Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ростовской области
Новошахтинская школа-интернат
Планета друзей
урок дружбы
2019 г
Планета Друзей
Цель – способствовать сплочению коллектива.
Задачи:
• Развивать коммуникативные, творческие и дискуссионные навыки.
• Воспитывать дружеские отношения, чувство товарищества, уважения к одноклассникам.
• Формирование умения работать в группе, учитывать чужое мнение, решать творческие задачи;
• Способствовать формированию классного коллектива, развивать умение дружить.
Форма проведения воспитательного мероприятия – урок дружбы.
1.(Звучит песня «Дружба крепкая…»)
Воспитатель 9 кл.: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас радостный день. К нам в гости пришли самые маленькие жители нашей школьной планеты, ребята первого класса. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель 9 кл.: Сейчас мы проведем своеобразную церемонию приветствия: Повернемся к соседу справа, посмотрим ему в глаза, улыбнемся и скажем: «Здравствуй, сосед!». Затем повернемся к соседу слева, посмотрим ему в глаза и, улыбнувшись, скажем: «Здравствуй, сосед!». Улыбайтесь, излучайтесь! Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко.
Подумайте, о чем будет наше занятие, прослушав рассказ Л. Н. Толстого.
2. Просмотр мультфильма «Два товарища»
Почему так сказал мальчик?
Его товарищ поступил не по-дружески, бросил в беде.
На доске вы видите несколько букв. Давайте попробуем из этих букв составить слово, а ребята из …помогут вам. ( Слайд. РДАЖБУ) Что у вас получилось? ( Дружба). Правильно – дружба. (Слайд) Это и есть тема нашего сегодняшнего занятия.
Наше мероприятие называется «Планета ДРУЖБА». Во время подготовки к нему у нас возникли вопросы. Какие?
Что такое дружба?
Кто такой друг?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Давайте подберем черты характера друга, название которых начинаются на данные буквы Д Р У Ж Б А ( доброта, доверие, радушие, уважение, жизнерадостность, живость, бескорыстие, благородство, активность )
Ученик.
Друг. А что это такое?
Как же нам его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?
Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он в цветочной клумбе
Пьет из розочки росу?
Может, он со мною рядом –
Только руку протяни?
Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!
Воспитатель 9 кл.: Кто может быть другом? А могут дружить мальчики и девочки? Давайте послушаем спор двух ребят.
Исполняется сценка «Мальчишки и девчонки»:
Мальчик 1. Ты где вчера был?
Мальчик 2. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Мальчик 1. С Танькой в кино ходил? И не стыдно?
Мальчик 2. А чего вдруг стыдно?
Мальчик 1. Да она же...
Мальчик 2. Чего?
Мальчик 1. Да она же... как ее...
Мальчик 2. Да что?
Мальчик 1. Да она же девчонка!
Мальчик 2. Ну и что?
Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!
Мальчик 2. Почему?
Мальчик 1. Да потому что девчонки – это...
Мальчик 2. Ну что – девчонки?
Мальчик 1. Да девчонки – они же...
Мальчик 2. Ну, что они?
Мальчик 1. Да они же с косичками!
Мальчик 2. Подумаешь – с косичками! Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Мальчик 1. А это еще хуже.
Мальчик 2. Почему же хуже?
Мальчик 1. Потому что дергать не за что.
Мальчик 2. А зачем их дергать?
Мальчик 1. А что с ними еще делать?
Мальчик 2. Поговорить можно.
Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки!
Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
Мальчик 2. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Мальчик 1. И вообще все они ябеды и трусихи.
Мальчик 2. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.
Мальчик 2. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!
Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Мальчик 2. Это почему же?
Мальчик 1. Потому что они... они... плаксы все они...
Мальчик 2. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?
Мальчик 1. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила!
Мальчик 2. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Мальчик 1. Зато в футбол она играть не умеет.
Мальчик 2. Зато она лучше всех в теннис играет.
Мальчик 1. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки! Девичья игра. То ли дело бокс! А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!
Мальчик 2. Подумаешь – шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Мальчик 1. Таких глупых?
Мальчик 2. Это почему же глупых? Танька глупая?
Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Мальчик 2. Почему?
Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.
Мальчик 2. Кого же это?
Мальчик 1. Да меня хотя бы.
Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.
Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.
Мальчик 2. Кого, Таньку?
Мальчик 1. Не Таньку, а Таню.
Мальчик 2. Так она же это...
Мальчик 1. Кто?
Мальчик 2. Девчонка.
Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
Мальчик 1. Пошли.
Воспитатель 9 кл.: Ну, что дети, вы убедились, что дружба бывает как среди мальчишек, так и среди девчонок.
Психологический настрой
Ребята! Вы, наверное, не раз слышали, такое выражение «Теплые, дружеские отношения». А как вы думаете, что это значит?
Сидя, не вставая с мест, возьмите друг друга за руки. Не опускайте их.
- Что вы почувствовали? (Тепло)
-А что это значит? (Тёплое, дружеское доверие друг к другу).
Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему. Почему? (Мы ему доверяем, т.е. верим).
Да потому что мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг.
Просмотр мультфильма «Однажды утром»
Игра «Дружит – не дружит»
Воспитатель 9 кл.: Давайте вспомним персонажей из литературных произведений. Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячете за спину.
(Называются персонажи, а дети включаются в игру).
Дядя Федор и Кот Матроскин
Кот Леопольд и Мышата
Волк и Красная Шапочка
Чебурашка и Крокодил Гена
Буратино и Мальвина
Айболит и Бармолей
Волк и Заяц
Маша и медведь
Винни-Пух и Пятачок
Малыш и Карлсон
Воспитатель 9 кл.: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А все по тому, что в нашей школе учатся только лучшие.
Танец «Мы лучшие»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья!
Релаксационная пауза
Воспитатель 9 кл.: А теперь немножко отдохнем.
Давайте попробуем почувствовать друг друга… Взрослые тоже могут к нам присоединиться…Возьмите за руки своих рядом сидящих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,..
Звучит музыка для релаксации
Посчитайте мысленно до пяти.. Один. Два. Три. Четыре. Пять…..Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… Один. Два. Три. Четыре. Пять. И .. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.
- Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей одноклассников.
Фильм
Воспитатель 9 кл.: Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много «Правил дружбы». Вот некоторые из них
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Если вы будете соблюдать эти правила, то дружба у вас будет настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ребята, давайте поможем нашему солнышку улыбнуться.
Под песню «Барбарики» приклеивают смалики и дарят шары первоклассникам
Ребята, посмотрите, как заулыбалось наше солнышко. Каким оно стало красивым и веселым. И это все благодаря вам. Так, чтобы на нашей планете Друзей всегда светило такое солнышко «Ребята, давайте жить дружно».