СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ен.02. экологические основы природопользования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ен.02. экологические основы природопользования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ЕН.02. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ





Код и наименование специальности: 38.02.07. «Банковское дело»

входящей в состав УГС 38.00.00 Экономика и управление





Квалификация выпускника: Специалист банковского дела

















2022г.

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией

общеобразовательных дисциплин

Протокол № от «___» ______ 2022г.

Председатель (ПЦК)

_________________ Джамбекова З.М.

Подпись ФИО


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебной работе

__________Бучаева А.М..

Подпись ФИО

____ _______________ 2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. «Экологические основы природопользования» разработана в соответствии :

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2018 г. № 67.Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г Регистрационный № 50135

с учетом:
  • примерной рабочей программы учебной дисциплины:

  • Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. N 176н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с залогами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2015 г., регистрационный N 36798).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2015 г. 171н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по ипотечному кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2015 г., регистрационный N 36640).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 646н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по потребительскому кредитованию» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44422).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 590н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с просроченной задолженностью» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39053).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 645н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по платежным услугам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44419).

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 643н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по операциям на межбанковском рынке» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2016 г., регистрационный N 44421).

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППССЗ), разработанных отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2022/2023учебный год.



Разработчик:

  • Магомедова П.Г. - преподаватель общеобразовательных дисциплин КЭиП


Рецензенты / эксперты:

  • Джамавова У.А. – преподаватель химии КЭиП



© Магомедова П.Г. 2022

© КЭиП 2022


  1. ОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации ПРИМЕРНОЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13





1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН.02 Экологические основы природопользования является обязательной частью математического и общего естественнонаучного учебного цикла (указывается наименование цикла) примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело

Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО специальности 38.02.07 Банковское дело Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК 07, ОК09. ЛР1-ЛР15


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 07

ОК 09

ОК 10

ЛР1-ЛР15.

  • анализировать и прогнозировать экологические последствия раз- личных видов производственной деятельности;

  • анализировать причины возник- новения экологических аварий и катастроф;

  • выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых вы- бросов, стоков, твердых отходов;

  • определять экологическую при- годность выпускаемой продукции;

  • оценивать состояние экологии окружающей среды на производ- ственном объекте.

  • виды и классификацию природ- ных ресурсов, условия устойчи- вого состояния экосистем;

  • задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потен- циал и охраняемые природные территории Российской Федера- ции;

  • основные источники и масштабы образования отходов производства

  • основные источники техноген- ного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газо- вых выбросов и стоков, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отхо- дов; принципы размещения произ- водств различного типа, состав ос- новных промышленных выбросов и отходов различных производств;

  • правовые основы, правила и нормы природопользования и эко- логической безопасности;

  • принципы и методы рациональ- ного природопользования, мони- торинга окружающей среды, эко- логического контроля и экологи- ческого регулирования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в т.ч. в форме практической подготовки

12

в том числе


Практические

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация диф.зачет

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экологические основы природопользования».



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Вид занятия

1

2

3

4


Раздел 1. Основы экологии

Тема 1.1. Предмет,

задачи и методы

экологии, основные

законы экологии.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

ЛР 1 - ЛР 15.

Лекция

1

Экология. Понятие «экология»; основные законы экологии.

Значение природы в жизни и деятельности людей.

Противоречия между возрастающими потребностями людей и

ограниченными возможностями биосферы.

Задачи и методы экологии.

Тема 1.2. Особенности взаимодействия человека с окружающей средой

Содержание учебного материала




2

Взаимодействие человека с окружающей средой.

Масштабы воздействия человека на окружающую среду.

Основные причины неблагоприятного воздействия человека на окружающую среду.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 07, ОК 09

ЛР1-ЛР15.

КУ

Тема 1.3. Современное

состояние окружающей

среды России.

3

Основные аспекты состояния окружающей среды России.

Масштабы изменений окружающей среды России.

Методы и законы рационального природопользования

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме "Загрязнение окружающей среды России и мира, как одна из экологических проблем».

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР 2, ЛР 9

Сам.раб

Тема 1.4. Глобальные

проблемы экологии.

Содержание учебного материала




4

Глобальные проблемы экологии.

Типы глобальных проблем экологии мира их характеристика.

.

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ


5

Причины возникновения глобальных проблем.

Пути решения глобальных проблем

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

Практическое занятие № 1

6 Защита творческих работ «Глобальные проблемы экологии

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Практ.

Раздел 2. Загрязнение окружающей среды

Тема 2.1. Источники

загрязнения

окружающей среды.

Содержание учебного материала

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Лекция

7

Загрязнение окружающей среды.

Основные источники загрязнения окружающей среды.

Пути уменьшения загрязнения окружающей среды.




Тема 2.2. Основные

группы загрязняющих

веществ.

Содержание учебного материала

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

8

Загрязняющие вещества.

Основные группы загрязняющих веществ.

9

Вопрос1. Последствия загрязнения окружающей среды.

Способы уменьшения воздействия загрязняющих веществ на окружающую среду.

Вопрос 2. Болезни человека, возникающие в результате загрязнения окружающей среды.

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

Практическая работа №2

10

Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Практ.

Тема 2.4. Понятие

мониторинга

окружающей среды.

Тема 2.5. Изучение

состояния здоровья

населения:

11

Вопрос 1.Мониторинг окружающей среды.

Определение понятия «экологический мониторинг».

Цели мониторинга окружающей среды.

Вопрос 2. Состояния здоровья населения.

Уровень изучения состояния здоровья населения.

Допустимые нагрузки.

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Лекция

Тема 2.6. Урбанизация и

здоровье населения.

Содержание учебного материала

2


КУ

1 2

Урбанизация и здоровье населения.

Влияние урбанизации на состояние здоровья населения.

Перечислить причины вызывающие ухудшение здоровья городского населения

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15


Практическое занятие № 3

13 Контрольная работа по разделу 2

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Практ.

Раздел 3. Охрана окружающей среды

Тема 3.1. Принципы

рационального

природопользования и

охраны окружающей

среды.

Содержание учебного материала

2



14

Основные принципы рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Пропаганда принципов рационального природопользования.

Законы и документы об охране окружающей среды.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Лекция

Тема 3.2.

Государственные и

общественные

мероприятия по охране

окружающей среды.

Содержание учебного материала

2



15

Возможности проведения государственных и общественных мероприятий по охране окружающей среды.

Виды экологических движений в стране.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ


Тема 3.3.

Международное

сотрудничество в

области охраны

окружающей среды.

Содержание учебного материала

3



16

Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Вопрос 1. Необходимость международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

Основные экологические проблемы, требующие решения в общемировом масштабе.

Вопрос 2. Международные организации по охране окружающей среды.

Общечеловеческие глобальные проблемы и пути их решения.


ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

Практическая работа № 4.

17

Сравни тельный анализ охраны окружающей среди России и за ее пределами.

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Практ.

Тема 3.4. Правовые и

социальные вопросы

экологической

безопасности.

Содержание учебного материала

2



18

Правовые и социальные вопросы экологической безопасности. Законодательные акты конституции РФ, постановления об охране окружающей среды.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Лекция

Тема 3.5. Как защитить

природу.

Содержание учебного материала

2



19

Механизмы защиты природы.

Возможности организации безотходного производства в целях уменьшения негативных последствий научно-технического прогресса и охраны природной среды от разрушительного антропогенного воздействия.

Масштабы воздействия человека на окружающую среду.

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

КУ

Практическая работа № 5

20

Контрольная работа по разделу 3

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15

Практ.

Промежуточная аттестация

21 Дифференцированный зачет в форме решения тестовых

заданий

2

ОК 01- ОК 04, ОК 07, ОК 09 ЛР1-ЛР15


Всего

44



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет Социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием: посадочными местами по количеству обучающихся; рабочим местом преподавателя; комплектом учебно-наглядных пособий; техническими средствами обучения: персональным компьютером с лицензионным про- граммным обеспечением и интерактивной доской.

3.2 Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации дол- жен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Обязательные печатные издания

Основная литература:

1.Хван Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для среднего професси- онального образования / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 253 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05092-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —

URL: https://urait.ru/bcode/469436

3.2.2 Электронные ресурсы:

1. Всероссийское общество охраны природы. https://voop.spb.ru/.

2 Научно-популярный журнал «Экология и жизнь».http://www.ecolife.ru/.

3. Электронная экологическая библиотека. https://ecology.aonb.ru/.

3.2.3 Дополнительные источники:

1. Тулякова, О. В. Экология: учебное пособие для СПО / О. В. Тулякова. — 2-е изд. — Са- ратов : Профобразование, 2020. — 95 c. — ISBN 978-5-4488-0158-7. — Текст : электронный

// Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт].

  • URL: https://profspo.ru/books/105786

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умение анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности.

Правильный анализ и прогноз экологических последствий различных видов производственной деятельности.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение определить экологическую пригодность выпускаемой продукции.


Соответствие выбранных экологических параметров на пригодность выпускаемой продукции.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Умение анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф.

Правильный анализ причин возникновения экологических аварий и катастроф.


Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Знать основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств.

Анализировать основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, правильность выбора способов предотвращения и улавливания выбросов, а так же методов очистки промышленных сточных вод.

Обосновать выбор технологически возможных аппаратов обезвреживания согласно принципа работы.

Оценка результатов

выполнения практической

работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


Знать виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем.

Знать задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал.

Правильное подразделение природных ресурсов согласно их видов.

Оценивать состояние окружающей среды согласно задач охраны окружающей среды.

Оценка результатов

выполнения практической

работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


Знать охраняемые природные территории Российской Федерации.

Оценка состояния охраняемых природных территорий Российской Федерации.

Оценка результатов выполнения практической работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


Знать правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности.

Обосновывать правила и нормы природопользования и экологической безопасности согласно знаний правовых основ.

Оценка результатов

выполнения практической

работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


Знать принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования.

Правильное оценивание природопользования согласно принципам и методам контроля.

Оценка результатов

выполнения практической

работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.


Знать принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

Анализировать принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

Оценка результатов

выполнения практической

работы;

Оценка результатов

устного и письменного

опроса;

Оценка результатов

тестирования;

Оценка результатов

решения ситуационных

задач.























Рецензия на рабочую программу

учебной дисциплины

(в структуре программы подготовки специалистов среднего звена)


Общие сведения


  1. Фамилия Имя Отчество разработчика программы дисциплины Магомедова П.Г


Код и наименование специальности 38.02.07. Банковское дело


3. Индекс и наименование дисциплины ЕН.02 «Экологические основы природопользования»


4.Количество часов на освоение программы:


Максимальное количество часов на дисциплину:

44

час:


  • обязательная учебная нагрузка студентов

42

час, в том числе:

объем времени обязательной части ППССЗ

36

час.

объем времени вариативной части ППССЗ

8

час.

теоретические занятия

30

час.

практические занятия

10

час.

  • самостоятельная работа студентов

2

час.


5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента

Джамавова У.А. – преподаватель химии и биологии

Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины

Комплексная оценка программы дисциплины

Оценка

в баллах

1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

1.1


Титульный лист содержит информацию:

  • лицевая сторона:

  • наименование органа управления образованием;

  • наименование образовательной организации;

  • индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному плану);

  • код и наименование специальности (профессии)

  • укрупненная группа специальностей (профессий)

  • квалификация выпускника

  • год разработки;

  • оборотная сторона:

  • сведения о согласовании программы дисциплины цикловой комиссией и решении об утверждении программы;

  • сведения о нормативных документах, на основании которых разрабатывалась программа;

  • сведения о разработчиках и рецензентах

0,25

1.2


Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по установленной форме.

0,25


1.3


Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов программы дисциплины

0,25

1.4


Структура программы соответствует макету

0,25

Итоговый балл

1,0

2. Оценка раздела 1 «Паспорт программы учебной дисциплины»

Макс. балл

1, 0 = 0,25х4

2.1


Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по специальности и укрупненной группе специальностей, возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении.







0,25

2.2


В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена» правильно указывается принадлежность дисциплины к обязательной и/или вариативной части учебного цикла ППССЗ.





0,25

2.3


Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины» содержит обязательные требования к умениям и знаниям в полном соответствии с ФГОС СПО по специальности и дополнительные требования к умениям и знаниям, установленные колледжем к выпускникам (вариативная часть ППССЗ)



0,25

2.4


Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоятельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом

0,25

Итоговый балл

1,0

3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,20х5

3.1


Таблица 2.1 «Объем дисциплины и виды учебной работы» содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в соответствии с формой и полностью совпадает с количеством часов, установленным учебным планом по специальности; форма итоговой (промежуточной аттестации) указывается правильно



0,20


3.2


Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» составлен в полном соответствии с формой; объемы часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и таблицах 2.1, 2.2 совпадают



0,20


3.3


Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и дополнительным требованиям к умениям и знаниям, учитывает современное состояние науки и производства; уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целесообразно; вариативная часть содержания программы выделяется курсивом









0,20

3.4


Указывается порядковая последовательность лабораторных и практических занятий; тематика лабораторных и практических занятий, курсового проекта (работы) (при наличии) учитывает условия будущей профессиональной деятельности обучающихся;





0,20

3.5


Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся способствует их творческому развитию, соответствуют целям и задачам освоения учебной дисциплины

0,20

Итоговый балл

1,0

4. Оценка раздела 3 «Условия реализации программы дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

4.1


Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому обеспечению» содержит перечень учебных помещений и средств обучения, необходимых для реализации программы дисциплины.



0,25

4.2


Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабораторных и практических занятий, предусмотренных программой дисциплины



0,25

4.3


Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по дисциплине;

Год издания основной литературы не старше 5 лет



0,25

4.4


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления».



0,25

Итоговый балл

1,0

5. Оценка раздела 4 «Контроль и оценка результатов освоения

дисциплины»

Макс. балл

1,0 = 0,25х4

5.1


Наименования умений и знаний полностью совпадают с указанными в п. 1.3 «Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины»



0,25

5.2


Перечень форм и методов контроля и оценки конкретизирован с учетом специфики обучения по дисциплине

0,25

5.3


Указанные формы и методы контроля и оценки отвечают принципам продуктивного обучения

0,25

5.4


Комплекс форм и методов контроля и оценки образует систему достоверной и объективной диагностики результатов освоения дисциплины



0,25


Итоговый балл

1,0



Общее заключение:

Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению.




Дата: «____ » августа 2022г.


Рецензент/эксперт: ____________/_Джамавова У.А.



С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(а):


____________/_Магомедова ПатиматГусейновна