СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эрудиты, вперёд!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по математике составлена ввиде презентации,ее можно использовать при проведении декады  математики

Просмотр содержимого документа
«Эрудиты, вперёд!»

Автор: Иванова Н.В. учитель математики МКОУ Ситцевская СОШ. Эрудиты, вперёд!

Автор: Иванова Н.В. учитель математики МКОУ Ситцевская СОШ.

Эрудиты, вперёд!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  БРЕЙН-РИНГ

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

БРЕЙН-РИНГ

Цель:  Развитие эрудиции, интеллекта, речи и памяти обучающихся. Привитие интереса к предмету, формирование коммуникативных навыков  и волевых качеств личности.
  • Цель: Развитие эрудиции, интеллекта, речи и памяти обучающихся. Привитие интереса к предмету, формирование коммуникативных навыков и волевых качеств личности.
1 раунд Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки. Сколь стоит шоколадка? ответ: 2 рубля

1 раунд

Шоколадка стоит рубль и ещё полшоколадки.

Сколь стоит шоколадка?

ответ: 2 рубля

2 раунд Уважаемые математики! Я хочу рассказать старинную историю. В шляпную лавку вошёл господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100 рублевой купюрой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять деньги. Когда приказчик вернулся, покупателю выдана понравившаяся ему шляпа и 70 рублей сдачи и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина и сообщил, что 100 рулевая банкнота фальшивая и потребовал взять назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите уважаемые знатоки и скажите: «Сколько рублей он потерял в день».

2 раунд

  • Уважаемые математики! Я хочу рассказать старинную историю. В шляпную лавку вошёл господин средних лет и объявил, что желает купить шляпу за 30 рублей. Свою покупку он оплатил 100 рублевой купюрой. У хозяина лавки не было сдачи, он послал приказчика в соседний магазин разменять деньги. Когда приказчик вернулся, покупателю выдана понравившаяся ему шляпа и 70 рублей сдачи и он удалился. Примерно через час прибежал хозяин соседнего магазина и сообщил, что 100 рулевая банкнота фальшивая и потребовал взять назад. Ничего не оставалось, как выплатить соседу100 рублей настоящих денег. Вечером опечаленный хозяин лавки сел подсчитывать убытки. Помогите уважаемые знатоки и скажите: «Сколько рублей он потерял в день».
3 раунд По контракту работнику причитается по 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал что ему ничего не причитается. Сколько дней работал работник в течении 30 дней? Ответ: 4руб 80 коп .

3 раунд

  • По контракту работнику причитается по 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с него взыскивается 12 франков. Через 30 дней работник узнал что ему ничего не причитается. Сколько дней работал работник в течении 30 дней?

Ответ: 4руб 80 коп .

ответ: 18 лет. 4 раунд Людмила в 6 раз моложе своего прадедушки, если же между цифрами её возраста вставить ноль, то получится возраст её прадеда. Сколько ей лет?

ответ: 18 лет.

4 раунд

Людмила в 6 раз моложе своего прадедушки, если же между цифрами её возраста вставить ноль, то получится возраст её прадеда. Сколько ей лет?

5раунд Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27 копеек, а второму одной копейки, Они сложили свои деньги, но денег не хватило всё равно. Сколько стоит книга? ответ: 27 копеек.

5раунд

  • Два мальчика хотели купить книгу. Одному из них не хватило 27 копеек, а второму одной копейки, Они сложили свои деньги, но денег не хватило всё равно. Сколько стоит книга?

ответ: 27 копеек.

6 раунд Девочка в своём имени заменила каждую букву её номером в русском алфавите и получила число 2011533. Как её звали? ответ: Таня

6 раунд

  • Девочка в своём имени заменила каждую букву её номером в русском алфавите и получила число 2011533. Как её звали?

ответ: Таня

7 раунд Есть две сковородки, На каждой помещается один блин, надо пожарить три блина с двух сторон, каждая сторона одну минуту жариться .За какое наименьшее время можно это сделать.  ответ: три минуты.

7 раунд

  • Есть две сковородки, На каждой помещается один блин, надо пожарить три блина с двух сторон, каждая сторона одну минуту жариться .За какое наименьшее время можно это сделать.

ответ: три минуты.

8 раунд  Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить одного человека. Но оба переправились.  Как это случилось? Ответ: они подошли к противоположным берегам.

8 раунд

Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить одного человека. Но оба переправились.

Как это случилось?

Ответ: они подошли к противоположным берегам.

9 раунд ИГРА: «Лучший художник» 3;-3) (-5;-2) (7;-1) (-5;-1) (8;-1) (-4;-1) (10;0) (-4;-2) (10;2) (-2;-4) (9;4) (7;-4) (6;-3) (7;4) (3;-3) (7;6) (5;8). (4;-2)   (4;0) (3;1)   Глаз:  (9;2). (0;1) (-1;0 (6;4) (7;2) (6;6) (5;8) (5;6) (6;4) (5;3) (3;4) (0;4) (-3;2) (-4;0) (-4;-2 )

9 раунд

ИГРА: «Лучший художник»

3;-3)

(-5;-2)

(7;-1)

(-5;-1)

(8;-1)

(-4;-1)

(10;0)

(-4;-2)

(10;2)

(-2;-4)

(9;4)

(7;-4)

(6;-3)

(7;4)

(3;-3)

(7;6)

(5;8).

(4;-2)

 

(4;0)

(3;1)

  Глаз: 

(9;2).

(0;1)

(-1;0

(6;4)

(7;2)

(6;6)

(5;8)

(5;6)

(6;4)

(5;3)

(3;4)

(0;4)

(-3;2)

(-4;0)

(-4;-2 )

10 раунд  На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую-3/4 такого же бруска и ещё 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?  Ответ: 3 килограмма.

10 раунд

На одну чашу весов положен брусок мыла, на другую-3/4 такого же бруска и ещё 3/4 кг. Весы в равновесии. Сколько весит целый брусок мыла?

Ответ: 3 килограмма.

11 раунд  Нижнее основание трапеции разделили на четыре равные части и их концы соединили с одной из вершин верхнего основания. Какой из полученных треугольников имеет наибольшую площадь ? ОТВЕТ: ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РАВНЫ. 1 2 3 4

11 раунд

Нижнее основание трапеции разделили на четыре равные части и их концы соединили с одной из вершин верхнего основания. Какой из полученных треугольников имеет наибольшую площадь ?

ОТВЕТ: ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКОВ РАВНЫ.

1 2 3 4

12 раунд Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см Через какое время покроется водой третья ступенька лестницы?  Ответ: Лестница поднимается вместе с кораблем .

12 раунд

Представьте себе корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Начинается прилив, который поднимает воду каждый час на 20 см Через какое время покроется водой третья ступенька лестницы?

Ответ:

Лестница поднимается

вместе с кораблем .

9 раунд Три в квадрате равно девяти, четыре в квадрате равно шестнадцати. Чему равен угол в квадрате?

9 раунд

Три в квадрате равно девяти,

четыре в квадрате равно шестнадцати.

Чему равен угол в квадрате?

9 раунд Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид Математик греческий жил - многознающий, мудрый… Геометрию он изучал, геометрии он обучал, Написал он великий труд.  Назовите, о ком идет речь?

9 раунд

  • Там, где с морем сливается Нил, в древнем жарком краю пирамид
  • Математик греческий жил - многознающий, мудрый…
  • Геометрию он изучал, геометрии он обучал,
  • Написал он великий труд.

  • Назовите, о ком идет речь?
Евклид, 3 век до нашей эры .    К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э., что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.

Евклид, 3 век до нашей эры .

К сожалению, сведения о жизни Евклида до нас не дошли. Известно только, что жил он около 300 года до н.э., что расцвет его творчества приходится на александрийский период развития культуры и науки, когда после смерти Александра Македонского и распада его империи на первое место по своему экономическому, политическому и культурному значен6ию выдвинулся город Александрия.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ