СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа по теме "Здоровый образ жизни".

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

МБОУ «Байрякинская средняя общеобразовательная школа»

Ютазинского муниципального района

Республики Татарстан









УРОК НА ТЕМУ:

«Если хочешь быть здоров»

2 класс




Подготовила учитель начальных

классов Галимова И.Г.







С.Байряка

2018 год



Тема "Если хочешь быть здоров!"


Цели:


1.познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранять собственное

здоровье на долгие годы;
2.сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей

человеческой жизни;
3.выделить компоненты здоровья человека;
4. расширить кругозор учащихся.


Оборудование: презентация «Быть здоровым – быть активным!»,

фрагмент мультфильма «Мойдодыр»,

макет кроссворда, листы и карточки с расписанием режима дня,

бутылки с водой – 1,5 л (2 шт.), мультимедийная физминутка.



Метапредметные цели:


Познавательные УУД – строить рассуждения, обобщать и делать выводы.  

Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

  Регулятивные УУД -  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 

Личностные УУД – формирование умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. 



Ход урока:
I. Орг.момент. Актуализация темы занятия, целей.

Здравствуйте, дети. Садитесь.


Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.

а) Любите ли вы отгадывать кроссворды?

Отгадав его вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке:


Слайд 1


Вопросы:
-Чем человек измельчает и пережёвывает пищу? (зубы)
-При вдохе – набираем, при выдохе выдыхаем.(воздух)
-Что бывает растительного и животного происхождения? (продукты)
-Это заболевание вызвано вирусом.(грипп)
-Это заболевание от переохлаждения.(простуда)
-Укрепление организма. (закаливание)
-Куда обратиться, если заболел? (больница)
-Главный фактор здоровья. ежим)


Посмотрите, как построились слова – ответы и какое слово получилось.
О чём мы будем сегодня говорить на уроке?


Слайд 2


Цель: на занятии мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.


Прежде чем продолжить урок, я напомню вам правила работы.


Слайд 3


Работать активно.
Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров.
Вести диалог тихими голосами.


II. Работа по теме занятия.


Ответьте на вопросы:

- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью?


Отвечая на мои вопросы, вы высказывали разные мнения.

Кто же наши союзники и помощники в укреплении и сохранении здоровья?


Слайд 4 «Наши помощники в сохранении здоровья»


Слайд 5 Физические упражнения


1. Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека.
2. Какими видами спорта могут заниматься дети младшего школьного возраста?

Назовите виды спорта, которыми занимаетесь вы.
3. Какие пословицы о спорте вы знаете?


Игра «Собери пословицы».


В здоровом теле – здоровый дух.

Чистота – залог здоровья.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Движенье – это жизнь!

Кто день начинает с зарядки – у того дела в порядке.


Как вы думаете, какую пословицу можно выбрать как девиз нашей жизни?


Человек должен выбрать для себя девиз: "Движенье – это жизнь".


Двигаться можно не только на улице в игре, на занятиях в спортивной секции, но и в классе, на перемене можно устроить интересные соревнования. (Соревнование – отжимание с бутылками).


Слайд 6 «Правильное питание»

-Какие продукты должны преобладать в питании человека, чтобы он оставался всегда активным?

-Почему питание так же важно в жизни человека?
-Каким должно быть питание человека?


Питание должно быть полноценным и разнообразным. В нём должны присутствовать белки, жиры и углеводы.

Питание должно быть регулярным. Человек должен получать пищу 4 – 5 раз в сутки.

Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать. Нужно соблюдать правила приёма пищи: нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее или слишком холодное блюдо.


Игра «Хлопни – прыгни».

Какие продукты полезны и вредны для зубов?

Яблоко, чупа – чупс, огурец, морковь, пирожное, сыр, конфеты, хлеб, кефир, кока – кола.


Почему эти продукты вредны для зубов?

Что надо делать после того, как вы поели эти продукты?


Слайды 8 – 9. Личная гигиена.


Как вы понимаете выражение "личная гигиена"?

(Личная – касается каждого человека индивидуально.

Гигиена – определённые правила для сохранения здоровья.)

Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?


Закончите правила гигиены.

Утром, после сна обязательно мойте… руки, лицо, щёки.
Обязательно мойте руки после…. уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте,
Пользуйся только своими… одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.


Какая проблема была у мальчика?


Отрывак из сказки К. Чуковского "Мойдодыр"

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня…..

…. И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.


Какие советы вы бы дали мальчику?


А вот ещё одно стихотворение:


Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Слайд 11. Положительные эмоции


Что делает людей здоровыми и красивыми? (хорошее настроение)
Что помогает сохранить хорошее настроение?


Правильное сочетание отдыха и труда позволяют человеку чувствовать себя красивым и здоровым.

Отдых может быть и активным (игры, отдых на природе), и пассивным (сон).

А смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни.

1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.


Слайд 12 Режим дня

Работа в группах.

Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим дня.
Что такое режим дня?

Режим – это распорядок дел в течении дня.

1 группа: - Определить, какие режимные моменты пропущены.
2 группа: - Составьте режим дня. (карточки)

Посмотрите, как ребята справились с заданиями.

Всё ли удалось? В чём сомневались?

Какие режимные моменты пропущены?


III. Итог занятия.

Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Попробуйте составить правила здорового образа жизни. (Ответы детей.)

На экране появляется запись:

1.Сочетай труд и отдых.

2. Правильно питайся!

3.Соблюдай чистоту!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных ошибок.


IV. Рефлексия. Перечислите компоненты здоровья, о которых говорилось на уроке. Какой из этих компонентов вы считаете для себя главным? (цветовые сигналы)

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!