Просмотр содержимого документа
«Эмоционально-волевая готовность к школе»
Эмоционально-волевая готовность
Важнейшими показателями волевой готовности являются:
Умение поставить цель, принять решение, наметить план действия и исполнить его;
проявить определённое усилие в случае преодоления препятствия;
способность оценить результат своего действия;
умение управлять своими движениями, вниманием;
умение преднамеренно заучивать стихотворение;
способность подчинить своё желание необходимости сделать что-либо;
способность управлять своими эмоциями и поведением;
умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.
Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе.
Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.
Во-вторых, активное нежелание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»
В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Рекомендации для родителей
Поощряйте у ребенка умение управлять собой.
Приучайте ребенка к выполнению не сложных инструкций.
Учите ребенка планировать.
Установите четкие и жесткие требования к ребенку, но не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Формированию этих качеств поможет игра!!!
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства.
Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.