СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эпоха Просвещения. Конец XVII века- середина XVIII века

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по программе "Мир вокруг нас" педагога дополнительного образования Русиновой Н.П.

Просмотр содержимого документа
«Эпоха Просвещения. Конец XVII века- середина XVIII века»

Эпоха Просвещения конец XVII века- середина XVIII века
  • Эпоха Просвещения
  • конец XVII века-

середина XVIII века

XVIII век — ключевой период Нового времени рухнуло традиционалистское сознание; появилось современное сознание как разделение смысла религии и метафизики на три автономных сферы: науку, мораль, искусство (М. Вебер)

XVIII век — ключевой период Нового времени

  • рухнуло традиционалистское сознание;
  • появилось современное сознание как разделение смысла религии и метафизики на три автономных сферы: науку, мораль, искусство (М. Вебер)
Главные идеи эпохи Просвещения   - гуманизм, право каждого человека на признание ценности его личности;  - личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы;  -осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком;  -идея перестройки общества на началах разума и науки;  - критика церкви, религиозных запретов и предрассудков;  -осуждение политической тирании;  - идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»);  -пересмотр духовных и интеллектуальных ценностей;

Главные

идеи

эпохи

Просвещения

- гуманизм, право каждого человека на признание ценности его личности; - личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы; -осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком; -идея перестройки общества на началах разума и науки; - критика церкви, религиозных запретов и предрассудков; -осуждение политической тирании; - идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»); -пересмотр духовных и интеллектуальных ценностей;

Литература эпохи Просвещения Англия: Даниэль Дефо (1660-1744) и Джонатан Свифт (1667-1745)  Франция: Дени Дидро (1718-1784), Вольтер (1694 – 1778)  Германия: Готхольд Эфраим Лессинг (1729 – 1781) Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) Фридрих Шиллер (1759 – 1805)  Франция: Оноре Фрагонар (1732-1806),

Литература эпохи Просвещения

  • Англия: Даниэль Дефо (1660-1744) и Джонатан Свифт (1667-1745)
  • Франция: Дени Дидро (1718-1784), Вольтер (1694 – 1778)
  • Германия: Готхольд Эфраим Лессинг (1729 – 1781) Иоганн Вольфганг Гете (1749 – 1832) Фридрих Шиллер (1759 – 1805)
  • Франция: Оноре Фрагонар (1732-1806),
Художники эпохи Просвещения Испания: Франсиско де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828) Англия: Уильям Хогарт (1697-1764) Англия: Томас Гейнсборо (1727-1788)  Франция: Никола Пуссен (1594-1665) Франция: Клод Лоррен (1600-1682) Франция: Жак Луи Давид (1746-1825)

Художники эпохи Просвещения

  • Испания: Франсиско де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)
  • Англия: Уильям Хогарт (1697-1764)
  • Англия: Томас Гейнсборо (1727-1788)
  • Франция: Никола Пуссен (1594-1665)
  • Франция: Клод Лоррен (1600-1682)
  • Франция: Жак Луи Давид (1746-1825)
Уильям Хогарт (1697-1764) – график, живописец, теоретик искусства, автор трактата «Анализ красоты» Он считал, что искусство должно не столько развлекать, сколько развивать разум и душу человека, исправлять мораль общества. The shrimp girl, 1740-45

Уильям Хогарт (1697-1764) – график, живописец, теоретик искусства, автор трактата «Анализ красоты»

Он считал, что искусство должно не столько развлекать, сколько развивать разум и душу человека, исправлять мораль общества.

The shrimp girl, 1740-45

«Карье́ра проститу́тки» — серия гравюр (1732) Уильяма Хогарта показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой В ловушке сводницы 1732 г.

«Карье́ра проститу́тки» — серия гравюр (1732) Уильяма Хогарта показывает историю молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, прибывшей в Лондон из провинции и ставшей проституткой

В ловушке сводницы 1732 г.

Никола Пуссен 15594-1665 гг.   Французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины - на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.

Никола Пуссен 15594-1665 гг.

  • Французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины - на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета.
Никола Пуссен  Аркадские пастухи На картине Пуссена изображены псевдоантичные пастухи, в полях Аркадии натолкнувшиеся на древнее надгробие с высеченной на нем эпитафией Et in Arcadia Ego. Они удивлены увиденным и силятся прочитать ее. И понять…

Никола Пуссен Аркадские пастухи

На картине Пуссена изображены псевдоантичные пастухи, в полях Аркадии натолкнувшиеся на древнее надгробие с высеченной на нем эпитафией Et in Arcadia Ego. Они удивлены увиденным и силятся прочитать ее. И понять…

Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
  • Начавшись в Англии под влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию, Германию, Россию и охватило другие страны Европы. Особенно влиятельными были французские просветители, ставшие «властителями дум». Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки; борьба за национальную независимость американских колоний европейских стран;  отмена рабства, формулирование прав человека; разрушение авторитета аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь. Значение эпохи Просвещения
  • изменения в этике и социальной жизни Европы и Америки;
  • борьба за национальную независимость американских колоний европейских стран;
  • отмена рабства, формулирование прав человека;
  • разрушение авторитета аристократии и влияние церкви на социальную, интеллектуальную и культурную жизнь.

Значение эпохи Просвещения

Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве XVIII — начала XIX века обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. художественное произведение как плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.

Классицизм- художественный стиль в европейском искусстве XVIII — начала XIX века

  • обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону.
  • художественное произведение как плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни.