«Его Величество Урок»
Эссе
"Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции"
В.А. Сухомлинский
Вот уже 35 год каждый учебный день я спешу на работу, чтобы «сеять разумное, доброе, вечное». А главным инструментом моей работы является «Его Величество Урок». Такое название урока не случайно! Давайте заглянем в толковый словарь. Слово «величественный» означает преисполненный торжественной красоты, величия. В моем воображении возникают образы Московского Кремля, Дворцово-паркового ансамбля в Царицыно , Псковского крома… Архитектурные сооружения удивительной красоты, поражающие своей уникальностью и неповторимостью, построенные из кирпича. Да, для меня каждый урок – это маленький кирпичик. Чтобы каждый кирпичик засиял своей многогранностью, стал полезным, продумываю каждый урок до мелочей. Профессия учителя –словесника – самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно быть родителем(создать все условия для ребенка на уроке), актером ( играть разные роли, причем правдоподобные), врачом (иногда приходится лечить души учеников), строителем ( учитель строит судьбы людей)
Уроки, уроки, уроки! Сколько их? Трудно пересчитать! Суть не в этом. Чтобы творить настоящее, нужно идти в ногу со временем. Сейчас образование ориентировано на ФГОС, а это значит на современный урок. Каждый такой урок требует особого отношения. Какой же он современный урок? Попробую составить словесный портрет «Его Величество», используя различные части речи. Если применить существительные, то
Величие урока - новизна, актуальность, связь с прошлым, шаг в будущее. Чтобы провести такие уроки я использую следующие формы работы- заочное путешествие, спектакль, аукцион, суд, соревнование, турнир, круглый стол, проект и др. Это способствует развитию у учащихся коммуникативности, креативности, самостоятельности, ответственности.
С помощью прилагательных урок характеризую так - веселый, познавательный, интересный и нетрудный . На таких уроках люблю использовать такие методы обучения: проблемные исследовательские, практические, поисковые и др., которые помогают овладеть учащимся универсальными учебными действиями, создают возможность самостоятельного успешного освоения новых знаний, умения учиться
Глаголы побуждают к действию - учиться, осваивать что-то новое, желание изучать и внедрять в свою практику инновации, умение зажечь жаждой познания своих учеников.
Я горжусь своими детьми, когда они проявляют интерес к моему предмету, активны на уроках, занимают призовые места в творческих конкурсах и олимпиадах. Если случаются неудачи у моих учеников, я спокойна за них, потому что знаю: они получают одни из самых важных уроков – уроки жизни. Ведь иногда одна неудача способна научить большему, чем тысячи побед. Как же приятно наблюдать, как они растут на твоих глазах, поднимаются духовно, начинают мыслить, иметь свою точку зрения на проблему.
И в этом мне помогает «Его Величество Урок». Урок- целеустремлённый, напористый, познающий мир, знающий процессы жизни и умеющий ориентироваться в ней, деятельный, творческий, критически мыслящий! И только в наших руках помочь ему стать таким и поддержать его! А как думаете Вы?..