СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эрнест Хемингуэй,Тест по повести "Старик и море" . 11 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет выявить самомго внимательного читателя среди одиннадцатиклассников. Знание содержания повести может пригодиться на сочинении по литературе или ЕГЭ по русскому языку в качестве одного из аргументов.

Просмотр содержимого документа
«Эрнест Хемингуэй,Тест по повести "Старик и море" . 11 класс»

Эрнест Хемингуэй , повесть «Старик и море» /1951/


вопрос

ответ

1

Назовите главных героев повести

Старик Сантьяго и мальчик Манолин

2

«Старик рыбачил один на своей лодке» …Где?

в Гольфстриме

3

«Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал.

знамя наголову разбитого полка»

4

 Он и так никогда не терял ни надежды, ни веры в будущее, но теперь они крепли в его сердце, словно с моря подул свежий ветер.

Сантьяго

5

О какой спортивной игре вели беседы герои?

бейсбол

6

 — Ты для меня все равно что будильник, — сказал мальчик.
   — А мой будильник — /…/. Отчего старики так рано просыпаются? Неужели для того, чтобы продлить себе хотя бы этот день?

старость

7

Уснул он быстро, и ему снилась /…/его юности, длинные золотистые ее берега и белые отмели — такие белые, что глазам больно, — высокие утесы и громадные бурые горы. Каждую ночь он теперь вновь приставал к этим берегам, слышал во сне, как ревет прибой, и видел, как несет на сушу лодки туземцев. Во сне он снова вдыхал запах смолы и пакли, который шел от палубы, вдыхал запах /../, принесенный с берега утренним ветром.

Африка

8

«Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят. Порою те, кто его любит, говорят о нем дурно, но всегда

как о женщине, в женском роде».

9

«Может, сегодня счастье мне улыбнется. День на день не приходится. Конечно, хорошо, когда человеку везет. Но я предпочитаю быть точным в моем деле. А когда счастье придет, я буду к нему готов»

85-ый день

10

«Макрель ушла от меня, — подумал старик. — Она уплывает слишком быстро и слишком далеко. Но, может быть, мне попадется макрель, отбившаяся от стаи, а может, поблизости от нее плывет и моя большая рыба? Ведь должна же она где-нибудь плыть». 

марлин/ рыба-меч

11

Он поглядел на небо и увидел белые кучевые облака, похожие на /…/, а над ними, в высоком сентябрьском небе, прозрачные клочья перистых облаков.

его любимое мороженое

12

 «Неужели я оплошаю и умру из-за какой-то рыбы? — спрашивал он себя. — И главное — теперь, когда все идет так хорошо. Господи, помоги мне выдержать! Я прочту сто раз /…/и сто раз /../.Только не сейчас. Сейчас не могу».

„Отче наш“ и „Богородицу“

13

По морю пошла крупная волна. Но воду гнал добрый ветер, спутник ясной погоды, который был ему нужен, чтобы добраться до дому. « Буду править на юг и на запад, — сказал он. — И все. Разве можно заблудиться в море? К тому же остров у нас длинный». Что за остров? 

Куба

14

«Ты губишь меня, /…/, — думал старик. — Это, конечно, твое право. Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты. Ну что же, убей меня. Мне уже все равно, кто кого убьет». С кем говорит старик?

рыба

15

  Порою она теряла след. Но она либо попадала на него снова, либо чуяла едва слышный его запах и преследовала его неотступно. Это была очень большая /…/, созданная для того, чтобы плавать так же быстро, как плавает самая быстрая рыба в море, и все в ней было красиво, кроме пасти. Спина у нее была такая же голубая, как у меч-рыбы, брюхо серебряное, а кожа гладкая и красивая, и вся она была похожа на меч-рыбу, если не считать огромных челюстей, которые сейчас были плотно сжаты. Она быстро плыла у самой поверхности моря, легко прорезая воду своим высоким спинным плавником. За плотно сжатыми двойными губами ее пасти в восемь рядов шли косо посаженные зубы. Они были не похожи на обычные пирамидальные зубы большинства акул, а напоминали человеческие пальцы, скрюченные, как звериные когти. Длиною они не уступали пальцам старика, а по бокам были остры, как лезвия бритвы. /../была создана, чтобы питаться всеми морскими рыбами, даже такими подвижными, сильными и хорошо вооруженными, что никакой другой враг им не был страшен. Сейчас она спешила, чуя, что добыча уже близко, и ее синий спинной плавник так и резал воду.

акула породы мако

16

Была только тяжелая, заостренная голубая голова, большие глаза и лязгающая, выпяченная, всеядная челюсть. Но в этом месте у акулы находится /…/, и старик ударил в него своим гарпуном. Он изо всех сил ударил в него гарпуном, зажатым в иссеченных до крови руках. Он ударил в него, ни на что не надеясь, но с решимостью и яростной злобой.

мозг

17

— Не правда, у тебя есть выход, — сказал он. — Ты можешь /…/   

Он так и сделал, держа румпель под мышкой и наступив на веревку от паруса ногой.
   — Ну вот, — сказал он. — Я хоть и старик, но, по крайней мере, я не безоружен.

привязать свой нож к рукоятке одного из весел.

18

 Кто же тебя победил, старик? — спросил он себя…
   — Никто, — ответил он. — Просто я /…/"

слишком далеко ушел в море

19

От носа до хвоста в ней было /…/! — крикнул ему рыбак, который мерил рыбу.

восемнадцать футов

20

« Возьми его себе на память, если хочешь». О чём речь?

меч

21

 Наверху, в своей хижине, старик опять спал. Он снова спал лицом вниз, и его сторожил мальчик. Старику снились /…/.

львы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!