СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эскиз иллюстрации к русским народным сказкам «Сказки о животных»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эскиз иллюстрации к русским народным сказкам «Сказки о животных»»

Конспект занятия

педагога дополнительного образования – Горячевой Людмилы Николаевны

г. Орск 8 – 9 лет


Тема: Эскиз иллюстрации к русским народным сказкам «Сказки о животных»

Тип занятия: подача нового материала.

Цель: сформировать представление о творчестве художников - иллюстраторов на примере создания собственного эскиза иллюстрации к сюжетной композиции любимой сказке о животных.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить обучающихся с творчеством художников иллюстраторов;

• сформировать представление о сказочном жанре на примере творчества И.Я. Билибина, Е. М. Рачёва, Ю. Васнецова;

• сформировать навык составления сюжетной композиции при выполнении иллюстрации к любимой сказке;

Развивающие:

• развивать чувство эмпатии, через эмоциональное восприятие русских народных сказок;

• формировать устойчивое внимание и развивать воображение;

• дать представление о роли фантазии в искусстве.


Воспитательные:

• развивать любовь и интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать аккуратность, усидчивость и настойчивость в работе.


Оборудование: Презентация «Книжная иллюстрация», наглядные пособия, опорные схемы для работы, иллюстрации с работами И.Я. Билибина, Е.М. Рачёва, Ю. Васнецова.


Материалы: альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, палитра.







План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин)

1.Приветствие.

2.Настрой на работу

3.Подготовка рабочего места

ΙΙ. Подготовка к введению нового материала (3 мин)

III. Новая тема. Изучение нового материала (15мин)

Просмотр мультимедийных материалов.

IV. Викторина (5 мин)

Просмотр мультимедийных материалов.

V. Физминутка (2 мин)

VI. Инструктаж по работе (3 мин)

VII. Практическая работа (40 мин)

VIII. Анализ работы (7 мин)

1.Итог работы

2.Обобщение по теме.

IX. Рефлексия (3 мин)

Ход занятия.

Ι. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости и ребята!

- Давайте начнём наше занятие с улыбки. Хорошее настроение это залог успеха. Я желаю вам сегодня внимательности, аккуратности, полёта фантазии и творческого настроения.

- Давайте проверим, всё ли готовы к занятию. Для работы нам сегодня понадобятся: альбомный лист, простой карандаш, ластик, гуашь, кисти, непроливайка, палитра.

ΙΙ. Подготовка к введению нового материала

- Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено книгам. Я думаю, что каждый из вас хоть раз, но был в книжном магазине и библиотеке. Вы видели там множество самых разных книг.

- Я думаю, что многие из вас очень любят читать.

- А какие книги вам нравятся? Какие книги вы больше всего любите читать?

(Ответы обучающихся)

- Я сегодня для вас принесла несколько интересных книг. (Книги с иллюстрациями и без них)

- Посмотрите и скажите, какую из книжек вам бы хотелось прочитать первой?

- Так и оказавшись в магазине или библиотеке как правило, вы выбираете самые красивые книги.

Вас привлекают книжки с красивыми и цветными картинками.


III. Новая тема. Изучение нового материала

- Ребята, а кто из вас знает, как правильно называются картинки в книжках.

Иллюстрация — наглядное  изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст.

- Ребята, а кто знает, как называют художника рисующего иллюстрации для книг?

- Конечно же, это художник – иллюстратор.

- Иллюстрации в книгах могут быть и цветные и черно-белы, большие во всю страницу или даже на целый разворот, и маленькие – среди текста или на полях. Художники через иллюстрации раскрывают содержание всей книги.

- Ребята, а ведь все детские книжки раньше были без картинок. Иллюстрации раньше были только в Библии.

- Сегодня я познакомлю вас с творчеством первого художника иллюстратора.

Презентация « Книжная иллюстрация»

- Первым иллюстратором детских книг был Иван Яковлевич Билибин — русский художник - график и театральный оформитель, один из лучших иллюстраторов в истории русского изобразительного искусства. Главной любовью и привязанностью художника была сказка. В 1899 году начался выпуск русских народных сказок с иллюстрациями Ивана Яковлевича Билибина. (Показ книги с работами художника)

- И.Билибин является автором множества великолепных иллюстраций к русским народным сказкам и былинам, написанных своеобразным неповторимым впоследствии «билибинским» стилем.

- Сегодня на занятии мы с Вами познакомимся с творчеством ещё одного замечательного иллюстратора - Евгения Михайловича Рачёва.

Звучит тихо музыка «В гостях у сказки»

Просмотр работ Рачёва на экране.

Перед вами иллюстрации художника Е. М. Рачёва.

Обратите внимание, какие сказки он иллюстрировал? О ком эти сказки?

- Это русские народные сказки о животных.

- Ребята, а как называется жанр изобразительного искусства, в котором рисуют животных и птиц?

-  Анималистика.

- А художника?

- Анималист.

Е. Рачев – чудесный анималист. В сказках звери говорят и действуют, как люди, и Рачев одевает их в русские народные костюмы, делая похожими на людей. Оттого сразу можно увидеть, какой характер у каждого из сказочных героев. Вот медведь из сказки «Вершки и корешки»- он наивный и доверчивый, и лукавый мужичок, с которым медведь беседует, ничуть его не боится.

А вот лиса и кот, наряженные в старинные костюмы: лиса - боярыней, кот воеводой. Они гордо вышагивают – ведь они обманули всех лесных жителей, рассказав им, что кот прислан в лес в качестве начальника над всеми зверями.


- Ребята, а как эта сказка называется?

-Что произошло с главным героем этой сказки?

(Рассказ детей)

Молодцы, правильно.


IV. Викторина «В гостях у сказки»:

- А сейчас я проведу небольшую викторину и узнаю, кто на самом деле любит читать и кто лучший «запоминай-ка» ?

(Просмотр иллюстраций в книге русских народных сказок)

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и назовите сказку.














- Какая это сказка?

(звучат ответы детей)
- Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы викторины. Рада, что вы хорошо знаете сказки, значит, читаете и любите русские народные сказки.


V. Физминутка.

А теперь, ребята, подготовим к работе наши ручки.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше,

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Пальчики зашевелились.

Быстро, быстро, быстро.

И остановились.


VI. Инструктаж по работе.

- Сегодня вы попробуете нарисовать эскиз иллюстрации к любимой русской народной сказке о животных.

-Ребята, а кто помнит, что такое эскиз?

Эскиз— предварительный набросок, фиксирующий замысел художника или отдельной его части.

А для того чтоб у вас всё хорошо получилось я предлагаю вам придерживаться следующей инструкции по работе:

1.Определитесь с выбором сказки (вспомните главных героев - зверей).

2.Выберите сюжет (место действия, время, событие, персонажи)

3.Обдумайте композицию своего эскиза (Подумайте, как нужно расположить лист вертикально или горизонтально? формат – вертикаль или горизонталь, центр композиции- главные герои, плановость, позы и жесты персонажей и т.д.)


VII. Практическая работа (Самостоятельная творческая работа учащихся)

Звучит музыка (народные мелодии).

Не сильно нажимая на карандаш обучающие намечают композицию эскиза к иллюстрации.

Индивидуальная работа педагога с обучающимися

Во время творческой работы педагог наблюдает, чтобы обучающиеся правильно располагали композицию для выбранного формата, определили величину изображения на листе в зависимости от композиционного замысла и размера листа, чтобы композиция отражала содержание выбранного эпизода в логической связи между изображаемыми объектами. На этом этапе занятия педагог оказывает учащимся индивидуальную помощь, поддерживает их творческие стремления, предлагает активно заполнять плоскость листа.


VIII. Анализ работы (5 мин)

1.Итог работы. (Выставка работ, обучающихся)

2.Обобщение по теме.

- С какими новыми словами (понятиями) вы сегодня познакомились.

- Назовите первого художника иллюстратора русских сказок.


IX. Рефлексия (3 мин)


Наше занятие подошло к концу. У каждого из вас на столе лежит рисунок колобка, но у него чего-то не хватает. (Нет рта) Вы сейчас должны будите нарисовать ему рот и передать ему свое настроение. Если вы считаете, что хорошо потрудились и вам понравилось наше занятие, то нарисуйте колобку большую улыбку. Если, у вас не все получилось нарисуйте обычный рот, а если вы совсем не довольны собой и своей работай то, нарисуйте ему рот с опущенными уголками рта. Покажите мне своих колобков.


Уборка рабочего места.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!