СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эмоциональный интеллект у студентов-актеров

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для роста духовно-нравственного и творческого потенциала личности необходимо формирование у человека более сложной структуры эмоциональной чувствительности и эмоциональной культуры в целом.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональный интеллект у студентов-актеров»

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ  У СТУДЕНТОВ-АКТЕРОВ» Выполнила: педагог дополнительного образования МБОУ гимназии «УВК №1» Киреева Есения Андреевна

«ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ У СТУДЕНТОВ-АКТЕРОВ»

Выполнила:

педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии «УВК №1»

Киреева Есения Андреевна

Актуальность исследования  Уровень требований к качеству образования, к подготовке профессиональных специалистов и степени сформированности профессионально-значимых характеристик, закладывающиеся в большей степени на вузовском этапе профессиональной подготовки, на современном этапе растет с каждым годом, о чем свидетельствует закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2, п. 1).  Для роста духовно-нравственного и творческого потенциала личности необходимо формирование у человека более сложной структуры эмоциональной чувствительности и эмоциональной культуры в целом.

Актуальность исследования

  • Уровень требований к качеству образования, к подготовке профессиональных специалистов и степени сформированности профессионально-значимых характеристик, закладывающиеся в большей степени на вузовском этапе профессиональной подготовки, на современном этапе растет с каждым годом, о чем свидетельствует закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 2, п. 1).
  • Для роста духовно-нравственного и творческого потенциала личности необходимо формирование у человека более сложной структуры эмоциональной чувствительности и эмоциональной культуры в целом.
Исследование эмоционального  интеллекта Фундаментальные положения по эмоциональному интеллекту разработали зарубежные ученые: П. Сэловей и Д. Майер,  Р. Бар–Он, Д. Гоулман. Среди отечественных авторов - это Д.В. Люсин, Г.Г. Гарскова, Н.В. Коврига. Теоретической основой работы явились подходы Д. Гоулмана, Д.В. Люсина.

Исследование эмоционального интеллекта

Фундаментальные положения по эмоциональному интеллекту разработали зарубежные ученые: П. Сэловей и Д. Майер, Р. Бар–Он, Д. Гоулман.

Среди отечественных авторов - это Д.В. Люсин, Г.Г. Гарскова, Н.В. Коврига.

Теоретической основой работы явились подходы Д. Гоулмана, Д.В. Люсина.

Эмоциональный интеллект - это способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими  (по Д. Гоулману).

Эмоциональный интеллект - это способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других, и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими (по Д. Гоулману).

 Тему эмоциональной компетентности у людей актерских профессий поднимали такие исследователи, как М.А. Пантелеева,  Н.И. Курсевич, В.О. Драчкова и др.

Тему эмоциональной компетентности у людей актерских профессий поднимали такие исследователи, как М.А. Пантелеева, Н.И. Курсевич, В.О. Драчкова и др.

По мнению данных авторов, люди актерской профессии по сравнению с представителями других профессий проявляют большую подверженность эмоциям. Они более впечатлительны, эмоциональны, обладают выраженным стремлением постоянно отслеживать свои эмоции и чувства, однако, несмотря на это, их поведение более экспрессивно.

По мнению данных авторов, люди актерской профессии по сравнению с представителями других профессий проявляют большую подверженность эмоциям. Они более впечатлительны, эмоциональны, обладают выраженным стремлением постоянно отслеживать свои эмоции и чувства, однако, несмотря на это, их поведение более экспрессивно.

 Цель исследования: выявить и проанализировать особенности эмоционального интеллекта у студентов театрального факультета ВГИИ.    Объект исследования: эмоциональный интеллект.    Предмет исследования : особенности эмоционального интеллекта у студентов театрального факультета.    Задачи исследования :  1. Осуществить теоретический анализ подходов к изучению эмоционального интеллекта и подходов к изучению творческой личности студентов-актеров.  2. Разработать программу эмпирического исследования эмоционального интеллекта у студентов-актеров.  3. Осуществить анализ эмпирического исследования.  4. Осуществить статистическую обработку результатов эмпирического исследования.

Цель исследования: выявить и проанализировать особенности эмоционального интеллекта у студентов театрального факультета ВГИИ. Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования : особенности эмоционального интеллекта у студентов театрального факультета. Задачи исследования : 1. Осуществить теоретический анализ подходов к изучению эмоционального интеллекта и подходов к изучению творческой личности студентов-актеров. 2. Разработать программу эмпирического исследования эмоционального интеллекта у студентов-актеров. 3. Осуществить анализ эмпирического исследования. 4. Осуществить статистическую обработку результатов эмпирического исследования.

Гипотеза  У студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий, а именно: эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, распознавание эмоций других людей, эмпатия.

Гипотеза

У студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий, а именно: эмоциональная осведомленность, управление своими эмоциями, распознавание эмоций других людей, эмпатия.

Методики исследования Методика «Диагностика эмоционального интеллекта» Н. Холла. Методика «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» В. В. Бойко. Методика «Определения уровня перцептивно-невербальной компетентности» Г. Я. Розена.  Статистическая обработка эмпирических данных: Т-критерий Стьюдента для независимых выборок.

Методики исследования

  • Методика «Диагностика эмоционального интеллекта» Н. Холла.
  • Методика «Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении» В. В. Бойко.
  • Методика «Определения уровня перцептивно-невербальной компетентности» Г. Я. Розена.

Статистическая обработка эмпирических данных: Т-критерий Стьюдента для независимых выборок.

Контингент исследования  Общее количество испытуемых, принимавших участие в исследовании – 60.  Основная группа: 30 студентов 4 курса ВГИИ театрального факультета, в возрасте 20 - 22 лет, 11 девушек и 19 юношей.  Контрольная группа: 30 студентов (9 девушек и 21 юноша) 4 курса ВГТУ разных специальностей в возрасте 20-22 лет

Контингент исследования

Общее количество испытуемых, принимавших участие в исследовании – 60.

Основная группа: 30 студентов 4 курса ВГИИ театрального факультета, в возрасте 20 - 22 лет, 11 девушек и 19 юношей.

Контрольная группа: 30 студентов (9 девушек и 21 юноша) 4 курса ВГТУ разных специальностей в возрасте 20-22 лет

По результатам сравнительного диагностического и статистического анализа полученных данных нами было выявлено:

По результатам сравнительного диагностического и статистического анализа полученных данных нами было выявлено:

Уровень «эмоциональной осведомленности» и «распознавание эмоций других людей», по Н. Холлу, у студентов-актеров статистически значимо выше по сравнению со студентами инженерных специальностей (контрольная группа). По показателям «управление своими эмоциями», «самомотивация», «эмпатия» выявлено преобладание среднего и низкого уровней (в среднем 70%).

Уровень «эмоциональной осведомленности» и «распознавание эмоций других людей», по Н. Холлу, у студентов-актеров статистически значимо выше по сравнению со студентами инженерных специальностей (контрольная группа). По показателям «управление своими эмоциями», «самомотивация», «эмпатия» выявлено преобладание среднего и низкого уровней (в среднем 70%).

Процентное соотношение уровней выраженности показателей эмоционального интеллекта у студентов-актеров, по Н. Холлу.

Процентное соотношение уровней выраженности показателей эмоционального интеллекта у студентов-актеров, по Н. Холлу.

Показатели: «неумение управлять эмоциями», «неразвитость эмоций», «доминирование негативных эмоций», по В.В. Бойко, выражены с явным преобладанием низкого уровня (более 70%) у студентов-актеров и статистически значимо различаются по сравнению со студентами-инженерами (контрольная группа) в среднем на 17%.

Показатели: «неумение управлять эмоциями», «неразвитость эмоций», «доминирование негативных эмоций», по В.В. Бойко, выражены с явным преобладанием низкого уровня (более 70%) у студентов-актеров и статистически значимо различаются по сравнению со студентами-инженерами (контрольная группа) в среднем на 17%.

Процентное соотношение уровней выраженности показателей эмоциональных барьеров у студентов-актеров, по В.В. Бойко

Процентное соотношение уровней выраженности показателей эмоциональных барьеров у студентов-актеров, по В.В. Бойко

По Г.Я Розену, у студентов-актеров выраженность высокого уровня перцептивно-невербальной компетентности составляет больше 70%.

По Г.Я Розену, у студентов-актеров выраженность высокого уровня перцептивно-невербальной компетентности составляет больше 70%.

Процентное соотношение уровней невербально-перцептивной компетенции у студентов-актеров, по Г.Я. Розену

Процентное соотношение уровней невербально-перцептивной компетенции у студентов-актеров, по Г.Я. Розену

Таким образом, гипотеза о том, что у студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий, а именно: «эмоциональная осведомленность», «управление своими эмоциями», «распознавание эмоций других людей» и «эмпатия», подтвердилась не полностью.

Таким образом, гипотеза о том, что у студентов–актеров все показатели эмоционального интеллекта имеют уровень выше среднего и высокий, а именно: «эмоциональная осведомленность», «управление своими эмоциями», «распознавание эмоций других людей» и «эмпатия», подтвердилась не полностью.

Заключение  Для творческих личностей свойственны, с одной стороны креативность, амбициозность, повышенная впечатлительность, а с другой стороны - эмоциональная нестабильность, неадекватное проявление эмоций, импульсивность. Именно поэтому представители творческих профессий, в частности актеры, нуждаются в профессиональном психологическом сопровождении.

Заключение

Для творческих личностей свойственны, с одной стороны креативность, амбициозность, повышенная впечатлительность, а с другой стороны - эмоциональная нестабильность, неадекватное проявление эмоций, импульсивность. Именно поэтому представители творческих профессий, в частности актеры, нуждаются в профессиональном психологическом сопровождении.

  Нами была предложена программа социально-психологического тренинга, направленная на развитие эмоциональной невербальной компетентности, которая является профессионально значимой для актерской деятельности.

Нами была предложена программа социально-психологического тренинга, направленная на развитие эмоциональной невербальной компетентности, которая является профессионально значимой для актерской деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!