СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Энгармонизм Звуков

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Энгармонизм Звуков»


Выполненные задания прислать мне на электронную почту

[email protected]


Фамилия, имя……………………………………………


Тема «Энгармонизм звуков»


Энгармонизм – это равные по высоте, но различные по написанию звуки (например des=cis), интервалы, аккорды, тональности. В переводе с греческого языка «энгармонизм» означает «совпадающий».


Каждый звук можно повысить и понизить. Для этого применяются знаки альтерации: диез повышает звук на полутон, бемоль понижает звук на полутон. В каждой октаве фортепиано пять черных клавиш. Это повышенные или пониженные основные звуки: Повышенные: до-диез, ре-диез, фа-диез, соль-диез, ля-диез. Пониженные: ре-бемоль, ми-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль.



Посмотрите на рисунок, одна и та же чёрная клавиша, однако называется по-разному ля- диез и си- бемоль. На слух, а это важно, ля-диез и си-бемоль звучат абсолютно одинаково, ведь это одна и та же клавиша. Такие звуки называются энгаромнически равными.

Энгармонически равные звуки – это звуки, одинаковые по высоте, звучанию, но разные по названию и написанию. Звуки Ля диез и Си бемоль энгармонически равные, они одинаковые по высоте, но разные по названию.



Звуки с диезом или с бемолем могут быть расположены и на белых клавишах: Ми-диез и Си-диез энгармонически равны Фа и до (рассмотри рисунок)





А Фа-бемоль и До-бемоль энгармонически равны Ми и Си. (рассмотри рисунок).

Посмотрите эту тему на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=zEJ7LQvDTOc



Упражнения

1.Найди среди записанных нот пары энгармонически равных звуком и запиши парами энгармонически равные звуки: соль-диез, ми-бемоль, ля-диез, ре-бемоль, фа-диез, си-бемоль, ре-диез, соль-бемоль, до-диез, ля-бемоль.

2.Запиши на нотоносце предложенные ноты и подпиши к ним энгармонически равные звуки: ми-бемоль, ля-диез, си-бемоль, соль-диез, фа-диез и фа-бекар, ля-бемоль и ля-бекар.

3.Напиши с применением бемолей буквенные названия звуков, энгармонически равных следующим: до-диез, ре- диез, ми-диез, фа-диез, соль-диез, ля-диез, си-диез; до-дубль-диез, ре-дубль диез, ми-дубль-диез, фа-дубль-диез, соль-дубль-диез, ля-дубль-диез, си дубль-диез.

4.Напиши с применением диезов буквенные названия звуков, энгармонически равных следующим: до-бемоль, ре-бемоль, ми-бемоль, фа-бемоль, соль-бемоль, ля-бемоль, си-бемоль; до дубль-бемоль, ре-дубль-бемоль, ми-дубль-бемоль, фа-дубль-бемоль, соль дубль-бемоль, ля-дубль-бемоль, си-дубль-бемоль.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!