СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе « Детский омбудсмен – должность или призвание?»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе « Детский омбудсмен – должность или призвание?»»

Выполнила: Социальный педагог

МОУ ВМР "СОШ № 47 р.п. Сенной"

Носова Евгения Сергеевна

Эссе « Детский омбудсмен – должность или призвание?»

Детский омбудсмен … Эта должность в образовательных организациях появилась сравнительно недавно. Как в любой должности в ней есть должностные обязанности, есть определенные требования к лицу, выбранному на эту должность.

Деятельность омбудсмена основывается на принципах независимости, справедливости, инициативности, гласности, открытости, гуманности, поэтому вступив на эту тропу, понимаешь, что знание законов, выполнение требований и должностной инструкции - это не всё. Понимаешь, что нужна любовь к детям, к работе, которую нужно выполнять, иногда пожертвование личным временем. А чтобы были видны результаты твоей работы, нужно к ней относится с душой, с большим терпением. Вот из этого и делаешь вывод: как в любой работе, нужный результат будет только тогда, когда работа становится призванием.

Что же такое «Призвание»? Обращаюсь к «Толковому словарю», чтобы посмотреть значение слова «призвание». Призвание (от латинского vocatio 'призыв, вызов') - это занятие, к которому человек особенно тянется или для которого он подходит, обучен или квалифицирован. «Призвание человека – это внутренний голос, который зовёт за собой.»

И вот всё становится понятно, что детский омбудсмен – это призвание. Не случайно на эту должность выбирают людей, выбирают не просто « только бы не меня», а именно тех, кто обладает способностями работать с людьми, работать творчески , не считаясь порой с личными делами. Чтоб между омбудсменом и учащимся были доверительные отношения. Чтоб ребенок не боялся и смог открыться.

В заключении хочется вспомнить слова В.А. Сухомлинского: « Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нем – источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становится интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания.»