СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОР по теме "Обыкновенные дроби. Доли"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный ресурс предоставляет возможность учащимся 5 классов в доступной и понятной форме повторить действия над обыкновенными дробями, расширить понятие дроби как результата измерения. В основу данной разработки положен деятельностный метод. Все задания наглядны и имеют обратную связь.

Просмотр содержимого документа
«ЭОР по теме "Обыкновенные дроби. Доли"»

Доли. Обыкновенные дроби. Математика. 5 класс  Шкляева Ольга Александровна, учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №34 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Доли. Обыкновенные дроби.

Математика. 5 класс

Шкляева Ольга Александровна,

учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №34

имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Дорогие ребята! Этот электронный ресурс позволит вам закрепить тему « Доли. Обыкновенные дроби ». Как работать с презентацией?  В «Содержании» выберите нужный раздел и нажмите на соответствующую тему. Выбор ответа происходит при нажатии на соответствующее число. Перейти к новому слайду можно при нажатии на управляющую кнопку « далее » - Чтобы вернуться к слайду «Содержание», нажмите на кнопку «возврат» - Желаю вам успехов!

Дорогие ребята!

Этот электронный ресурс позволит вам закрепить тему « Доли. Обыкновенные дроби ».

Как работать с презентацией?

  • В «Содержании» выберите нужный раздел и нажмите на соответствующую тему.
  • Выбор ответа происходит при нажатии на соответствующее число.
  • Перейти к новому слайду можно при нажатии на управляющую кнопку « далее » -
  • Чтобы вернуться к слайду «Содержание», нажмите на кнопку «возврат» -

Желаю вам успехов!

Содержание Введение Действия с дробями Дробь как результат измерения Геометрическое представление дробей Основные задачи на дроби Используемая литература

Содержание

Введение

Действия с дробями

Дробь как результат измерения

Геометрическое представление дробей

Основные задачи на дроби

Используемая литература

Цели мероприятия: образовательная – познакомиться с нетрадиционными формами закрепления знаний; развивающая – формировать математические знания и навыки учащихся, закреплять понятия долей и дробей; воспитательная – формировать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. Задачи: развивать умение работать самостоятельно; проверить уровень усвоения знаний по данной теме через решение различных упражнений на доли и обыкновенные дроби.
  • Цели мероприятия:

образовательная – познакомиться с нетрадиционными формами закрепления знаний;

развивающая – формировать математические знания и навыки учащихся, закреплять понятия долей и дробей;

воспитательная – формировать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями.

  • Задачи:
  • развивать умение работать самостоятельно;
  • проверить уровень усвоения знаний по данной теме через решение различных упражнений на доли и обыкновенные дроби.
Действия с дробями Какая из дробей больше? или или  или 8/25 3/25 27/50 19/50 57/100 43/100

Действия с дробями

Какая из дробей больше?

или

или

или

8/25

3/25

27/50

19/50

57/100

43/100

Действия с дробями Чему равны 5/7 от числа 175? или  Чему равны 5/7 от числа 91? или  125 245 65 127

Действия с дробями

Чему равны 5/7 от числа 175?

или

Чему равны 5/7 от числа 91?

или

125

245

65

127

Действия с дробями 63 28 36 25

Действия с дробями

63

28

36

25

Дробь как результат измерения 8/100 8/10 8/1000 27/100 27/10 27/1000 120/100 120/1000 120/10

Дробь как результат измерения

8/100

8/10

8/1000

27/100

27/10

27/1000

120/100

120/1000

120/10

Дробь как результат измерения 500/1000 500/100 450/1000 450/100

Дробь как результат измерения

500/1000

500/100

450/1000

450/100

Дробь как результат измерения 40/1000 40/100 8/1000 8/100

Дробь как результат измерения

40/1000

40/100

8/1000

8/100

Геометрическое  представление дробей  Какая часть квадрата незакрашена?  Какая часть круга закрашена  синим цветом? 4/9 6/9 3/9 5/8 1/3 3/8

Геометрическое представление дробей

Какая часть квадрата незакрашена?

Какая часть круга закрашена

синим цветом?

4/9

6/9

3/9

5/8

1/3

3/8

 Основные задачи на дроби № 1. Речной рак живет – 30 лет, дождевые черви – 10 лет, пиявки – 20 лет, пчелиная матка – 7 лет, матка муравьев – 9 лет.  Определите, какую часть продолжительности жизни речного рака составляет продолжительность жизни каждого из указанных животных.

Основные задачи на дроби

№ 1. Речной рак живет – 30 лет, дождевые черви – 10 лет, пиявки – 20 лет, пчелиная матка – 7 лет, матка муравьев – 9 лет.

Определите, какую часть продолжительности жизни речного рака составляет продолжительность жизни каждого из указанных животных.

Основные задачи на дроби № 2. Осел живет 50 лет. Определите продолжительность жизни лошади, коровы и свиньи, если она составляет соответственно 1/5, ½, 3/10 продолжительности жизни осла.

Основные задачи на дроби

№ 2. Осел живет 50 лет. Определите продолжительность жизни лошади, коровы и свиньи, если она составляет соответственно 1/5, ½, 3/10 продолжительности жизни осла.

Основные задачи на дроби

Основные задачи на дроби

Основные задачи на дроби

Основные задачи на дроби

Основные задачи на дроби Проверь, правильно ли ты решил задачи?

Основные задачи на дроби

Проверь, правильно ли ты решил задачи?

 НЕВЕРНО ! Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель. Например, 7/15

НЕВЕРНО !

Из двух дробей

с одинаковыми знаменателями

меньше та, у которой

меньше числитель,

и больше та, у которой

больше числитель.

Например,

7/15

 НЕВЕРНО ! Чтобы найти дробь от числа, надо это число разделить на знаменатель дроби и полученный результат умножить на числитель дроби Например, 2/3 от 12 равны 8,  так как 12 : 3 ∙ 2 = 8.

НЕВЕРНО !

Чтобы найти дробь

от числа, надо это число

разделить на знаменатель дроби и

полученный результат

умножить на числитель

дроби

Например,

2/3 от 12 равны 8,

так как 12 : 3 ∙ 2 = 8.

 НЕВЕРНО ! Чтобы найти число по его части, надо эту часть разделить на числитель дроби и  результат умножить на знаменатель дроби. Например, если ¾ числа равны 36, то искомое число равно 48, так как 36 : 3 ∙ 4 = 48

НЕВЕРНО !

Чтобы найти число

по его части, надо эту часть

разделить на числитель дроби и

результат умножить

на знаменатель дроби.

Например,

если ¾ числа равны 36,

то искомое число равно 48,

так как 36 : 3 ∙ 4 = 48

 НЕВЕРНО ! Так как 1 м = 10 дм, то 1 дм = 1/10 м Так как 1 м = 100 см, то 1 см = 1/100 м Так как 1 кг = 1000 г, 1 г = 1/1000 кг Так как 1 т = 10 ц, то 1 ц = 1/10 т Например, 9 м = 9/1000 км, 8 кг = 8/100 ц, 163 г = 163/1000 кг

НЕВЕРНО !

Так как 1 м = 10 дм, то 1 дм = 1/10 м

Так как 1 м = 100 см, то 1 см = 1/100 м

Так как 1 кг = 1000 г, 1 г = 1/1000 кг

Так как 1 т = 10 ц, то 1 ц = 1/10 т

Например,

9 м = 9/1000 км,

8 кг = 8/100 ц,

163 г = 163/1000 кг

 НЕВЕРНО ! Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято Например, рассмотрим прямоугольник. Его разделили на три равные доли. Одну долю закрасили. Записать в виде дроби можно так – 1/3. 1/3 1/3 1/3 2 доли прямоугольника остались незакрашенными, т.е. 2/3

НЕВЕРНО !

Знаменатель показывает,

на сколько долей делят,

а числитель – сколько таких

долей взято

Например, рассмотрим

прямоугольник. Его разделили

на три равные доли. Одну долю

закрасили. Записать в виде

дроби можно так – 1/3.

1/3

1/3

1/3

2 доли прямоугольника

остались незакрашенными,

т.е. 2/3

Ответы к разделу «Основные задачи на дроби». Дождевые черви – 10/30, пиявки – 20/30, пчелиная матка – 7/30, матка муравьев – 9/30. Лошадь – 10 лет, корова – 25 лет, свинья – 15 лет. Ширина – 20 м, высота – 15 м. Овца – 14 лет, коза – 18 лет, фазан – 20 лет. У собаки – 42 зуба, у свиньи – 44 зуба.

Ответы к разделу «Основные задачи на дроби».

  • Дождевые черви – 10/30, пиявки – 20/30, пчелиная матка – 7/30, матка муравьев – 9/30.
  • Лошадь – 10 лет, корова – 25 лет, свинья – 15 лет.
  • Ширина – 20 м, высота – 15 м.
  • Овца – 14 лет, коза – 18 лет, фазан – 20 лет.
  • У собаки – 42 зуба, у свиньи – 44 зуба.
Литература Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил. Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 480 с.: ил. Электронный ресурс https://www.google.ru

Литература

  • Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 26-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил.
  • Совайленко. Система обучения математике в 5 – 6 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 480 с.: ил.
  • Электронный ресурс https://www.google.ru