Просмотр содержимого документа
«Эпоха Первобытности, 10 класс, урок истории»
Тема: Эпоха первобытности
Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.
Используя текст учебника стр. 14, выделите различия каждого из периодов.
Теории происхождения человека:
- Эволюционная теория (научная). Человек произошел от высших приматов – человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
Теории происхождения человека:
- Теория творения, или креационистская (религиозная). Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. Данная теория возникла на заре человеческой истории, у древних народов.
Теории происхождения человека:
- Теория внешнего вмешательства (паранаучная). Появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций.
Периодизация первобытности
- Познакомьтесь с дополнительным материалом.
- Допишите хронологические границы периодов.
- Почему существуют разные точки зрения на происхождение человека?
- Какие науки изучают происхождение человека?
- Где, по мнению ученых, находится прародина человека?
- Справедливо ли высказывание Ф.Энгельса: «труд сделал из обезьяны человека»?
- Какие факты используют современные ученые для обоснования вывода о том, что человечество является биологически единым видом?
Древнейшие формы социальной и духовной жизни
Древнейшие формы социальной и духовной жизни
Неолитическая революция
Центры зарождения и пути распространения сельского хозяйства: Плодородный полумесяц (9 тыс. лет до н. э.), долины рек Янцзы и Хуанхэ (7 тыс. лет до н. э.), высокогорья Новой Гвинеи (7-4 тыс. лет до н. э.), Центральная Мексика (3-2 тыс. лет до н. э.), северо-запад Южной Америки (3-2 тыс. лет до н. э.), Африка южнее Сахары (3-2 тыс. лет до н. э.), долина Миссисипи (2-1 тыс. лет до н. э.)
Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему
Экономическая сфера:
Многофункциональные орудия из камня; переход к производящему хозяйству; выделение ремесла; освоение плуга и сохи; строительства; индивидуальное хозяйство; зачатки частной собственности
Политическая сфера:
Превращение управления в особую сферу труда; появление зачатков администрации, власти, вождя; расширение военных столкновений между племенами
Духовная сфера:
Усложнение и дифференциация религиозных верований; возникновение племенных богов; формирование политеизма
Социальная сфера:
Создание постоянных поселений, деревень, городищ; переход к соседской общине; расслоение внутри общины; формирование племен
Признаки неолитической революции
Задание : определите социальные последствия неолитической революции. Запишите ответ в виде схемы.
- Задание: из курса обществознания вспомните, что такое революция, и объясните, почему процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему получил название «неолитическая революция».
Домашнее задание: глава 1. все вопросы и задания.