СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эмпатия как педагогический метод профилактики асоциального поведения в студенческой среде"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Эмпатия как педагогический метод профилактики асоциального поведения в студенческой среде"»

Эмпатия как педагогический метод профилактики асоциального поведения в студенческой среде . Выполнил: педагог-психолог Орлова К.К.

Эмпатия как педагогический метод профилактики асоциального поведения в студенческой среде

.

Выполнил: педагог-психолог Орлова К.К.

Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.  Соответственно  эмпа́т  — это человек с развитой способностью к  эмпатии .

Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

Соответственно  эмпа́т  — это человек с развитой способностью к  эмпатии .

Цель : обеспечение условий для позитивного личностного развития обучающегося через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Цель :

обеспечение условий для позитивного личностного развития обучающегося через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Задачи: деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия; конструирование альтернативных способов; освоение новых способов взаимодействия; оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.

Задачи:

  • деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия;
  • конструирование альтернативных способов;
  • освоение новых способов взаимодействия;
  • оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.
Неэффективные техники общения :   Приказания, распоряжения, команды Угроза, предупреждение Проповедь, нотация, морализирование Негативная оценка, осуждение, приговор Наклеивание ярлыков Обесценивание или запрет на чувства

Неэффективные техники общения :

  • Приказания, распоряжения, команды
  • Угроза, предупреждение
  • Проповедь, нотация, морализирование
  • Негативная оценка, осуждение, приговор
  • Наклеивание ярлыков
  • Обесценивание или запрет на чувства
Структура эмпатической реплики: Оператор понимания Персона Правильно ли я тебя понимаю, что Модус пере-живания ты, как ученик Переживание испытываешь Связь вину Предмет из-за Другой своего бездействия (лени) Относительно заданий

Структура эмпатической реплики:

Оператор понимания

Персона

Правильно ли я тебя понимаю, что

Модус пере-живания

ты, как ученик

Переживание

испытываешь

Связь

вину

Предмет

из-за

Другой

своего бездействия (лени)

Относительно заданий

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ: налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно обучаемого. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа.

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ:

  • налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно обучаемого. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа.
         Персона:   Местоимение: Вы, мы, ты, нас и тд Социальная роль: Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, и т.д.) Функция : Здесь персоной становятся память, мышление, внимание

Персона:

  • Местоимение: Вы, мы, ты, нас и тд
  • Социальная роль: Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, и т.д.)
  • Функция : Здесь персоной становятся память, мышление, внимание
    МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ: Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном? отредактировать таким образом:  ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины..., то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».

МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ:

  • Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном?
  • отредактировать таким образом:
  • ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины...,
  • то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».
ПЕРЕЖИВАНИЕ:   Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.

ПЕРЕЖИВАНИЕ:

  • Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!