СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если хочешь быть здоров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

  • систематизировать и расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни;
  • создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения этих правил;
  • способствовать развитию навыков сотрудничества, умения вести диалог.

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров»

Республиканский этап XIII Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2022»













ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»

2 – А класс










Болдырева Татьяна Николаевна

МБОУ«Яркополенская школа –

детский сад»,

Джанкойский район, с. Яркое Поле

учитель начальных классов














Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

• систематизировать и расширить знания учащихся о правилах здорового образа жизни;

• создать условия для понимания учащимися необходимости соблюдения этих правил;

• способствовать развитию навыков сотрудничества, умения вести диалог.

Планируемые результаты:

Личностные: создать условия для формирования правильного взгляда на здоровый образ жизни и выполнения правил личной гигиены.

Предметные: правильно строить режим дня; понимать роль правильного питания в жизнедеятельности организма;  знать и соблюдать правила гигиены.

Метапредметные:

Познавательные: умение воспринимать поставленную задачу, анализировать предложенную ситуацию и решить её, оценивать проделанную работу, доказывать свои предположения по решению учебной задачи.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи самими учащимся, планирование промежуточных этапов решения учебной задачи.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в паре и в группе, умения вести диалог, обращаться за помощью, правильно выражать свои мысли.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, учебник «Окружающий мир», авт. А. А. Плешаков, словарь С.И. Ожегова, раздаточный материал, памятки, деревце, две корзинки, продукты. Плакаты: «Мои помощники здоровья», «Режим дня», «Личная гигиена», «Правильное питание», «Двигательная активность».

Тип урока: открытие нового знания.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, в группах, индивидуальная.

Связи с предметами: литературное чтение, физическая культура.

Технологии урока:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационно-компьютерные технологии;

  • технологии сотрудничества;

  • игровые технологии;

  • личностно-ориентированного обучения.



Ход урока


I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

(слайд 1) [1]
- Посмотрите, какой прекрасный зимний солнечный день.

- А вы хотите, чтобы солнышко подарило каждому из вас лучик тепла и света?

- Я знаю один секрет, вы готовы мне доверять?

- Тогда, найдите себе пару, я буду говорить слова, а вы повторяйте движения за мной.

Здравствуйте, скажем, руками. (Протяните друг другу руки, поздоровайтесь)

Здравствуйте, скажем, глазами.(Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь)

Здравствуйте, скажем, ртом. Станет радостно кругом.

Дыхательная разминка

Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей.

(Выполнять 3 раза)


Я желаю вам хорошего настроения и внимательного отношения друг к другу.

Сядьте прямо, плечи расправьте, ноги на пол вместе поставьте.


II. Актуализация знаний. Самоопределение к учебной деятельности.

Беседа

- Что же мы говорим людям при встрече? (Здравствуйте)

- Что значит это слово? (Пожелание здоровья)

- А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю!)

- Так что же желают люди друг другу? (Здоровья)

Каждый человек хочет быть здоровым.

- Почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?

- Кто догадался, какой будет тема нашего урока? (Ответы детей)

- Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров». (слайд 2)

- Какие поставим задачи на наш урок? (Ответы детей)

Мы будем учиться определять условия сохранения и укрепления своего здоровья.



III. Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя с элементами беседы.

Мудрые мысли люди заключали в пословицы.

- Попробуйте восстановить пословицы: (слайд 3)


Болен – лечись, а…. здоров – берегись.

Быстрого и ловкого… болезнь не догонит.

- О чем эти пословицы?

– Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия?

(Простыли, появился насморк, болят горло, уши)

-Почему простужаются? (Одеваются не по погоде)

Значит – одно из условий сохранения и укрепления здоровья – одеваться по погоде.

Иногда жалуются: «болит голова».

-Почему может появиться головная боль? (Ответы детей)

- Что нужно каждый день обязательно соблюдать?

Соблюдать режим дня – это очень важно для здоровья.

- Давайте посмотрите на эту таблицу «Режим дня». (слайд 4)

Прочитаем «по цепочке».[2]

Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 14, а в 13 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, больше двигались.

Итак, наш помощник в сохранении здоровья – это «Режим дня», его нужно не только знать, но и выполнять.

( на доске плакат «Наши помощники здоровья») [3]

- Что мы первое разместим на этом плакате? («Режим дня»)


Физминутка


2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник стр. 10

- Рассмотрите рисунки. Что здесь пропущено?

- Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

- Когда человек становится быстрым и ловким?

Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.

-В чем она проявляется? (Ответы детей)

(Зарядка, физкультминутки на уроках, дорога до школы-пешком, уроки физкультуры, спортивные кружки, прогулки на свежем воздухе, умелое чередование труда и отдыха.)

Значит, человеку необходима достаточная двигательная активность.

Какое же правило нужно соблюдать? (« Двигательная активность»)


Одна из причин болезней живота, чесотки – грязные руки.

- Что нужно делать, чтобы этого не происходило?

– Как вы понимаете слово гигиена? (Ответы детей)

В толковом словаре С. И. Ожегова написано: (слайд 5)

Гигиена - раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. [4]

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

-Рассмотрите рисунки на стр.11.

-Как их можно назвать одним словом?

Предметы гигиены могут быть общими и индивидуальными. Почему? (Ответы детей)

(На доске картинки: шампунь, мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце, щетка для одежды, щетка для обуви)

Попробуйте правильно распределить их: (дети выходят к доске, берут одну карточку и помещают её в нужный столбик)

Личные Общие

– Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены.

Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.11.

-Какое же правило сохранения здоровья нужно соблюдать?

(«Личная гигиена»)




Оздоровительная минутка "Гимнастика для глаз".

Часто-часто поморгай,

После глазки закрывай,

Сосчитай так до пяти

И сначала всё начни! (Повторить 3 раза)


Нарисуй круги глазами

Для начала только вправо,

После влево раза три

И расслабься вдаль смотри! (Выполнить 1 раз)

IV. Первичное осмысление.

1.Правило чистки зубов. ( слайд 6)



2. Чтение стихотворения о важности чистки зубов Г. Флейшера [5]

В рассказе В. Драгунского «Что любит Мишка?» мальчик говорит, что он ест: конфеты, ириски, карамельки, шоколадные, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, бублики, сушки, кексы, крендельки, ватрушки, слойки с повидлом. [6]

- Правильно ли питается мальчик?

- Каким должно быть питание?

Продукты бывают растительного (получены из растений) и животного (получены благодаря животным) происхождения.

3. Работа в парах.

У вас на парте конверт. Выньте карточки и распределите продукты по их происхождению. (сливочное масло, яблоки, яйца, лук, сыр, курица, рыба, помидоры, грибы, морковь)


Растительное происхождение Животное происхождение


(Проверка выполненной работы)

-Почему нужно питаться разнообразной пищей?

(Для того, чтобы получать все необходимые вещества для здоровья)

Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день: завтрак дома, 2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин (за 2 часа до сна).

4. Игра «Да – нет». [7]

Напоследок, дети,

Дам я вам советы:

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет».

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Нет!

Я с радостью услышала

Ваш правильный ответ.

И верю, вы запомнили,

Что полезно, а что – нет.


- Какое же еще правило нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

(Правильное питание)

( стук в дверь)

- Ребята, вам пришло письмо от Вупсеня и Пупсеня: (слайд 7) [8]


"Здравствуйте, ребята! У нас ухудшилось состояние здоровья, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что нам нужно правильно питаться. Мы составили себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и кока-кола, Это наша любимая еда. Наверное, мы скоро будем здоровы. Ваши друзья Вупсень и Пупсень.

- Ребята, верно ли они составил меню?

Сейчас мы выберем полезные продукты для них. И закрепим наши знания.


V. Закрепление изученного.

1. Работа в группах. Сбор полезных продуктов для друзей.

2. Индивидуальная работа по карточкам. Составление правильного меню для Вупсеня и Пупсеня.


Время

Название блюда

завтрак


перекус


обед


перекус


ужин



VI. Подведение итогов урока.

Вести здоровый образ жизни – это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, закаляться, не иметь вредных привычек.

Беседа.

- Какую задачу мы ставили на нашем уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

VII. Рефлексия.

- Ребята, я прошу вас оценить свою работу на уроке. На партах лежат яблочки: зеленого, желтого и красного цвета.

Поднимите яблоко зелёного цвета, если активно работали и вам было всё понятно и интересно.

Желтого цвета, если работал мало и было не очень интересно.

красного цвета, если не работал и было не интересно.

- А теперь напишите каждый на своем яблочке, какие правила нужно знать и выполнять, чтобы быть здоровым.


Я прошу вас, прочитать то что вы написали и повесить на наше дерево.

А чтобы вы лучше запомнили то, о чём мы сегодня говорили, я дарю вам памятки.

Помните: люди, которые улыбаются, меньше болеют и не унывают ни при каких обстоятельствах. Спасибо за урок! (Слайд 8)

VIII. Домашнее задание

1вариант – составить свой режим дня

2 вариант – подготовить меню здорового человека
















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Презентация «Если хочешь быть здоров»

https://multiurok.ru/files/esli-khochesh-byt-zdorov-prezenattsiia.html

2. Таблица «Режим дня»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/018a/00110501-ab536f15/hello_html_2ba9f44d.png


3. Плакат «Наши помощники здоровья»

http://900igr.net/up/datas/89135/003.jpg



4. Толковый словарь Ожегова

https://gufo.me/dict/ozhegov/гигиена


5.Стихотворения о важности чистки зубов Г. Флейшера

https://stihi.ru/avtor/grig48


6. Рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка»

https://podg-kursy.ru/meropriyatiya/rasskaz-viktora-dragunskogo-chto-lyubit- mishka.html

7. Игра «Да – нет»

https://urok.1sept.ru/articles/592444


8. Вупсень и Пупсень 

https://luntik.fandom.com/ru/wiki/Вупсень_и_Пупсень#