СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Если добрый ты..."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по нравственному восапитанию.

Ход занятие

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

 Воспитатель: Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он  давал очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.       Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал  людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.        Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?». Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая?» И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав». Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:          - Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках.

Воспитатель : Ребята,  как вы понимаете эту мудрость.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правда, ребята всё в наших руках.  И тема  занятие  « Если добрый ты….» .  Вы разделены на 2 команды(команда – Улыбка и команда - Радость  и занятие пройдёт в форме игры «Умники и умницы». А оценивать наши успехи будет компетентное жюри.

1конкурс: Разминка.

Задание: Я называю слово, а вы подбираете к этому слову антоним (это противоположное по значению слово).

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ ЗЛО – ДОБРО ВРАГ – ДРУГ ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

ССОРА – ДРУЖБА

НЕНАВИСТЬ – ЛЮБОВЬ

 

2конкурс: «Угадай слово»

1

д

о

б

р

о

т

а

 

2 б

л

а

г

о

р

о

д

н

ы

й

 

3

м

у

д

р

о

с

т

ь

 

4

н

е

ж

н

о

с

т

ь

 

5

б

е

р

е

ж

л

и

в

ы

й

6

а

к

к

у

р

а

т

н

ы

й

 

  Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)
  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)
  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)
  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)
  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)
  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный.)

 

3 конкурс: «Объяснялки»

Воспитатель: Пока  команда объясняет фразеологизмы, один из участников работает с карточками (вставь по смыслу пропущенное  слово в пословицы ).

                                             Карточка с заданием.

  1. … дружбой, а служба службой. (дружба)
  2. Старый  … лучше новых двух. (друг)
  3. Худой … лучше доброй ссоры. (мир)
  4. Нет друга, так …, а найдёшь береги. (ищи)
  5. Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.(стекло)
  6. Крепкую дружбу и топором …(не разрубишь)
  7. … на деньги не купишь. (друга)

Фразеологизмы для команды

“Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.

“Мухи не обидит” — кроткий человек.

 

“Водить за нос” — обманывать

 “За семью замками” — великая тайна.

“Сесть на шею” — быть обузой для другого человека

“Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.

“Не разлей вода” — дружные ребята.

“Тянуть кота за хвост” — надолго затягивать какое-либо решение или дело.

“Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.

“Видеть жизнь в розовом цвете” — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

4конкурс: «Вспомни песню»

Воспитатель: По очереди команды вспоминают песни  про дружбу.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем. Будем передавать  мяч и говорить следующие слова «Я чувствую себя добрым,  когда …..»

И давайте подумаем, какие законы дружбы существуют.

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Как много счастливых моментов есть в нашей жизни.

 Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми.   Ведь делать добро – это здорово!  Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием.

И споём вместе песню про дружбу.

 

 

 

 

 

Цель:   воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.

 

 

Задачи:

  1. Образовательная: раскрыть понятие о доброте, доброжелательности;               формирование восприятия духовных ценностей человечества;         развитие умения анализировать поведение других и своё собственное. .
  2. Коррекционная: развитие устной разговорной речи, коррекция эмоциональной сферы детей, внимания.
  3. Воспитательная: воспитание духовно-развитой личности, умения применять добродетели нравственности в повседневной жизни.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Если добрый ты..."»



Ход занятие

(Звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он давал очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду.
Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?». Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая?» И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав». Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
- Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: - У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: - Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: - Все в твоих руках.

Воспитатель : Ребята, как вы понимаете эту мудрость.

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правда, ребята всё в наших руках. И тема занятие « Если добрый ты….» . Вы разделены на 2 команды(команда – Улыбка и команда - Радость и занятие пройдёт в форме игры «Умники и умницы». А оценивать наши успехи будет компетентное жюри.

1конкурс: Разминка.

Задание: Я называю слово, а вы подбираете к этому слову антоним (это противоположное по значению слово).

ГРУБОСТЬ - ВЕЖЛИВОСТЬ
ЗЛО – ДОБРО
ВРАГ – ДРУГ
ЖАДНОСТЬ - ЩЕДРОСТЬ

ССОРА – ДРУЖБА

НЕНАВИСТЬ – ЛЮБОВЬ


2конкурс: «Угадай слово»

1

д

о

б

р

о

т

а


2 б

л

а

г

о

р

о

д

н

ы

й


3

м

у

д

р

о

с

т

ь


4

н

е

ж

н

о

с

т

ь


5

б

е

р

е

ж

л

и

в

ы

й

6

а

к

к

у

р

а

т

н

ы

й

Вопросы:

  1. Отзывчивость, благожелательность, стремление помогать людям. (Доброта.)

  2. Так называют человека высоконравственного, самоотверженного, честного и открытого. (Благородный.)

  3. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать нужные советы. (Мудрость.)

  4. Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать в его голосе. (Нежность.)

  5. Так называют экономного человека. (Бережливый.)

  6. Этим словом называют человека исполнительного, соблюдающего порядок, выполняющего все старательно и точно. (Аккуратный.)

3 конкурс: «Объяснялки»

Воспитатель: Пока команда объясняет фразеологизмы, один из участников работает с карточками (вставь по смыслу пропущенное слово в пословицы ).

Карточка с заданием.

  1. … дружбой, а служба службой. (дружба)

  2. Старый … лучше новых двух. (друг)

  3. Худой … лучше доброй ссоры. (мир)

  4. Нет друга, так …, а найдёшь береги. (ищи)

  5. Дружба как … : разобьёшь – не сложишь.(стекло)

  6. Крепкую дружбу и топором …(не разрубишь)

  7. … на деньги не купишь. (друга)

Фразеологизмы для команды

Как за каменной стеной” — быть под надежной защитой.

Мухи не обидит” — кроткий человек.


Водить за нос” — обманывать

 “За семью замками” — великая тайна.

Сесть на шею” — быть обузой для другого человека

Плясать под чужую дудку” — беспрекословно выполнять волю другого человека.

Не разлей вода” — дружные ребята.

Тянуть кота за хвост” — надолго затягивать какое-либо решение или дело.

Смотреть сквозь пальцы” — не обращать внимания на что-либо.

Видеть жизнь в розовом цвете” — видеть ее лучше, чем есть на самом деле.

4конкурс: «Вспомни песню»

Воспитатель: По очереди команды вспоминают песни про дружбу.

Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг и поиграем. Будем передавать  мяч и говорить следующие слова «Я чувствую себя добрым, когда …..»

И давайте подумаем, какие законы дружбы существуют.

Основные законы дружбы.

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Как много счастливых моментов есть в нашей жизни.

 Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово! Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием.

И споём вместе песню про дружбу.











Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, развивать творческую активность.





Задачи:

  1. Образовательная: раскрыть понятие о доброте, доброжелательности;
    формирование восприятия духовных ценностей человечества; развитие умения анализировать поведение других и своё собственное.
    .

  2. Коррекционная: развитие устной разговорной речи, коррекция эмоциональной сферы детей, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание духовно-развитой личности, умения применять добродетели нравственности в повседневной жизни.






























ГКОУ Дальнеконстантиновский специальный (коррекционный) детский дом









Конспект занятие по самообразованию «Если добрый ты…..»















Составил воспитатель: Лямкова Марина Викторовна

ГКОУ Дальнеконстантиновский

специальный (коррекционный)

детский дом









2013 г.





Карточка с заданием.

  1. …………… дружбой, а служба службой.

  2. Старый ……. ……….лучше новых двух.

  3. Худой ………….. лучше доброй ссоры.

  4. Нет друга, так …………… , а найдёшь береги.

  5. Дружба как ……….. : разобьёшь – не сложишь.

  6. Крепкую дружбу и топором ………………….

  7. … …………….на деньги не купишь.











Карточка с заданием.

  1. …………… дружбой, а служба службой.

  2. Старый ……. ……….лучше новых двух.

  3. Худой ………….. лучше доброй ссоры.

  4. Нет друга, так …………… , а найдёшь береги.

  5. Дружба как ……….. : разобьёшь – не сложишь.

  6. Крепкую дружбу и топором ………………….

  7. … …………….на деньги не купишь.



















Команда

«У л ы б к а»











Команда

«Р а д о с т ь»









ЦВЕТОК КАКТУСА

М.Скребцова

Однажды утром в жаркой пустыне, где утро и день одинаково знойны, родился цветок. Это был кактус. Он стал десятым ребенком в большой семье. Все дети в этой семье получали железное воспитание. Им полагалась лишь капелька влаги в неделю. Такое воспитание давало свои плоды. Кактусы вырастали выносливыми и молчаливыми. Они умели терпеть, не задавая лишних вопросов. Десятый ребенок был другим. Он задавал вопросы. Сначала своей матери и братьям, а затем, так и не дождавшись их ответа, всем, кого видел вокруг. «Интересно, можно ли утонуть в песках? — думал кактус. «А небо — это тоже песок? Но почему оно другого цвета? Почему оно так редко плачет, ведь его слезы дают нам столько свежести!?

Его мать сердилась и ворчала: «Ты спрашиваешь слишком много... для кактуса. Ты должен молчать и терпеть..., как все мы!»

Но кактус не хотел терпеть. Непереносимая холодность, исходившая от его гордо молчавших, таких неуязвимых собратьев, томила и жгла его сердце. И он разговаривал с солнцем и песками, ветром и редким дождем, а ночами — с далекими звездами. Все они пели ему свои песни о земных и небесных мирах, о жизни других...

«Другие! Вот бы увидеть их!» — мечтал кактус.

Пески рассказали ему о людях. О людях они знали бесконечно много! Это были увлекательные истории: веселые и печальные, тревожные и даже страшные.

«Люди! Как они выглядят? Вот бы дотронуться до них иглами», — вздыхал мечтатель.

«Ха-ха-ха», — смеялись звезды. «Люди не любят колючих. Они убегают от того, кто делает им больно... Им нужно светить, тогда они тоже светятся и остаются с тобой... навсегда», — так говорили звезды.

«Пески рассказывают, что люди знают все на свете. Они не молчат, как мы...», — размышлял кактус.

«Да, они не молчат... Если безмолвствует их язык, то говорят их глаза, сердце и душа», — говорили кактусу звезды.

«Душа! Что это? Есть ли это, у нас, кактусов?!» — спрашивал кактус.

И вот однажды случилось чудо. Кактус увидел людей и расслышал их слова: «Что за создание, пустыня! Суровое царство однообразия и безмолвия! Она приветствует лишь



колючками растений, да и то, если расценивать это как приветствие. Сравнимы ли благоухающие цветы лугов с этими уродливыми...»

Кактус понял, что говорят о нем. Он впервые узнал, что некрасив и уродлив. Ему захотелось плакать. И на нем действительно выступили капли слез, просочившиеся через частые иглы. «Смотри-ка, плачущий кактус! — заметил один из людей и прикоснулся к нему. — Его иглы совсем не колются, это, наверно, какой-либо новый вид неколючих кактусов. Интересно, много их тут?» — и люди посмотрели вокруг себя. В стороне росли другие кактусы. Люди подошли к ним, нагнулись и тут же одернули руки — острые иглы больно поранили их пальцы! «Да, видно он один здесь такой, нежный!» — говорили люди, возвращаясь к удивительному кактусу.

Кактус чуть не умер от счастья, когда увидел вновь приближающихся к нему людей. По мере того как они приближались, лица их озарялись неописуемым восторгом: «Смотри! Чудо красоты! Белоснежное чудо! Сокровище! Благоухание всех цветов земли не сравнится с его чарующим ароматом. Боже, не снится ли это нам!» — и люди замерли перед кактусом в безмолвном восхищении.

«О чем это они? Да, люди очень странные: то они называют меня уродом, то замирают перед чем-то во мне в восхищении», — удивлялся кактус. А прекрасный цветок — чудо красоты, неумолимо рос и рос из него. Все пространство вокруг благоухало. И дивный свет исходил от белоснежного чуда, рожденного кактусом.

Была ночь. Небо, усыпанное звездами, как бы раскрыло свои объятия волшебному цветку кактуса. При звездном мерцании он выглядел божественно прекрасно. Звезды говорили кактусу: «Теперь ты увидел душу... Твой цветок открыл ее в людях... Ты счастлив».

 

Вопросы и задания к сказке:

• Чем цветок кактуса отличается от других цветов?

• Какой характер был у кактуса из сказки?

• Что изменилось в людях при виде цветущего кактуса?

• Представьте, что вы заблудились в пустыне. Расскажите, как кактус из сказки поможет вам найти дорогу к дому.

• Подумайте, какую увлекательную историю о себе или о других людях вы могли бы рассказать кактусу из сказки. Расскажите ему эту историю.

• Представьте, что у вас на окне поселился кактус. Расскажите о том, как вы будете за ним ухаживать.

 

 

 



Творческое задание «Украшаем кактус»

Педагог рисует на доске большой кактус и просит детей перечислить качества кактуса из сказки. Каждое новое качество дарит кактусу цветок. В результате игры на доске рождается кактус с волшебными цветами доброты, любви, красоты, чуткости и др. качествами. Затем дети делятся на группы. Одна группа — звезды, другая — облака, третья — солнечные лучи, четвертая — капельки дождя, пятая — люди или обитатели пустыни и т.д. Каждая группа должна выбрать какой-либо один волшебный цветок кактуса и рассказать, как этот цветок научил их тому или иному качеству.


 







Ж ю р и










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!