СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональный интеллект

Нажмите, чтобы узнать подробности

упражнения на формирование доброжелательной атмосферы в классе

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональный интеллект»

Развитие социально-эмоционального интеллекта подростков через внеурочную деятельность

Развитие социально-эмоционального интеллекта подростков через внеурочную деятельность

Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время. Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми.  Школа берет на себя ответственность и за интеллектуальное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.
  • Знаний и умений, которые формировала школа в прошлом веке, недостаточно для того, чтобы стать успешным в наше время.
  • Наиболее важными становятся социальные умения, критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми.
  • Школа берет на себя ответственность и за интеллектуальное, и за социально-эмоциональное развитие детей, понимая, что они неотделимы друг от друга.

Успешность учеников зависит от микроклимата и их эмоционального окружения. Разный уровень успешности и различия учеников могут привести к агрессии в классе. Это повлияет на успеваемость и мотивацию школьников. Чтобы предотвратить разобщение детей, современный классный руководитель обязательно проводит работу на командообразование. 
  • Успешность учеников зависит от микроклимата и их эмоционального окружения. Разный уровень успешности и различия учеников могут привести к агрессии в классе. Это повлияет на успеваемость и мотивацию школьников. Чтобы предотвратить разобщение детей, современный классный руководитель обязательно проводит работу на командообразование. 
В чем разница между командой и коллективом Коллектив.  Коллективом может быть любая группа со своими правилами и традициями. Члены коллектива обычно связаны личными отношениями и общими задачами. Но у коллектива не всегда есть общая цель. Каждый член коллектива может действовать в своих интересах. Например, в коллективе обычно нет взаимовыручки, потому что одноклассники не понимают, для чего помогать другим. Команда.  Команда ­– группа, которую отличает общая цель. Команда действует слаженно, члены команды редко конфликтуют между собой. В команде есть положительный лидер, который координирует эффективную работу класса. Участники команды взаимно дополняют и заменяют друг друга. Команда может возникнуть ситуативно, а может существовать постоянно.
  • В чем разница между командой и коллективом
  • Коллектив.  Коллективом может быть любая группа со своими правилами и традициями. Члены коллектива обычно связаны личными отношениями и общими задачами. Но у коллектива не всегда есть общая цель. Каждый член коллектива может действовать в своих интересах. Например, в коллективе обычно нет взаимовыручки, потому что одноклассники не понимают, для чего помогать другим.
  • Команда.  Команда ­– группа, которую отличает общая цель. Команда действует слаженно, члены команды редко конфликтуют между собой. В команде есть положительный лидер, который координирует эффективную работу класса. Участники команды взаимно дополняют и заменяют друг друга. Команда может возникнуть ситуативно, а может существовать постоянно.
Представление в парах. «Классный альбом»

Представление в парах. «Классный альбом»

Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Развита у наших детей недостаточно!

Эмоциональная осведомленность – это осознание и понимание своих эмоций, постоянное пополнение собственного словаря эмоций.

Развита у наших детей недостаточно!

Выскажите свое мнение, ответив на вопросы с помощью Ментиметра. Кто же влияет на то, что происходит в классном коллективе? Конечно же личность, каждый отдельно взятый человек влияет на атмосферу класса.

Выскажите свое мнение, ответив на вопросы с помощью Ментиметра.

Кто же влияет на то, что происходит в классном коллективе? Конечно же личность, каждый отдельно взятый человек влияет на атмосферу класса.

Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как они того заслуживают. Вот вам человек, незнакомый. Что вы думаете о нем? Охарактеризуйте его, опишите, какой он? С помощью Ментиметра. Гениальный математик Григорий  Перельман потряс научный мир, доказав гипотезу Пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия.

Каждому кажется, что он судит и о себе, и о других правильно, объективно, что он относится к другим людям так, как они того заслуживают.

Вот вам человек, незнакомый. Что вы думаете о нем? Охарактеризуйте его, опишите, какой он? С помощью Ментиметра.

Гениальный математик Григорий Перельман потряс научный мир, доказав гипотезу Пуанкаре – одну из сложнейших загадок тысячелетия.

Соглашение о взаимоотношениях – инструмент для воспитания и самовоспитания подростков. 3 основы планирования работы: Инициировать соглашения ребята должны сами. Каждый ученик должен ощутить свою причастность к составлению соглашения и иметь возможность выразить свое мнение.

Соглашение о взаимоотношениях – инструмент для воспитания и самовоспитания подростков.

3 основы планирования работы:

  • Инициировать соглашения ребята должны сами.
  • Каждый ученик должен ощутить свою причастность к составлению соглашения и иметь возможность выразить свое мнение.
«4 угла» 1) Просмотр видеофрагмента. При просмотре обращайте внимание на отношения в классе и поступок мальчика. Знает ли он, чего хочет? Знает ли он своего друга? Могут ли им манипулировать? 2) Выберите одну из возможных позиций по отношению к поступку мальчика. Обсудите в группе, почему вы придерживаетесь данной точки зрения. Приготовьте анализ своей позиции с помощью кластера. Выберите представителя от команды, чтобы озвучить вашу точку зрения. 3) Остальные 3 команды задают вопросы отвечающей команде. 4) Изменилась ли чья-нибудь точка зрения После детального рассмотрения проблемы?

«4 угла»

1) Просмотр видеофрагмента.

При просмотре обращайте внимание на отношения в классе и поступок мальчика. Знает ли он, чего хочет? Знает ли он своего друга? Могут ли им манипулировать?

2) Выберите одну из возможных позиций по отношению к поступку мальчика.

Обсудите в группе, почему вы придерживаетесь данной точки зрения. Приготовьте анализ своей позиции с помощью кластера. Выберите представителя от команды, чтобы озвучить вашу точку зрения.

3) Остальные 3 команды задают вопросы

отвечающей команде.

4) Изменилась ли чья-нибудь точка зрения

После детального рассмотрения проблемы?

Игра «Знаешь ли ты себя» Запишите на листке 3 своих положительных и 3 отрицательных качества. У кого есть желание выйти ко мне и поделиться со всеми. -Ребята, как вы думаете, какие качества написал…. Мы наглядно увидели самооценку человека и оценку его окружающими. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности.

Игра «Знаешь ли ты себя»

Запишите на листке 3 своих положительных и 3 отрицательных качества. У кого есть желание выйти ко мне и поделиться со всеми.

-Ребята, как вы думаете, какие качества написал….

Мы наглядно увидели самооценку человека и оценку его окружающими. Да, ребята, каждый человек в мире уникален, неповторим. Слово «уникальный» означает «единственный», «неповторимый». Я хочу, чтобы каждый из вас задумался о своей уникальности.

Игра «Карусель»  Встанем в круг, найдем себе пару и встанем в паре лицом друг к другу. Мы образовали 2 круга. По моей команде начинаем двигаться в разные стороны и по команде останавливаемся. Посмотрите в глаза человеку, скажите: «Мне в тебе нравится…» Сначала говорят ребята из внутреннего круга, потом из внешнего. За самые приятные слова подарите ленточку-оберег, которую можно будет повязать на руку.

Игра «Карусель»

Встанем в круг, найдем себе пару и встанем в паре лицом друг к другу. Мы образовали 2 круга. По моей команде начинаем двигаться в разные стороны и по команде останавливаемся. Посмотрите в глаза человеку, скажите: «Мне в тебе нравится…» Сначала говорят ребята из внутреннего круга, потом из внешнего. За самые приятные слова подарите ленточку-оберег, которую можно будет повязать на руку.

Ресурсное картирование «Моя Вселенная» Попросить ребёнка (подростка) нарисовать солнце, внутри солнца написать, как его называют родители(друзья, учителя, сам) Лучики – его качества, Планеты – люди, которые его окружают, Звёзды - события в его жизни, Тайфун, туман, молния – трудности, с которыми он сталкивается

Ресурсное картирование «Моя Вселенная»

Попросить ребёнка (подростка) нарисовать солнце, внутри солнца написать, как его называют родители(друзья, учителя, сам)

Лучики – его качества,

Планеты – люди, которые его окружают,

Звёзды - события в его жизни,

Тайфун, туман, молния – трудности, с которыми он сталкивается

 Доказано учеными, что программы эмоциональной грамотности улучшают оценки детей за успехи в учебе и характеристики их поведения в школе. Обучение эмоциональной грамотности помогает детям лучше исполнять их роли в жизни, благодаря тому, что они становятся лучшими друзьями, учениками, сыновьями и дочерьми, а в будущем, скорее всего, станут лучшими работниками, родителями и гражданами.

Доказано учеными, что программы эмоциональной грамотности улучшают оценки детей за успехи в учебе и характеристики их поведения в школе. Обучение эмоциональной грамотности помогает детям лучше исполнять их роли в жизни, благодаря тому, что они становятся лучшими друзьями, учениками, сыновьями и дочерьми, а в будущем, скорее всего, станут лучшими работниками, родителями и гражданами.