СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе 29.1. Противоречивость прогресса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Прогресс указывает только направление движения,и ему безразлично, что ожидает в конце пути - благо или зло"

Просмотр содержимого документа
«Эссе 29.1. Противоречивость прогресса»

29.1

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й.Хейзинга)

В данном высказывании автор обращается к идее противоречивости прогресса. Действительно, общество находится в постоянном развитии и изменении, но не всегда эти изменения идут ему на пользу. Проблема противоречивости прогресса особенно актуальна в наше время, т.к. развитие, например науки и техники может поставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь всего человечества.

Для подтверждения идеи автора хочу обратиться к следующим терминам. Прогресс это направленное развитие, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Основными параметрами характеристики прогресса являются его критерии – социальный, экономический, гуманистический и научно-технический. В моем понимании критерий – это тот уровень, которого достигает общество в какой-либо сфере, например о прогрессивности страны мы можем судить по качеству жизни людей с ограниченными возможностями, т.е. насколько государство стремится создать комфортные условия для развития этой категории населения. В русле проблемы, которую поднимает автор, необходимо сказать о такой особенности прогресса, как противоречивость, т.е. издержки прогресса заключаются именно в том, совершенствование в одних областях оборачивается потерями в других. В этом случае мы говорим о явлении противоположном прогрессу – регрессе.

В обоснование идеи автора, хочу привести следующий пример. На уроке истории, изучая период послевоенного развития, я узнал об испытаниях первой советской водородной бомбы в 1953 г. Казалось бы, создание такого ужасающего по своим характеристикам оружия было оправдано исторической ситуацией. СССР находился в состоянии «холодной войны» с миром Запада, и весь мир был потрясен атомной бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки. Но с другой стороны термоядерная бомба весом в 7 тонн могла бы уничтожить 30-тысячный город. Вблизи ядерных полигонов, где происходят испытания подобного вида вооружения, на протяжении десятилетий наблюдается радиоактивный фон. Последствия применения водородной бомбы очень серьёзные, способные нанести вред будущим поколениям. И главная беда - это онкология.

В качестве второго примера, подтверждающего идею автора о противоречивости прогресса, хочу привести факты из моего социального опыта. Современная наука движется буквально «семимильными» шагами, стремясь сделать жизнь людей более интересной и насыщенной. Освоение большого потока информации и возможность быстрого общения мы получаем благодаря созданию гаджетов - приборов, помогающих человеку в его деятельности. Но есть и другая сторона проблемы – это снижение качества живого общения с близкими людьми. Это и погружение в виртуальный мир, который способен вызвать зависимость и как следствие психологические проблемы.

Таким образом, автор высказывания Й.Хейзинга прав, что прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя