СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Первобытности, 10 класс, урок истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку истории в 10 классе, тема: "Эпоха первобытности". Ориентирована на УМК Алексашкина

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Первобытности, 10 класс, урок истории»

Тема: Эпоха первобытности Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Тема: Эпоха первобытности

Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

Используя текст учебника стр. 14, выделите различия каждого из периодов.

Используя текст учебника стр. 14, выделите различия каждого из периодов.

Теории происхождения человека: Эволюционная теория (научная). Человек произошел от высших приматов – человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.

Теории происхождения человека:

  • Эволюционная теория (научная). Человек произошел от высших приматов – человекоподобных существ путем постепенного видоизменения под влиянием внешних факторов и естественного отбора.
Теории происхождения человека: Теория творения, или креационистская (религиозная). Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. Данная теория возникла на заре человеческой истории, у древних народов.

Теории происхождения человека:

  • Теория творения, или креационистская (религиозная). Взгляды, основанные на том, что человека создал Бог или боги. Данная теория возникла на заре человеческой истории, у древних народов.
Теории происхождения человека: Теория внешнего вмешательства (паранаучная). Появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций.

Теории происхождения человека:

  • Теория внешнего вмешательства (паранаучная). Появление людей на Земле так или иначе связано с деятельностью иных цивилизаций.
Периодизация первобытности Познакомьтесь с дополнительным материалом. Допишите хронологические границы периодов. Почему существуют разные точки зрения на происхождение человека? Какие науки изучают происхождение человека? Где, по мнению ученых, находится прародина человека? Справедливо ли высказывание Ф.Энгельса: «труд сделал из обезьяны человека»? Какие факты используют современные ученые для обоснования вывода о том, что человечество является биологически единым видом?

Периодизация первобытности

  • Познакомьтесь с дополнительным материалом.
  • Допишите хронологические границы периодов.
  • Почему существуют разные точки зрения на происхождение человека?
  • Какие науки изучают происхождение человека?
  • Где, по мнению ученых, находится прародина человека?
  • Справедливо ли высказывание Ф.Энгельса: «труд сделал из обезьяны человека»?
  • Какие факты используют современные ученые для обоснования вывода о том, что человечество является биологически единым видом?
Древнейшие формы социальной и духовной жизни

Древнейшие формы социальной и духовной жизни

Древнейшие формы социальной и духовной жизни

Древнейшие формы социальной и духовной жизни

Неолитическая революция Центры зарождения   и пути распространения сельского хозяйства:  Плодородный полумесяц  (9 тыс. лет до н. э.), долины рек  Янцзы  и  Хуанхэ  (7 тыс. лет до н. э.), высокогорья  Новой Гвинеи  (7-4 тыс. лет до н. э.), Центральная  Мексика  (3-2 тыс. лет до н. э.), северо-запад Южной Америки (3-2 тыс. лет до н. э.),  Африка южнее Сахары  (3-2 тыс. лет до н. э.), долина  Миссисипи  (2-1 тыс. лет до н. э.)

Неолитическая революция

Центры зарождения   и пути распространения сельского хозяйства:  Плодородный полумесяц  (9 тыс. лет до н. э.), долины рек  Янцзы  и  Хуанхэ  (7 тыс. лет до н. э.), высокогорья  Новой Гвинеи  (7-4 тыс. лет до н. э.), Центральная  Мексика  (3-2 тыс. лет до н. э.), северо-запад Южной Америки (3-2 тыс. лет до н. э.),  Африка южнее Сахары  (3-2 тыс. лет до н. э.), долина  Миссисипи  (2-1 тыс. лет до н. э.)

Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему

Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему

Экономическая сфера: Многофункциональные орудия из камня; переход к производящему хозяйству; выделение ремесла; освоение плуга и сохи; строительства; индивидуальное хозяйство; зачатки частной собственности Политическая сфера: Превращение управления в особую сферу труда; появление зачатков администрации, власти, вождя; расширение военных столкновений между племенами Духовная сфера: Усложнение и дифференциация религиозных верований; возникновение племенных богов; формирование политеизма Социальная сфера: Создание постоянных поселений, деревень, городищ; переход к соседской общине; расслоение внутри общины; формирование племен Признаки неолитической революции

Экономическая сфера:

Многофункциональные орудия из камня; переход к производящему хозяйству; выделение ремесла; освоение плуга и сохи; строительства; индивидуальное хозяйство; зачатки частной собственности

Политическая сфера:

Превращение управления в особую сферу труда; появление зачатков администрации, власти, вождя; расширение военных столкновений между племенами

Духовная сфера:

Усложнение и дифференциация религиозных верований; возникновение племенных богов; формирование политеизма

Социальная сфера:

Создание постоянных поселений, деревень, городищ; переход к соседской общине; расслоение внутри общины; формирование племен

Признаки неолитической революции

Задание : определите социальные последствия неолитической революции. Запишите ответ в виде схемы. Задание: из курса обществознания вспомните, что такое революция, и объясните, почему процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему получил название «неолитическая революция». Домашнее задание: глава 1. все вопросы и задания.

Задание : определите социальные последствия неолитической революции. Запишите ответ в виде схемы.

  • Задание: из курса обществознания вспомните, что такое революция, и объясните, почему процесс перехода от присваивающего хозяйства к производящему получил название «неолитическая революция».

Домашнее задание: глава 1. все вопросы и задания.