Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвётся в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв.
Это стихотворение удивительно точно выражает то, что чувствую я, что чувствует каждый человек, которому доверено большое и важное дело - обучать и воспитывать детей, и для которых работа в школе стала делом их жизни…
Я работаю учителем уже 9 лет. Думаю, что мне в жизни повезло: ведь я работаю с детьми, которые только начинают свой жизненный путь. Каждый день, когда открываю школьную дверь и захожу в класс, меня ждут маленькие «почемучки». И от меня зависит, какими они станут в будущем: не растеряют ли своей любознательности и жажды знаний. В своих учениках я вижу творческих детей с богатой фантазией. Не растеряют ли они свою фантазию? И каждый день я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. А сколько разных ситуаций возникает у нас в течение дня! И всё это держит меня в постоянном тонусе: мне нельзя быть хуже, чем я была вчера. Я как будто каждый день подтверждаю, что не зря выбрала когда-то данную профессию. Можно сказать, ежедневно сдаю экзамен на верность своей профессии.
Для меня профессия учителя - это самовыражение, творчество, удовольствие и настоящее счастье. Но одновременно с этим и огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.
Выбранная мною профессия даёт мне возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства. Я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. И, конечно же, вместе с детьми учусь. Ведь в современном мире учитель - тот же ученик. «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»,- писал когда-то выдающийся ученый, гуманист и мыслитель Али Апшерони. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и сам уметь учиться и стремиться к профессиональному росту. Поэтому я систематически повышаю свой методический уровень: прохожу, курсы повышения квалификации, даю открытые уроки, посещаю профессиональные сайты учителей начальных классов, где нахожу для себя много интересного и полезного для внедрения в свою педагогическую деятельность. Но все предметные и профессиональные знания учителя значили бы не так много для детей, если бы не было у педагога любви к тем, с кем он работает и кого учит. Поэтому важным условием моей работы являются улыбка и доброе слово, которыми я стараюсь обогреть своих воспитанников. Искренним вниманием и участием в судьбе ребёнка я завоёвываю доверие детей, постоянно работаю над реализацией задатков в каждом ученике, стараюсь вселить в них уверенность в своих силах. А сколько прибавляет это и уроку, и ребёнку! Такой подход выражает любовь к детям, а значит, даёт мне право воспитывать и учить их.
Авторитет педагога неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком. Вот так и живём вместе: учим, друг друга, воспитываем. И другой жизни я представить не могу.
Кто сказал, что в Детство не вернёшься? Работая учителем, я могу его проживать осознанно и многократно: столько раз, сколько вхожу в свой класс, наслаждаясь каждой его минуткой. Я буду очень рада, если мои ученики станут великими и известными людьми. Но ещё приятнее, если из них вырастут добрые и счастливые люди.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский