СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Если хочешь иметь друзей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью является воспитание у детей дружеских отношений, учиться беречь друзей, дорожить ими, развивать чувство ответственности, умение бескорыстно помогать окружающим.

Просмотр содержимого документа
««Если хочешь иметь друзей»»

Дружба

Цель: воспитывать у детей дружеские отношения, учиться беречь друзей, дорожить ими, развивать чувство ответственности, умение бескорыстно помогать окружающим.


Ход занятия.

1. Занятие начинается с чтения сказки.

И. Радчиков «Если хочешь иметь друзей»

Одно дерево стояло у дороги и грустило, потому что у него не было друзей. Конечно, по дороге ходили люди, но у каждого были свои дела, и никто не останавливался у дерева. Порой оно думало уйти, куда глаза глядят. Но деревья не могут ходить, они не могут убежать даже тогда, когда видят, что к ним идут люди с топорами. Так было до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось листвой, надело красивую зеленую шапку. Но все равно оно оставалось одиноким.

Однажды дерево увидело, что ястреб гонится за воробьем. Воробей кричал со страху. Не зная, куда деться, он шмыгнул в зеленую листву дерева.

Дерево было довольно. Всю ночь оно шепталось с воробьем, а наутро птичка свила на нем гнездо и села выводить птенцов.

Однажды возле дерева остановилась телега. Возница распряг коней, бросил им сена, а сам лег вздремнуть. Ехали мимо другие люди, увидели густую тень и тоже решили отдохнуть. Проезжие уселись в тени и стали рассказывать разные истории, а дерево слушало и радовалось, что оно уже не одиноко. Оно старалось погуще положить тень, не то люди решат, что тень плохая и уйдут.

С тех пор каждый, кто шел по дороге, останавливался отдохнуть под деревом. Верно, дерево не может идти в ногу с человеком по дороге, но зато оно может укрывать его в пути своей тенью!

Так у дерева появились друзья. Оно поняло, что если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей тенью.

2. Беседа по сказке.

- Как изменилось дерево, когда стало помогать людям? Много ли друзей появилось у него? В чем заключается счастье дерева?

- Чтобы вы посоветовали человеку, который хочет иметь друзей?

- Много ли у вас друзей? Расскажите о них.

- Как вы думаете, что такое дружба? А что такое бескорыстная дружба?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда кто-либо совершенно бескорыстно оказывал вам помощь? Что вы чувствовали? Совершали ли вы когда-нибудь что-либо подобное для людей?

3. Детям предлагается прослушать еще одну сказку.

В.Сухомлинский «Девочка и ромашка»

Ясным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет. Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Подошла девочка к камню и спрашивает:

- Кто там плачет под камнем?

- Это я, Ромашка, - послышался тихий, слабый голос, - Освободи меня, девочка. Давит меня камень…

Откинула девочка камень и увидела нежный бледный стебелек Ромашки.

- Спасибо тебе, девочка, - сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. – Ты освободила меня из-под каменного гнета.

- Как же ты попала под камень? – спросила девочка.

- Обманул меня камень, - ответила Ромашка. – Была я маленьким ромашкиным семечком. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют камень и пообещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка!

Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали солнце.

- Как хорошо быть твоей! – часто говорила Ромашка.

- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? Если бы ты была ничья? – спросила девочка.

- Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка. Но я знаю, что ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то. Вон та огненная маковка – она дружит с солнышком. Солнышко шепчет ей: «Ты моя, огненная маковка». Я слышу этот шепот, когда восходит солнце и маковка раскрывает свои лепестки. А вот тот василек – друг весеннего ветра. Он первым прилетает к васильку, будит его и шепчет: «Проснись!»

Цветок не может жить, если он ничей.

4.Беседа.

- Согласны ли вы с мнением Ромашки, что «ничьих цветов не бывает»?

- Есть ли у вас друзья-цветы?

- Какой была девочка? Можно ли назвать ее настоящим другом?

- Трудно ли быть настоящим другом? Почему?

- Как вы думаете, кто в природе с кем дружит? Есть ли в мире природы кто-то, с кем все дружат, с кем никто дружить не хочет, с кем очень легко или очень трудно дружить?

5. Работа с пословицами.

Верный друг лучше сотни слуг.

- Расскажите о такой ситуации, когда вам сильно помог друг.

Друг познается в беде.

- Только ли в беде познается друг?

- Помогали ли вам друзья в беде? А вы?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

- Бережно ли вы относитесь к своим друзьям?

- Как вы познакомились со своими друзьями?

6. Игра «Тайный друг»

Записать имя и фамилию каждого ребенка на отдельных листочках. Сверните их, сложите в коробку и предложите вытянуть один листочек. Прочитав его, ребенок не должен никому говорить имя, написанное на листике. Тот ребенок, чье имя они вытянули, становится отныне их «Тайным другом». В течение трех дней все должны, не выдавая себя, проявлять как можно больше внимания к «тайным друзьям», чтобы те почувствовали себя самыми нужными людьми на свете. Каждый день нужно делать хотя бы один приятный сюрприз своему другу.

По прошествии трех дней дети могут попробовать угадать, кто был их тайным другом. На следующем занятии можно спросить, что для них было самым главным и самым сложным в этом задании.