Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ «СОШс.п.Второй Лескен»:
Самгурова О.Х.
Эссе на тему:
«Человек, благодаря которому я стал учителем»
Не смейте забывать учителей!
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия
Ученики приносят славу ей
Не смейте забывать учителей!
(Андрей Дементьев)
Школа! Какие только воспоминания не приходят в голову при упоминании этого
слова: шумные перемены, трудные уроки, экзамены в форме ОГЭ и ЕГЭ, первая любовь….
Школа-это храм, где формируется личность. Я думаю, что для каждого человека это особенное место, и люди, которые работают в школе-это мастера, психологи, актеры. Профессия «Учитель»- самая почетная профессия во всем цивилизационном мире, потому что педагог собственными усилиями лепит человеческую натуру, выявляет особенности характера.
Я всегда мечтала стать учителем.
И кто же этот учитель, который повлиял на мою судьбу и подтолкнул меня в мир педагогической деятельности?
Очень горько писать о человеке, который ушел из жизни в расцвете сил и творческой деятельности.
И о ней, о моей любимой учительнице русского языка и литературы, Арине Борисовне Сомгуровой, хочется сказать.
Арина Борисовна была требовательной, креативной и преданной своему делу педагогом. Ей были присущи высокий профессионализм, доскональное знание своего предмета, а главное-любовь к детям и преданность избранной профессии. Я хотела быть такой же доброй, заботливой, эрудированной и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников.
С годами моя решимость выбрать одну из самых гуманных профессий не
угасла, потому что рядом всегда была моя любимая учительница Арина Борисовна. В школе проявились мои способности к выразительному чтению произведений.
Очень любила читать стихи и изучать произведения классиков русской литературы.
Я росла с осознанием того, что мой педагог, Сомгурова Арина Борисовна , самая умная, самая мудрая, что она знает все и ответит на любой вопрос. Мне хотелось быть такой же как она, чтобы потом свои знания передать детям, которых буду учить.
Арина Борисовна помогла мне понять, что педагогическая задача-это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни. После, когда мы стали коллегами, она помогала мне во всем. Я благодарна Арине Борисовне за ее поддержку, за веру в меня, за добрые и теплые слова. И сейчас я вижу плоды ее воспитания в каждом проведенном мною уроке. Ее мудрые жизненные и профессиональные уроки помогают мне в педагогической деятельности по сегодняшний день.
На самом деле быть учителем это повышенная ответственность за свои действия, поступки. Всегда нужно делать все идеально, чтобы быть примером для остальных. Мне работать на все сто и быть в зоне повышенной ответственности не просто. Но когда я вижу радость в глазах учеников после очередного интересного мероприятия, после очередной победы, я забываю обо всем другом!
Мне очень повезло! Ведь профессия учителя позволяет учиться каждый час, каждый день!
«Самое прекрасное зрелище на свете-вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь» (Конфуций)
Поэтому для меня первостепенная ценность-заложить начало жизненного пути: передать детям любовь к Родине, к природе, растить их создателями! Ребенок должен почувствовать симпатию и теплоту, радость побед и горечь неудач. Мне нравится помогать детям развиваться, вкладывая в них свои знания и душу.
Многие вещи на своем пути мы делаем вопреки чему-то и благодаря кому-то.
Сегодня для меня такими людьми являются мои ученики. Завтра я снова приду в школу, открою двери своего класса и с замиранием сердца буду ждать встречи со своими неугомонными детками из начальной школы.
Мне очень нравится моя профессия, и не жалею о выборе. Я верю, что мои ученики, выйдя из школы будут человечными, добрыми, смогут дружить, прощать и сострадать.
И я надеюсь, что однажды кто-то из них скажет: «Я стал стал таким человеком благодаря моему любимому учителю».
…И вот звонок.
Пустеет быстро школьный двор.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных.
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
….Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна.
(Сергей Владимирский)