СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания учащихся  о правилах здорового образа жизни;
  • Создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения  этих правил.
  • Способствовать развитию навыков сотрудничества, умения вести диалог.

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»


Конспект урока

по окружающему миру

во 2- Б классе

на тему:  «Если хочешь быть здоров»



подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «Желябовская СОШ»

Сейтмамутова Ленара Сейтхалиловна

Дата проведения: 21.01.2021г.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: познакомить с необходимыми условиями для сохранения здоровья.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни;

  • Создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения этих правил.

  • Способствовать развитию навыков сотрудничества, умения вести диалог.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Правильно строить режим дня;

  • Понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма;

  • Знать и соблюдать правила гигиены.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи самими учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.

Познавательные: умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решить её, оценивать проделанную работу, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

Личностные: Создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения правил личной гигиены.

Формы работы: групповая, индивидуально-коллективная.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык

Ресурсы урока: Плешаков А. А. Учебник, 2 класс,  компьютер, телевизор, тесты, диск с презентацией урока, полотенце, зубная паста, шампунь, мыло, расчёска, ложка, тарелка.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Самоопределение. ( Слайд 1)

Всем говорю я

«Здравствуйте!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я.

-Здравствуйте! Что означает это слово? (Пожелание здоровья)

- Задумывались ли вы, почему люди при встрече желают друг другу здоровья?

- Вы совершенно правы. Здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый человек хочет быть здоровым.

- О здоровье народ сложил немало много пословиц и поговорок. Одна из них - на экране. Прочитайте её.

Здоровому - всё здорово!

- Как вы понимаете ее смысл? (если есть здоровье у человека, то и в работе, и в учебе, и в семье всё хорошо, всё здорово)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. ( О здоровье, о том, как его сохранить)

-Тема нашего урока: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» (Слайд 2)

- А как сохранить здоровье? (закаляться, чистить зубы, делать зарядку…)

- Что мы должны узнать на уроке ? ( Что нужно делать, чтобы быть здоровым?) (Высказывания детей)

- На уроке мы узнаем , что необходимо делать для сохранения здоровья. (Слайд 3)

- Зачем эту тему необходимо изучать? (чтобы сохранить здоровье ваш организм растет и развивается, а растущему организму болезни мешают.)

- Сегодня мы совершим путешествие по Стране Здорового Образа Жизни, много узнаем о правилах здорового образа жизни; будем выполнять в путешествии задания самостоятельно, в парах и в группах, будем оценивать себя. К окончанию путешествия мы составим памятку «ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ»

(Слайд 4) Перед вами маршрутные листы. На каждой из пяти станций вы будете выполнять задания и оценивать их в баллах.

- если справились с заданием самостоятельно, без ошибок – 3 балла;

- справились с заданием, но допустили1-2 ошибки – 2 балла;

- справились с помощью и допустили больше 2 ошибок - 1 балл;

- не справились с заданием – 0 баллов.

- Но я надеюсь, что вы постараетесь и успешно справитесь с предложенными заданиями.

- В конце урока подсчитаем полученные баллы, чтобы получить отметки за урок.

13-15 баллов – отметка 5; 10-12 баллов – отметка 4; 8-9 баллов – отметка 3.

Желаю вам удачи! Отправляемся в путь!!!

4. Проверка домашнего задания.

- На предыдущих уроках вы познакомились со строением тела человека. Первая станция путешествия – проверка домашнего задания. 2-е рубят выполняют на карточках индивидуальные задания самостоятельно. Остальные выполняют задания с помощью числового веера.

( У каждого числовой веер с цифрами 1,2,3. Учитель читает вопрос и три варианта ответов, дети выбирают правильный ответ и показывают номер ответа.)

  • Этот внутренний орган называют «главным командным пунктом» организма.

1печень 2 мозг 3 кишечник

  • Этот орган похож на две розовые губки. С его помощью человек дышит.

1 легкие 2мозг 3 сердце

  • Этот внутренний орган называют «мотором» всего организма.

1 сердце 2 лёгкие 3 мозг

  • Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

1 кишечник 2желудок 3 печень.

  • Этот орган находится самый горячий, находится с правой стороны от желудка, содержит в себе запас крови.

1Мозг 2сердце 3 печень

  • Этот орган похож на длинный извилистый коридор.

1 желудок 2 печень 3 кишечник

- Молодцы! Вы успешно справились, вспомнили названия органов и их функции.

Проверим задания, которые мальчики выполнили сами. (Слайд 5)

- Оцените свою работу в маршрутных листах.

5. Работа по теме урока.

1. Станция «Режим дня».

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Заниматься физкультурой , вовремя ложиться спать, делать зарядку .)

-Что необходимо человеку для правильной организации дня? ( Необходимо соблюдать режим дня)

- Слово «режим» пришло к нам из французского языка. В переводе означает «управление». В первую очередь – управление своим временем.

- Что такое РЕЖИМ ДНЯ? (это распорядок , в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых, сон и др. занятия.)

Режим дня

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

- Познакомимся с примерным режимом дня школьника. (раздать листы «Режим дня»)

Подъём, зарядка,

Водные процедуры, завтрак


Начало занятий в школе


Окончание занятий в школе, обед


Отдых после школы, прогулка


Полдник


Выполнение домашних заданий


Ужин


Чтение, игры дома


Сон


- Прочитайте внимательно основные режимные моменты.

- Какую особенность вы заметили? (чередование учебы и отдыха, приемов пищи, прогулок). А детям с нарушением зрения нужно помнить о чередовании зрительной нагрузки и отдыха.


2. Работа в парах.

Обсудите в парах и запишите время для выполнения режимных моментов на карточках.

Самооценка в маршрутном листе.


6. Работа с учебником

– Откройте учебник на с. 8

- Рассмотрите рисунки. Сравните режим дня на слайде с режимом дня Сережи.

-В чем различие? (Некоторые моменты в режиме дня Сережи пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин).

Для чего необходимо соблюдать режим дня? (режим дня помогает стать организованным, чередовать учебу и отдых, вовремя питаться, хорошо учиться и расти здоровым).

- Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….( соблюдай режим дня.)

Правило здоровья: соблюдай режим дня (на доске)


7. Станция «Правильное питание».

Мы прибыли на следующую станцию «Правильное питание».

- А кто догадался, от чего еще зависит наше здоровье? (от продуктов, которые едим)

- Послушайте сообщение о том, как правильно питаться, чтобы сохранить свое здоровье. (Видеоролик «Правильное питание»)

- Важна ли пища, которую мы едим, для здоровья?

- Итак, для организма человека важно, что мы едим, когда и сколько. Чтобы вырасти здоровым человеком, необходимо соблюдать режим питания, а он полностью зависит только от тебя.

-От чего еще зависит наше здоровье? (Наше здоровье зависит от правильного питания) Работа с карточками (продукты растительного и животного происхождения)

-Прочитайте задание. Вычеркните лишние продукты из каждого столбика

( Самостоятельное выполнение.) Проверка. Самооценка.

- Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….(Правильно питайся.)

Правило здоровья: Питайся разнообразной, полезной пищей. ( на доске)

8. Физкультминутка. (0,5 мин. ) Раз- присели…

- А что необходимо делать утром каждый день, чтобы быть всегда здоровым? (Зарядку).

-Правильно. Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом и закаляться.

- Сделайте вывод: если хочешь быть здоров….(Больше двигайся..)- на доске

9. Станция «Чистота – залог здоровья»

Предметы личной гигиены

Еще одним помощником здоровья является гигиена. Мы на станции «Чистота –залог здоровья»

- Дети, а что обозначают слова – «личная гигиена?»

- Личная гигиена – эти те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело и жилище в чистоте, быть здоровым. У каждого человека некоторые вещи должны быть личными, то есть пользоваться должен только он, другими же предметами могут пользоваться другие члены семьи.

Игра "Что за предмет гигиены?"

Загадки:

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

Мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит. (Зубная щетка)



Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)



Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)



Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой-

Что это такое? (Полотенце)

- Но вот незадача Серёжина сестра Надя никак не разберётся, постоянно путает предметы- какими она должна пользоваться сама, а какими они с братом могут пользоваться вместе. Помогите ей.

- Выдаю каждой группе предметы:

(Работают 2 группы. Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой команды выходит один человек и объясняет решение команды)

– Вы уже знаете и соблюдаете многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила

Чистить зубы надо два раза в день: …(утром и вечером)

Перед едой нужно обязательно …(мыть руки)

Во время еды нельзя …(разговаривать с набитым ртом)

Никогда не ешь немытые …(овощи и фрукты)

Свет при письме должен подать …(слева).

-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему?

-( Последнее. Для правшей свет при письме должен падать слева, а для левшей – справа.)

Самооценка

10. Закрепление изученного материала.

А теперь подумайте, о чем идет речь:

Когда мы едим-

Они работают,

Когда не едим-

Они отдыхают.

Не будем их чистить-

Они заболеют. ( О зубах)

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? (Лучше здоровые зубы).

- Почему? (Здоровые зубы украшают улыбку, помогают правильно и красиво говорить, прекрасно измельчают пищу.)

- Как часто надо чистить зубы? (Чистить зубы необходимо 2 раза в день: утром и вечером.)

-Как правильно чистить зубы?

-Какие ещё правила сохранения зубов надо соблюдать?

- (Не грызть орехи, семечки, не откусывать нитку при шитье, посещать стоматолога 2 раза в год)

Дидактическая игра «Правильный совет»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!


Сделайте вывод: если хочешь быть здоров…(ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ) - на доске.

11. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Наш урок подходит к концу .

-О чем мы говорили на уроке? (о здоровье) Что необходимо для сохранения здоровья? (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение.)

-Все ли учебные задачи мы выполнили? (Выполнили задачи )

-Что показалось самым интересным? (тест, определение личных и общих предметов гигиены, отгадывание загадок.)

-Получилась ли у нас памятка Правила здоровья? (получилась на доске)

- В конце урока подсчитаем полученные баллы, чтобы получить отметки за урок.

13-15 баллов – отметка 5; 10-12 баллов – отметка 4; 8-9 баллов – отметка 3.

(выставление отметок)

12. Домашнее задание:

На выбор:

  • Перечитать в учебнике текст на стр. 8 – 11, уметь отвечать на вопросы;

-Наш урок подошёл к концу. Вы хорошо потрудились и показали свои знания.