IV.Формирование умений и навыков при закреплени Тур. Конкурс «Кто быстрее». Работа в группе (6 мин.) Выполните эскиз с натуры одной из деталей в трех видах Учитель раздает каждой группе по детали, миллимитровочной бумаге и маркеру. Обучающиеся должны начертить эскиз детали в трех видах (сбоку, спереди, сверху). Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки. После выполнения задания все команды переходят во второй тур. Тур. Конкурс «Исправь ошибку». Работа в группе (6 мин.) Выполните задание исправив ошибки на заданном чертеже Учитель раздает каждой группе по карточке с чертежом выполненным с ошибками. Задача обучающихся выявить и исправить ошибки на чертеже. Конкурс оценивается по двум критериям: за скорость 1 звездочка; за правильный ответ 1 звездочка. Итого 2 звездочки. После выполнения задания команды переходят в третий тур. Тур. Конкурс капитанов «Кенгуру» (6 мин.) Капитаны трех команд выходят к доске. На доске кроссворд по предмету «Черчение». Капитанам раздаются маркеры трех цветов. Задача конкурса, кто больше угадает слов и решит кроссворд. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/05/s_5ac5b4f3e9850/877413_2.png) По горизонтали 2. Кнопка с углублением для иглы циркуля используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра 5. Свойство карандаша, которое означает буква М или B 9. Малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм 10. Простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров 13. Свойство карандаша, которое означает буква Т или H 14. Основной инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала, применяемый для письма, рисования, черчения По вертикали 1. Измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков 3. Чертежная линейка для проведения параллельных линий 4. Набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр 6. Тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля 7. Для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы 8. Основной материал, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы 11. В практике выполнения чертежей используются два... с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60° 12. Графический инструмент, который используют для устранения каких-либо недостатков. Капитан отгадавший больше слов выходит победителем и приносит 3 звездочки команде. Помощь команды, снижается 1 бал. Подсчитываются звездочки и выявляется команда победителей. Самое большее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «5». Чуть меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «4» Самое меньшее количество звездочек, обучающиеся в команде получают по «3».
Рефлексия. (3 мин.) Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления, используемый при работе, с новой информацией. Используя информацию, полученную сегодня на уроке и для закрепления нового материала сделайте обобщение в форме инсерт: 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. 2. Заполняется таблица V- это я знаю | + это новая информация для меня | — я думал по-другому | ?- это мне непонятно | Эскиз - выполняется от руки на глаз.
| Эскиз – предназначен для разового использования в производстве. | Эскизы должны быть выполнены в соответствии со стандартами ЕСКД на чертежи. | Линии на эскизе должны быть ровными и четкими. Все надписи следует выполнять чертежным шрифтом.
|
|