СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если ты заблудился в лесу?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Если ты заблудился в лесу?»

Тема: "Если ты заблудился в лесу".

Цель: Познакомить детей с опасностями, которые окружают их в природе.

Задачи.

  • Обеспечить усвоение детьми основных правил безопасности в лесу.

  • Развивать мышление, внимание, память, инстинкт самосохранения.

  • Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к родной природе.

Ход.

1. Организационный момент.

Сядьте. Слушайте внимательно говорите правильно

Речевая зарядка


  • Какое время года

  • Какие признаки весны.

  • Какой месяц

  • Какой день неделт


Встаньте.

Фонетическая зарядка


ЛА – Ло – Ле

АЛО – ОЛЕ

ЛЕС – ЛЕСА – ЛЕС – НОЙ

БЕЗОПАС – НОСТЬ В ЛЕСУ


На экране заставка "Лес".

Сядьте те кого я назову

-Наступает весна, а за весной придёт знойное лето - время походов, отдыха на природе. В природе нас может поджидать опасность. О некоторых из этих случаев мы и поговорим сегодня.

Тема нашего занятия "Если ты заблудился в лесу".

На экране появляется название занятия.

-Подумайте и скажите, для чего нужно изучать эту тему? Пригодятся ли эти знания в жизни?

Ответы детей.

-Сегодня мы с вами определим опасность, окружающую нас в лесу и составим правила поведения.

На доске в виде табличек на 2 группы приклеиваются "Опасность" и "Правила поведения".

2. Основная часть.

Воспитатель 1: Какую первую опасность можно выделить, глядя на название нашего занятия?

Ответы детей.

-Итак, мы только что определили опасность №1 "В лесу можно заблудиться".

Воспитатель приклеивает карточку на доске в разделе "Опасность".

-А давайте-ка с вами вспомним, в каких русских народных сказках герои заблудились в лесу?

Ответы детей : сказки "Маша и медведь", "Три медведя"...

На экране появляются иллюстрации к сказкам с героями.

Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу? Можно одному отправляться в лес?

Ответы детей.

Воспитатель 1: Это и есть правило №1 "Чтобы не заблудиться в лесу - не ходи в лес один". Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Правила поведения".

На экране группа людей в лесу.

Воспитатель2: Ребята, но ведь и Машенька в сказке была совсем не одна, а с подружками. И всё-равно она заблудилась...Почему?

Ответы детей.

-Так как же нужно вести себя в лесу, если ты не хочешь попасть в беду?

Ответы детей.

-Правильно! Это и есть правило №2 "В лесу нужно держаться вместе". Как только потеряешь из вида родителей или друзей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель открывает вторую карточку в разделе "Правила поведения".

Когда вы заблудились в лесу,

И встретили только сову...

Вы крикните громче "Ау!"

И вам отзовётся "Ау!"

Воспитатели вместе с детьми громко произносят "Ау!"

 Но может случиться, что вы незаметно для себя забрели слишком глубоко в лес и вас никто не услышит. Как же поступать в этом случае? Мы предлагаем вам задание, в котором вы выберете правильное поведение.

Каждой группе даётся экземпляр с ответами, один ребёнок зачитывает ответы, группа работает сообща и напротив правильного ответа ставится "галочка".

Задание "Как вести себя в лесу, если ты заблудился".

• Бежать в чащу леса.

• Паниковать, бегать от дерева к дереву, выискивая следы.

• Сразу остановиться.

• Если есть спички - поджечь дерево, чтобы огонь и дым увидели издалека.

• Успокоиться. Заставить себя дышать глубоко и медленно.

• Прислониться к дереву спиной и отдохнуть.

• Начать громко рыдать.

• Подумать, вспомнить, как вы шли.

• Залезть на самую верхушку дерева и размахивать руками.

• Если есть спички - развести костёр, бросив в него ветки с зелёной листвой и мох, чтобы дым был белый и густой.

Дети работают в группах. После выполнения задания - зачитывают правильные ответы

Воспитатель: Теперь вы знаете, какие первые действия нужно предпринимать, если вы заблудитесь. А что категорически нельзя делать?

Дети зачитывают неправильные ответы, обосновывают.

Воспитатель: Мы с вами подошли к опасности №2.Это первое, с чем сталкивается заблудившийся в лесу человек. Что же это? Это "страх".

Воспитатель открывает карточку на доске в разделе "Опасность".

-Какой страх может испытывать человек в лесу?

Ответы детей.

-Некоторые люди в страхе не могут сосредоточиться, начинают паниковать, кричать, бегать и теряют драгоценные силы, необходимые для того, чтобы выбраться из леса. Но страх может и помочь: испуганный человек готовиться к опасности и ищет выход. Чтобы не поддаваться страху, мы определим с вами правило №3. Подумайте, какое это правило?

Ответы детей. На экране фото человека, отдыхающего под деревом.

-Итак, правило №3 "Успокоиться. Отдохнуть. Подумать."

Воспитатель открывает карточку в разделе "Правила поведения".

-Присядь, прислушайся к звукам. Может быть услышишь шум машин или поездов, лай собак. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Может заметишь тропинку - иди по ней. Но помни: не всегда тропинку прокладывают люди. Если над тропинкой кусты и ветки смыкаются на уровне твоей груди, возможно, это звериная тропа. Будь осторожен! Если же сомневаешься - разожги костёр. И самое главное - не теряй веру! Знай - тебя найдут!

Воспитатель 1: Мы не один раз заговаривали о костре. а знаете ли вы, что это не только помощь, но и опасность? О какой опасности идёт речь?

Ответы детей. На экране фото лесного пожара.

Воспитатель 2: Вот вы отдохнули в лесу, погрелись у костра, собрались с силами, потушили костёр, но вас пока не нашли...И вы решаете двигаться дальше самостоятельно. Какая ещё опасность может подстерегать вас в глубине леса?

Ответы детей.

На экране появляется заставка "Клещи, пауки, змеи".

-Это опасность №3 "Осторожно! Ядовитые насекомые и змеи".

-Мы не всегда можем заметить эту опасность - клещей, пауков, змей. Но их укусы бывают страшны. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете ядовитых насекомых и рептилий, и тех, кто не опасен для человека.

Воспитатель раскладывает изображения рептилий и насекомых. Одной группе предлагают собрать ядовитых насекомых и рептилий, второй группе- безопасных. Дети должны обосновать свой выбор.

Воспитатель 2: Молодцы, ребята! С заданием справились. Внимание на экран!

Игра по платформе https:https://learningapps.org/19121956

. Детям предлагают выбрать правильное изображение.

1. Как следует одеваться в лес?

А. Одежда с длинным рукавом, куртка, брюки, сапоги или ботинки.

Б. Сарафан, майка, шорты, сланцы.

2. Что должно быть на голове?

А. Волосы могут быть распущены, ничего не нужно одевать на голову.

Б. Волосы должны быть убраны под косынку (кепку).

3. Как вести себя с насекомыми и рептилиями?

А. Можно сбивать палкой осиное гнездо, отмахиваться от ос и пчёл, брать в руки змей и пауков.

Б. Обойти стороной змею, не трогать насекомых.

-Мы можем составить правило №4. Какой должна быть одежда при походе в лес? "Одежда должна защищать".


Воспитатель 2: Отлично справились с заданиями, ответили на все вопросы и составили правила поведения в лесу. И вот слышите? Это вам кричат! Вас нашли! И чтобы закрепить знания и проверить себя, предлагаем вам посмотреть мультфильм «Если ты заблудился в лесу»

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте ещё раз все вместе прочитаем опасность, подстерегающую нас в лесу и правила поведения и защиты. Запомните их!

-Ребята, какая тема занятия?

-Как мы справились?

-Где может пригодиться этот материал?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите карту успеха и оцените себя. (проверка, кто как себя оценил)