Просмотр содержимого документа
«Эссе: «Чему меня научила философия?»»
Выполнила: Ицкова Ю.С.
ЭССЕ: «ЧЕМУ МЕНЯ НАУЧИЛА ФИЛОСОФИЯ?»
Артур Шопенгауэр, философский труд которого мы изучали на занятиях (книга «Афоризмы житейской мудрости»), в своем произведении обращал внимание на то, что жизнь человека с течением времени становится все менее сознательной. В молодости мы живем вполне сознательно и все, что мы видим, делаем и переживаем, оставляет в нашей жизни сильный след. Однако по мере старения, жизнь становится все менее сознательной и все быстрее подвигается к полной бессознательности.
Привычка и длительное время воздействуют на наш ум, так что все начинает скользить по нему, не оставляя никаких следов. Поэтому дни кажутся незначительными и потому более короткими, а часы юности - дольше часов старости. Таким образом, скорость времени в нашей жизни зависит от того, насколько мы живем осознанно, и насколько новыми впечатлениями мы наполняем нашу жизнь. Благодаря ему детство является самым длинным периодом жизни и наиболее богатым по воспоминаниям.
Для меня это, как для педагога, означает, что важно научить детей жить осознанно и наслаждаться каждым моментом жизни.
Также он акцентирует, что важно постоянно расширять свой кругозор и открываться новым впечатлениям, чтобы жизнь была насыщенной и интересной, что тоже очень важно в педагогической деятельности.
Приведу пример: ученики на уроке начинают изучать новый период в истории страны, о котором они никогда ранее не слышали. На первом уроке им рассказывают о важных событиях и персонажах того времени, а также о том, как они повлияли на современность. У детей возникает интерес к данной теме.
В течение следующих уроков, педагог использует различные методы и техники, чтобы поддерживать этот интерес и внимание учеников. Он может показать ролики на историческую тему, рассказывать истории о жизни людей того времени, организовывать маленькие исследовательские проекты и т.д.
Таким образом, педагог позволяет ученикам сохранить осознанность и интерес в процессе обучения и оставить впечатление о том, что их учат важным и интересным вещам. К тому же, это также способствует тому, чтобы ученики запомнили учебный материал, так как они находятся в состоянии более глубокого понимания, нежели если бы они были склонны к механическому запоминанию информации.
В итоге, изучение философии поможет нам понять мир, самих себя и своих учеников.