (С)метод «Графики» заполните таблицу, укажите особенности этапов эмбрионального развития и зарисуйте рисунок

Основные этапы

Особенности этапа

Схематичный рисунок

Образование зиготы

Образуется при слиянии половых клеток – яйцеклетки и сперматозоида


Образование бластулы

Дробление зиготы. Деление клеток, которое не сопровождается делением. В результате образуется однослойный зародыш - бластула


Образование гаструлы

Перемещение части клеточного материала бластулы внутрь. Образование двух зародышевых листов – эктодермы, энтодермы. После завершения образуется третий зародышевый лист - мезодерма


Гисто – и органогенез

Процесс формирования

тканей и

закладка органов



Дескрипторы

-заполняют таблицу

-указывают особенности этапов

эмбрионального развития

- делают схематичный рисунок

Ф.О метод «Карусель »


Задание №11 (С) «Метод таблица» прочитайте и проанализируйте текст и заполните таблицу факторы влияющие на эмбриональное развитие, приведите примеры


Факторы, влияющие на эмбрион

положительные

отрицательные




Дескрипторы

-анализируют текст

-указывают отрицательно влияющие факторы

-указывают положительно влияющие факторы

-приводят примеры

Ф. Ф.О метод «Лесенка успеха»


























Ф.О


































































































https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E








































































































































Конец урока


Учитель показывает видео эмбриональное развитие

Обратная связь смс

От зачатия до рождения -

https://www.youtube.com/watch?v=E4FKnTLdmXw


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности


Дифференциация обучения при выполнении заданий с уровнем сложности АВС учитывались пожелания учащихся, учебные цели урока были составлены в соответствии с возрастными и уровневыми способностями учащихся (АВС)


- Учебные цели урока были составлены в соответствии с критериям оценивания

-Дескриптор

-Обратная связь

- Мотивация

- Поддержка

Методы:

«Ассоциации»:

«Полиглот»

«Работа с текстом»

«Составление схемы»

«Биологический диктант»

«Работа по рисунку»

«Определи лишнее»

«Графики»

«Таблицы»

Методы формативного оценивания:

«Светофор»

«Аплодисменты»

«Медальон»

«Звезда»

«Деньги»

«Карусель»

«Кулак–ладонь»

«Лесенка успеха»

Создание психологической комфортной и дружелюбной обстановки на уроке.

Соблюдение техники безопасности при передвижении по классу время групповой работы у доски.

Физическая минутка

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от плана урока, и почему?


Общая оценка

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?

1:

2:

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке?





Скачать

© 2020, 2218 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!