СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоции и чувства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предаствлен с целью ознакомления учащихся с понятиями « чувства» и «эмоции» и их отличиями.Научить выражать свои чувства и эмоции.

Просмотр содержимого документа
«Эмоции и чувства»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Студентки 731 группы

социального отделения:

Никулиной Виктории, Забалуевой Галины

Место проведения урока:

МАОУ сош № 18, 3 «б»

Учитель:

Калинина Анна Юрьевна

Дата проведения: 12.10.2017

ФИО преподавателя-консультанта: Заболоцкая Валентина Ивановна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


Тема: «Мир эмоций и чувств»

Цель: Познакомиться с понятиями « чувства» и «эмоции» и их отличиями. .Научить выражать свои чувства и эмоции.

Задачи:

Обучающие: формирование понятий «эмоции» и «чувства»

Развивающие: развивать навыки управления собственными чувствами и эмоциями.

Воспитывающие: умение оказывать эмоциональную поддержку

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал, мяч

Библиографический список:

  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/09/20/konspekt-zanyatiya-mir-chuvstv-emotsii

  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/02/25/plan-konspekt-zanyatiya-nashi-chuvstva-i-emotsii

  3. https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-uroka-po-teme-emocii-i-chuvstva.html


Сыктывкар,2017










Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

Приветствие














Введение темы






























Основная часть:










Дать понятие профессия




Работа с понятием
















Популярные профессии







Устаревшие профессии









Профессии будущего (слайд)


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Викторовна, а меня зовут Галина Викторовна. И для начала, мы хотели бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто-то не очень. У вас на столах лежат «солнышки» и «тучки», покажите, какое у вас настроение в данный момент. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Очень хорошо, начнём наше занятие с улыбок.




А что бы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма. После просмотра ответьте на вопрос «Почему я показала вам именно этот отрывок?»


-как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?



Правильно. Тема нашего урока «Мир чувств и эмоций»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный мир – Мир Эмоций и Чувств. Мы будем говорить об эмоциях и чувствах, как научиться ими управлять, погружаться в атмосферу этой страны. Для этого вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с другими людьми. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите сегодня. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя!


Что такое, по- вашему, эмоции? Что такое чувства?


Чувства – это то, что мы переживаем в ответ на события, это то , что происходит внутри нас.


Чувства – одна из основных  форм переживания своего отношения к предметам и явлениям действительности, отличающаяся (от эмоций)  относительной устойчивостью.


Формирование чувств – необходимое условие развитие человека как личности.


Чувства определяют ситуативные эмоции: так из чувства любви к близкому человеку в зависимости от обстоятельств может развиться тревога за него, радость при встрече.

Примеры чувств: чувство вины, чувство юмора, любовь, чувство неполноценности.



Эмоция – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания смысла жизненного явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Она кратковременная, ситуативная.


Если деятельность успешна, возникают положительные эмоции, если неуспешна – отрицательные.


Эмоции – особый класс субъективных психологических переживаний, ощущений приятного или неприятного , отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.


К классу эмоций относятся  настроения, аффекты, стрессы, страсти. благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга.


А сейчас давайте проведет игровую разминку, и узнаем, угадаете ли вы эмоции по загадкам.


Игра «Назови эмоции». Обратите внимание на доску: перед вами слова: Радость, печаль, грусть, страх, удивление. Ваша задача соотнести стихотворные строки с этими словами.


На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
-Ну, пропал теперь я!
Кто тебя, сынок, обидел?-.
Засмеялась мама.-
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
(Страх)


Я кошку выставил за дверь,
Сказал, что не впущу.
Весь день ищу ее теперь,
Везде ее ищу.
Из-за нее вторую ночь
Все повторяется точь-в-точь,
Во сне, как наяву:
Я прогоняю кошку прочь,
Я прогоняю кошку прочь,
Потом опять зову.
(Вина)


О чем грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят кораблики
О мели на реке,
Где можно на минуточку 
Присесть и отдохнуть
И где совсем ничуточки
Не страшно утонуть.
(Грусть)


Радость - если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песни неба с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
(Радость)


Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком,
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются-
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело – 
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются
(Гнев, злость).


Увидав на клумбе прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек, 
И сразу цветок …улетел.
(Удивление)


Вчера решил я 
Добрым быть,
Всех уважать и всех любить.
Подарил я 
Свете мячик,
Подарил я 
Пете мячик, 
Коле отдал обезьянку,
Мишку,
Зайца
И собачек.
Шапку,
Варежки
И шарф
Подарил
Я Гале…
И вот за доброту мою
Меня же наказали.
(Доброта)


Таким образом, существуют 6 уникальных эмоций:

ГРУСТЬ,

ЗЛОСТЬ,

ОТВРАЩЕНИЕ,

СТРАХ,

СЧАСТЬЕ

УДИВЛЕНИЕ.


Однако, как и когда мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.


Игра «Назови эмоцию» (передается по кругу мяч, участники называют положительные эмоции).

- Положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.

- Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т.д.).

- Высшим уровнем проявления эмоций являются чувства, они отвечают потребностям и отношениям людей. Назовите мне добрые чувства (любовь, дружба, доверие, внимание, радость, уверенность, забота, понимание, счастье, наслаждение).



начало

На листе вы видите четыре лица, вернее, четыре лицевых овала, где нет всех внешних черт. Вам нужно не просто нарисовать нос, глаза и губы этим лицам, но и выполнить конкретное задание. Первое лицо должно быть радостным, второе – грустным, третье – злым и четвертое – обиженным. То есть эти четыре лица должны выражать четыре разных человеческих эмоции. ПЕРВОЕ ЛИЦО – радость, ВТОРОЕ ЛИЦО – грусть, ТРЕТЬЕ ЛИЦО – злость и ЧЕТВЕРТОЕ – обида

Ключ к тесту:

Внимательно посмотрите, с помощью чего вы постарались передать ту или иную эмоцию на лицах, это очень важный момент. Те черты лица, на которые вы сделали упор, многое расскажут вам о нашем характере и ваших чувствах.

ПЕРВОЕ ЛИЦО, РАДОСТЬ – если вы сделали основной упор на УЛЫБКУ, сделав ее широкой и открытой, то это значит, что вы веселый и жизнерадостный человек, с удовольствием делитесь своей радостью с окружающими.

ВТОРОЕ ЛИЦО, ГРУСТЬ – если вы постарались передать грусть с помощью РТА С ОПУЩЕННЫМИ ВНИЗ УГОЛКАМИ, то это означает, что вы доверчивый и ранимый человек, вас легко обидеть, вы сопереживаете всем и стараетесь помочь тем, кто в этом нуждается.

ТРЕТЬЕ ЛИЦО, ЗЛОСТЬ – если вы сделали основной упор на НОС С РАЗДУТЫМИ НОЗДРЯМИ, то это значит, что вы прямой человек, последовательный в своих словах и поступках. Вы цените откровенность и предпочитаете действовать прямолинейно и открыто, презираете трусость и подлость.

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИЦО, ОБИДА – если вы постарались передать обиду, сделан упор на ПЕЧАЛЬНЫЕ ГЛАЗА И БРОВИ ДОМИКОМ, то это говорит о вашей впечатлительности и непосредственности, вы верите в лучшее и надеетесь на светлое завтра. Вас легко обмануть, вы часто разочаровываетесь в людях и в жизни ).


Позвольте дать несколько рекомендаций по управлению эмоциями и чувствами.

Управление эмоциями:

  • Уважайте чувства других;

  • Проявляйте терпимость к чьей – то бурной эмоции;

  • Поощряйте в других желаемое для вас поведение;

  • Откажитесь от конфликтов, грубости, агрессии;

  • Нейтрализуйте желание отомстить;

  • Если вас переполняют отрицательные эмоции, переведите тему разговора.



Учитесь управлять своими эмоциями. Вы сегодня много узнали про чувства людей. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Ваши эмоции должны быть положительными – от этого зависит ваш успех. Если вы будете относиться к людям с хорошими чувствами, они будут отвечать тем же.


Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать.


Помните эти слова. Пусть они станут для вас своеобразным девизом. Чувства порой творят чудеса с человеком.

Мне хочется пожелать вам, чтобы вы познали эти чудеса.


Ну а в заключение нашей с вами встречи я бы хотела вас поблагодарить за работу на уроке и сегодня от нашей встречи я получила только положительные эмоции.

На ваших столах остались лежать тучки и солнышки. Возьмите их в руки и покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что оно у вас хорошее. Напишите на своих солнышках своё имя и опустите его в мой волшебный мешочек. Поделитесь со мной хорошим настроением. А ещё остались тучки. В начале нашего занятия они были печальные, но к концу путешествия глядя на вас, тоже, наверное, повеселели. Дорисуйте им улыбки, если путешествие вам понравилось. Но, если кому-то было не интересно, нарисуйте грустную улыбку. Теперь покажите их всем.

Наше занятие я бы хотела закончить двумя цитатами:

1.Эмоции делают человека человеком. Делают нас теми, кто мы есть.

Роберт Кийосаки

2.

Чувствами овладеваем мы, а эмоции овладевают нами.

Вита Логвиненко







































О профессиях.





Учащиеся отвечают на загадки.





















Говорят тему занятия.





Дают понятие профессия.

















Любимое дело и труд всей жизни .Труд которому человек посвящает всю свою жизнь.


Ответы детей.




Ответы детей.














Классификация профессий







Человек – природа







Человек техника







Человек- искусство







Человек- человек











Человек – знаковая система









Игра по классификациям профессий














Физминутка.



















Игра «Самая – Самая»



























Игра «Детективы»









Определение пантомимы












«Пантомима» покажи профессию

















Подведение

итогов





Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.


























































Учащиеся, которым были розданы карточки, поочередно выходят и прикрепляют профессию к нужной классификации.













Учащиеся повторяют за студентом слова и действия.



















Учащиеся отвечают на заданные им вопросы.





















Учащиеся приводят примеры слов.








Дают определение что такое пантомима.







Показывают пантомимы и объясняют









Анализируют занятие, вспоминают пройденный материал и отвечают на вопросы.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!