СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпитеты и Маша Миронова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль эпитетов в создании образа Марии Мироновой в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Просмотр содержимого документа
«Эпитеты и Маша Миронова»

Эпитеты и Маша Миронова Работа выполнена ученицей 8А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Мариной Власовой Учитель литературы - Афанасьева Татьяна Анатольевна

Эпитеты и Маша Миронова

Работа выполнена ученицей 8А класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Мариной Власовой

Учитель литературы -

Афанасьева Татьяна Анатольевна

Э ПИТЕТ ( греч. epitheton ,букв.- приложенное). Троп, образное определение (прилагательное, но и наречие, существительное, числительное, глагол), дающее дополнительную художественную характеристику предмета, явления в виде скрытого сравнения.  « Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона».1890-1907

Э ПИТЕТ ( греч. epitheton ,букв.- приложенное).

  • Троп, образное определение (прилагательное, но и наречие, существительное, числительное, глагол), дающее дополнительную художественную характеристику предмета, явления в виде скрытого сравнения.
  • « Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона».1890-1907
Цель работы с текстом  А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» изображает Марию Ивановну Миронову как идеальную русскую женщину. Хочу узнать, какие качества своего идеала писатель характеризует эпитетами, каким качествам отдаёт предпочтение.

Цель работы с текстом

  • А.С. Пушкин в
  • повести «Капитанская дочка» изображает Марию Ивановну Миронову как идеальную русскую женщину.
  • Хочу узнать, какие качества своего идеала писатель характеризует эпитетами, каким качествам отдаёт предпочтение.
Результаты поиска эпитетов 25 эпитетов, характеризующих героиню, найдено мною на страницах повести «Капитанская дочка».

Результаты поиска эпитетов

  • 25 эпитетов, характеризующих героиню, найдено мною на страницах повести «Капитанская дочка».
Пушкинские эпитеты: круглолицая румяная совершенная дурочка трусиха голубушка так и затрепещется перестала дичиться благоразумная чувствительная была чрезвычайно бледна заикнулась и покраснела ангельский голосок милая добрая с усилием улыбнулась красна девица милый голосок худая поражённая видом окровавленной головы Юлая девка ни жива ни мертва несчастная девушка невинный предмет его ненависти почитала себя виновницею с трепетом пошла по лестнице     Маша. Художник Г. Дмитриева

Пушкинские эпитеты:

  • круглолицая
  • румяная
  • совершенная дурочка
  • трусиха
  • голубушка
  • так и затрепещется
  • перестала дичиться
  • благоразумная
  • чувствительная
  • была чрезвычайно бледна
  • заикнулась и покраснела
  • ангельский голосок
  • милая
  • добрая
  • с усилием улыбнулась
  • красна девица
  • милый голосок
  • худая
  • поражённая видом окровавленной головы Юлая
  • девка ни жива ни мертва
  • несчастная девушка
  • невинный предмет его ненависти
  • почитала себя виновницею
  • с трепетом пошла по лестнице

Маша. Художник Г. Дмитриева

Наблюдения и выводы Из 25 эпитетов только 11 являются именами прилагательными. Они характеризуют форму («круглолицая»), цвет ( «румяная», «красная», «бледная», «чрезвычайно бледна»), выражают нравственную оценку ( «несчастная», «благоразумная»). Простые и понятные русские слова! Таким образом, прихожу к выводу: А.С.Пушкин, несмотря на симпатию к своей героине, избегал авторских оценок по признаку субъекта. Считаю, что главная оценка Маши Мироновой как идеала женщины заключнена в эпитете «благоразумная».

Наблюдения и выводы

  • Из 25 эпитетов только 11 являются именами прилагательными. Они характеризуют форму («круглолицая»), цвет ( «румяная», «красная», «бледная», «чрезвычайно бледна»), выражают нравственную оценку ( «несчастная», «благоразумная»).
  • Простые и понятные русские слова!
  • Таким образом, прихожу к выводу: А.С.Пушкин, несмотря на симпатию к своей героине, избегал авторских оценок по признаку субъекта. Считаю, что главная оценка Маши Мироновой как идеала женщины заключнена в эпитете «благоразумная».
Спросим  у В.И. Даля? Благоразумный- о человеке, одарённом благоразумием. Благоразумие- рассудительность в словах и поступках; житейская мудрость; полезная осторожность, расчётливость . В этом эпитете угадывается нравственное завещание А. С. Пушкина девушкам, невестам, жёнам.

Спросим у В.И. Даля?

  • Благоразумный- о человеке, одарённом благоразумием.
  • Благоразумие- рассудительность в словах и поступках; житейская мудрость; полезная осторожность,
  • расчётливость .
  • В этом эпитете угадывается нравственное завещание А. С. Пушкина девушкам, невестам, жёнам.
Заключение А.С. Пушкин надеялся обрести в читателе повести «Капитанская дочка» проницательного соавтора, наделённого творческим воображением. Не навязывая прямых оценок, с помощью эпитетов, писатель рассказал о главном в капитанской дочке как идеальной героине.

Заключение

  • А.С. Пушкин надеялся обрести в читателе повести «Капитанская дочка» проницательного соавтора, наделённого творческим воображением. Не навязывая прямых оценок, с помощью эпитетов, писатель рассказал о главном в капитанской дочке как идеальной героине.
Библиография А.С. Пушкин «Капитанская дочка».М.:«Художественная литература», 1987, 366 с. «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,1890-1907 (мультимедийный проект) В.И.Даль «Толковый словарь живаго великорускаго языка», т.1,М.:«Русский язык»,1980

Библиография

  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка».М.:«Художественная литература», 1987, 366 с.
  • «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона»,1890-1907 (мультимедийный проект)
  • В.И.Даль «Толковый словарь живаго великорускаго языка», т.1,М.:«Русский язык»,1980