СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭОРы в обучении английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной методике в последние годы увеличился интерес к использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка в связи с улучшением условий для организации учебной деятельности и возросшей ролью компьютера и ИКТ в обществе.

В последнее время очень динамично развивается дистанционный способ обучения. Он подразумевает получение учеником учебных материалов, изучение их в удобном для него режиме и консультация с преподавателем для проверки усвоенных знаний.

Образовательный процесс строится на основе различных технологий обучения.

При этом у педагога есть возможность выбирать и комбинировать технологии для достижения более высоких показателей, для решения различных проблем, которые возникают в процессе обучения.

Современные реалии вынуждают учителей осваивать всё новые и новые технические средства обучения.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

В наше время существует множество мобильных приложений для изучения иностранных языков, поэтому, в своей работе я использую традиционные исследования в области педагогической психологии о преобладающем и всех существующих способах запоминания слов (работы Т. И. Пашуковой, А. И. Допира, Г. В. Дьяконова).

Просмотр содержимого документа
«ЭОРы в обучении английскому языку.»

КГОБУ «Петропавловск – Камчатская школа для обучающихся с ОВЗ, № 3»



ЭОРы в обучении английскому языку.

Е.Н. Кумпан, учитель английского языка.



Основным принципом обучения иностранным языкам, как известно, является личностно – ориентированная направленность обучения, то есть направленность на личность ученика.

Способности, склонности, возможности учащихся находятся в центре процесса обучения.

В современной методике в последние годы увеличился интерес к использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка в связи с улучшением условий для организации учебной деятельности и возросшей ролью компьютера и ИКТ в обществе.

В последнее время очень динамично развивается дистанционный способ обучения. Он подразумевает получение учеником учебных материалов, изучение их в удобном для него режиме и консультация с преподавателем для проверки усвоенных знаний.

Образовательный процесс строится на основе различных технологий обучения.

При этом у педагога есть возможность выбирать и комбинировать технологии для достижения более высоких показателей, для решения различных проблем, которые возникают в процессе обучения.

Современные реалии вынуждают учителей осваивать всё новые и новые технические средства обучения.

Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

В наше время существует множество мобильных приложений для изучения иностранных языков, поэтому, в своей работе я использую традиционные исследования в области педагогической психологии о преобладающем и всех существующих способах запоминания слов (работы Т. И. Пашуковой, А. И. Допира, Г. В. Дьяконова).


Можно выделить следующие компьютерные технологии: использование компьютерных программ в обучении, использование видеофильмов, компьютерных презентаций и интернет - ресурсов, интернет-платформ для обучения онлайн.

Один из способов применения компьютерных технологий в обучении лексической стороне говорения - это использование компьютерных программ.

Такие программы - мультимедийные, т.е. синтезирующие звуковое сопровождение, видеоизображение и тексты, что позволяет активно использовать все виды наглядности в рамках одной программы и формировать у учеников соответствующие культурные концепты.

Их применение возможно на всех этапах овладения лексикой.

На этапе ознакомления с лексическими единицами (ЛЕ) использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым и моторным образом.

На этапе показа, на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки.

Одновременно с графическим изображением слов младшие школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом происходит формирование звукового образа слов).

Использование компьютера представляет определенные удобства и для учителя, поскольку он не имеет возможности принести в школу все нужные ему предметы, а их наглядное изображение требует больших затрат времени.

Ознакомление с лексикой с помощью компьютера включает и первое выполнение операций с ЛЕ.

Существуют интернет- ресурсы, которые имеют возможность автоматизированной проверки заданий, выполненных учащимися. «Интернет-ресурс (синонимы «веб-ресурс, веб-сайт, веб-сервис, сайт») – это совокупность интегрированных средств технического и программно-аппаратного характера, а также информации, предназначенной для публикации во Всемирной паутине» [1].

Данные интернет - ресурсы не требуют загрузки программного обеспечения на компьютер, учитель и учащиеся регистрируются на определённой платформе и получают доступ к библиотеке заданий того или иного ресурса. В настоящее время подобные обучающие системы широко используются для организации самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.

Интерес к интернет ресурсам, имеющим возможность автоматизированной проверки возрос в связи с переходом на дистанционное и смешанное обучение.

В условиях такого перехода контакт между учителем и учеником изменяется, и последнему требуется больше контроля при выполнении заданий. Интернет-ресурсы Учи.ру, ЯКласс, интерактивная тетрадь Skysmart дают возможность дополнительного контроля со стороны электронной обучающей системы.

Остановимся более подробно на каждом из перечисленных ресурсов.

Я, например, при выполнении домашней работы всегда даю выбор, в и предлагаю ребятам воспользоваться ссылками, для закрепления лексических и грамматических навыков, на интернет-платформе Учи.ру, Скайсмарт, ЯКласс.

Что касается платформы Учи.ру, то она располагает достаточно обширной электронной библиотекой заданий, с элементами мультипликации, анимации.

Задания могут быть использованы в работе с различными УМК, поскольку ориентированы на закрепление лексических и грамматических тем, изучаемых на начальной и средней ступени обучения английскому языку, а не на разделы конкретного УМК.

По мнению Потаповой С.Л., «…По английскому языку предметный материал соответствует примерной программе по английскому языку и,… ближе всего по тематике к УМК “Spotlight”[6].

К преимуществам данного ресурса можно отнести то, что на начальном этапе обучения особенно эффективными являются мультипликации.

В следствие этого, задания, предложенные разработчиками Учи.ру вызывают интерес многих обучающихся, особенно ребят с проблемами в обучении, как показала практика.

Отсутствие избыточной информации дает возможность однозначной семантизации языкового материала изображением-рисунком.

В заданиях обеспечивается необходимая повторяемость языкового материала, которая достигается сюжетным построением.

Воссоздание типичных ситуаций общения («Знакомство», «В гостях» и т. д.) позволяет стимулировать речевую деятельность учащихся, их коммуникативную активность.

На средней и старшей ступени обучения более подходящими для закрепления языковых навыков учащихся я считаю интернет ресурсы ЯКласс, интерактивная тетрадь Skysmart.

Первые два ресурса дают учителю возможность добавлять свои задания в электронную библиотеку.

Это, безусловно, является их преимуществом. Однако, наиболее удобным инструментом для контроля языковых навыков учащихся, на мой взгляд, является сервис «Интерактивная тетрадь Skysmart».

Сервис помогает организовать дистанционное обучение по ряду предметов, в том числе английскому языку, используя дополнительные материалы учебно-методических комплексов (далее — УМК) АО «Издательство “Просвещение”».

Поэтому данный интернет ресурс особенно удобен для тех, кто занимается, например, по УМК данного издательства «Spotlight».

Данный сервис представляет собой библиотеку упражнений, которые структурированы по предметам, классам, учебникам, разделам учебника.

Что касается английского языка, то материал каждого раздела структурирован по видам деятельности учащихся.

Есть задания для развития навыков чтения, аудирования, письма, лексических и грамматических навыков.

Задания представлены в виде разнообразных тестов (close test (восстановление пропущенных в тексте слов), completion (технология завершения), matching, multiple choice test, substitution, true/false, sequencing (восстановление логики).

Тесты тщательно разработаны и ориентированы на материал конкретного учебника.

Кроме того, есть упражнения, которые разработаны методистами Skysmart.

Основные характеристики (преимущества) тетради:

  • отсутствие сложной регистрации;

  • экономия времени (учителя могут за 5 минут отправить своим ученикам задания (в виде ссылки) в привычных мессенджерах — в чатах ВКонтакте, WhatsApp);

  • адаптивность под мобильные устройства (ученики могут решать зада-ния с любого доступного устройства (компьютер, планшет, телефон);

  • автоматическая проверка или проверка заданий учителем;

  • результат активности учеников доступен учителю моментально;

  • статистика по урокам, курсам, отдельным студентам и группам;

  • интуитивно понятный интерфейс управления;

  • удобная библиотека материалов.


Все вышеперечисленные особенности данной платформы позволяют эффективно её использовать в процессе закрепления и контроля языковых навыков обучающихся.


Что касается интерактивной платформы «Quizlet», которая выделяется из множества альтернатив и является как для меня, так и для обучающихся с ОВЗ, с которыми я работаю, просто «палочкой – выручалочкой» так как у деток проблемы с памятью и , во многом, Quizlet, как интерактивный сервис для создания и применения флэш-карточек, обучающих игр для изучения иностранных слов, решает проблемы с заучиванием слов, пополнением активного словарного запаса.

При помощи данного ресурса преподаватель может создавать интерактивные учебные материалы, которые помогут обучающимся в усвоении и запоминании учебного материала в игровой форме.

Все что нам необходимо – это найти в базе или создать собственный интерактивный материал - карточки, добавляя к ним картинки и аудиофайлы.

После этого учащиеся могут выполнять упражнения и играть, чтобы запомнить данный материал.

Также доступно озвучивание слов на карточках.

В «Quizlet» есть множество увлекательных материалов, созданных пользователями со всего мира, которые можно изменять и использовать на свое усмотрение.

К карточке со словом можно подобрать изображения как из готового банка данных, так и свое собственное.

С точки зрения учащегося, «Quizlet» – это образовательная услуга для изучения новых слов, которая довольно интересна, так как учащиеся могут изучать лексику во время игры.

Платформа имеет разные режимы обучения.

«Quizlet» позволяет учителям следить за академическими программами своих учеников, так как запрограммирована функция рейтинга.

С точки зрения учителя, «Quizlet» представляет хорошо проработанную платформу для создания лексических учебных сетов.


В заключение хотелось бы подчеркнуть, что все вышеописанные интернет - ресурсы с автоматизированной поверкой заданий способствуют повышению эффективности обучения английскому языку, дают возможность для самостоятельного закрепления языкового материала учащимися, позволяют учителю качественно изменить контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.

Конечно, интернет - ресурсы не заменят уроки с учителем.

Это дополнительный инструмент, который делает обучение проще и удобнее.


Список литературы:

  1. Глоссарий интернет-маркетинга// https://www.glossary internet.ru/terms/%D0%98/internet_resurs/

  2. Евдокимова М.Г. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам: методологические и педагогические аспекты // Телекоммуникация и информатизация образования. – М. - 2010.

  3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 304 с.

  4. Мошкарева О. С. Образовательный интернет-ресурс Якласс: практика, возможности, результат.// http://yamal obr.ru/articles/obrazovatelniy-internet-resurs-yaklass-p/

  5. Назаренко, Т. Г. Применение интерактивных тетрадей «скайсмарт» по предметам области «обществознание» / Т. Г. Назаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 25 (315). — С. 402-404. — URL: https://moluch.ru/archive/315/71950/

  6. Потапова С. Л. Организация образовательного процесса в цифровой образовательной среде, делимся опытом: интерактивная платформа Учи.ру.// https://infourok.ru/statya-organizaciya-obrazovatelnogo-processa-v-cifrovoj-obrazovatelnoj-srede-delimsya-opytom-interaktivnaya-platforma-uchi-ru-4044593.html

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!