СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эрудит-шоу "Я знаю все!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эрудит-шоу "Я знаю все!"»

Эрудит-шоу игра по русскому языку для 10-11 классов

Цель: Развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческую активность учащихся. Развивать культуру речи учащихся, интерес учащихся к изучению родного языка, повышение грамотности учеников.

Способствовать воспитанию гордости за русский язык.


Оборудование:

  1. Раздаточный материал для команд ;

  2. Колокольчики или звонки на столы;

  3. Протокол для жюри (с правильными ответами);

  4. Грамоты .

Правила игры:

В игре принимают участие две команды школьников. Одна команда играет против другой. В каждой команде по пять игроков из десятого и одиннадцатого классов. В течение игры команды принимают участие в различных конкурсах, зарабатывая баллы. Победителем становится команда, набравшая больше баллов за игру.

Игра состоит из конкурсных этапов.

Ударь меня, если сможешь.

Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Расставить ударение: статуя, избаловать, туфля, дозвонимся, языковой , дождалась, вручат, нефтепровод, духовник, несказанно, кедровый, застрочишь, заторможена, изогнута, щегольской.



Ударь меня, если сможешь.

Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Расставить ударение: статуя, избаловать, туфля, дозвонимся, языковой , дождалась, вручат, нефтепровод, духовник, несказанно, кедровый, застрочишь, заторможена, изогнута, щегольской.

















Посчитай меня, если сможешь

Участники получают по одному падежу и числительному. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 6. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок.


55389-


в дательном падеже-



13742


в винительном падеже -



25193


в родительном падеже -



7478


в дательном падеже –



2537


в творительном падеже –





Посчитай меня, если сможешь

Участники получают по одному падежу и числительному. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов — 6. Команда, ответившая раньше, получит дополнительный балл, если у неё нет ошибок.


55389-


в дательном падеже-



13742


в винительном падеже -



25193


в родительном падеже -



7478


в дательном падеже –



2537


в творительном падеже –











Исправь меня, если сможешь.

Пример №1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

Ответ:

Пример №2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Его гуманность и человечность известны всем.

Ответ:

Пример №3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

Ответ: 

Пример №4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Ответ: 

Пример №5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.

Ответ:



















Анаграммы. Ваша задача расшифровать слова из этого списка.

ТЭПИТЕ –

АТОМАФЕР –

ВАРСЕНЕИН –

АТОЛИТ –

ЯНИВИСЕР –

ЕИНЕРОВТЕЦИЛО –

ТИНААЗЕТ –

РАНОРАФА -



Анаграммы. Ваша задача расшифровать слова из этого списка.

ТЭПИТЕ –

АТОМАФЕР –

ВАРСЕНЕИН –

АТОЛИТ –

ЯНИВИСЕР –

ЕИНЕРОВТЕЦИЛО –

ТИНААЗЕТ –

РАНОРАФА -

Ударь меня, если сможешь.

Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Расставить ударение: статуя, избаловать, туфля, дозвонимся, языковой , дождалась, вручат, нефтепровод, духовник, несказанно, кедровый, застрочишь, заторможена, изогнута, щегольской.

Ударь меня, если сможешь.

Каждое правильно расставленное ударение приносит команде 1 балл. Максимальное количество баллов — 15 баллов.

Расставить ударение: статуя, избаловать, туфля, дозвонимся, языковой , дождалась, вручат, нефтепровод, духовник, несказанно, кедровый, застрочишь, заторможена, изогнута, щегольской.



1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ:


2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.

2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

4) К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер».

5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».

7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.

9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ:

Ответы: Расставить ударение: статуя, избаловать ,туфля, дозвонимся, языковой , дождалась, вручат, нефтепровод, духовник, несказанно, кедровый, застрочишь, заторможена, изогнута, щегольской.

55389-

пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят девять

в дательном падеже- пятидесяти пяти тысячам тремстам восьмидесяти девяти

13742

тринадцать тысяч семьсот сорок два

в винительном падеже - тринадцать тысяч семьсот сорок два

25193

двадцать пять тысяч сто девяносто три

в родительном падеже - двадцати пяти тысяч ста девяноста трёх

7478

семь тысяч четыреста семьдесят восемь

в дательном падеже – семи тысячам четыремстам семидесяти восьми

2537

две тысячи пятьсот тридцать семь

в творительном падеже – двумя тысячами пятьюстами тридцатью семью

Пример №1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

Ответ: взгляд. 

Пример №2 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Его гуманность и человечность известны всем.

Ответ: гуманность или человечность. 

Пример №3 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сложное предложение тесно связано с простым предложением, но отличается от него как структурным составом, так и характером сообщения.

Ответ: структурным. 

Пример №4 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

Ответ: вину.  

Пример №5 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Ha вокзале висит объявление: «Касса для командировочных на втором этаже.

Ответ: командированных. 





1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2) Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

3) В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

4) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

5) В 1885 году В. Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

6) Теория красноречия для всех родов поэтических сочинений написана А. И. Галичем, преподававшим русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

7) В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской улицы.

8) Счастливы те, кто после долгой дороги с её холодом и слякотью видит знакомый дом и слышит голоса родных людей.

9) Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ: 59321


2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.

2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.

3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.

4) К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер».

5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.

6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».

7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.

9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответ: 32657

фразеологизм

антоним

1. Сколько душе угодно (много)

Кот наплакал, капля в море, с гулькин нос (мало)

2. Тертый калач (опытный человек)

Молоко на губах не обсохло, молодо-зелено

3. Хоть шаром покати (жить бедно)

Жить на широкую ногу, хоть отбавляй

4. Бить баклуши (бездельничать)

Работать засучив рукава, не покладая рук, золотых дел мастер

5. Ждать битый час (очень долго)

В мгновение ока (быстро)

6. Как рыба в воде (чувствовать себя уверенно)

Не в своей тарелке, как на иголках сидеть

7. Выеденного яйца не стоит (ничего не значит)

Цены нет

8. Повесить голову (опечалиться)

Воспрянуть духом


Изобрази пословицу»

Один из участников команды вытягивают карточку с пословицей. Задача игрока изобразить пословицу без помощи слов так, чтобы команда назвала пословицу. За правильный ответ команда получает 1 балл. Затем пословицу изображает и отгадывает другая команда и т.д.

Пословицы:

  1. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь

  2. Два сапога пара

  3. Без труда – не выловишь и рыбки из пруда

  4. Делу время, а потехе час

  5. Что написано пером, того не вырубишь топором

  6. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

  7. Не рой другому яму, сам в нее попадешь

  8. Один за всех – и все за одного

  9. Любишь кататься – люби и саночки возить

  10. Убить двух зайцев



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!