СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоционально-волевая готовность к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержатся критерии эмоционально-волевой готовнсти к школе

Просмотр содержимого документа
«Эмоционально-волевая готовность к школе»

Эмоционально-волевая готовность

Важнейшими показателями волевой готовности являются:

  • Умение поставить цель, принять решение, наметить план действия и исполнить его;

  • проявить определённое усилие в случае преодоления препятствия;

  • способность оценить результат своего действия;

  • умение управлять своими движениями, вниманием;

  • умение преднамеренно заучивать стихотворение; 

  • способность подчинить своё желание необходимости сделать что-либо;

  • способность управлять своими эмоциями и поведением;

  • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.

Рекомендации для родителей

  •  Поощряйте у ребенка умение управлять собой. 

  • Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций. 

  •  Учите ребенка планировать.

  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.

Формированию этих качеств поможет игра!!!

Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.
Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.