Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я-педагог" Иваненко Жанна Игоревна»
Эссе на тему: «Я – педагог».
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
В. В. Маяковский
Я – педагог, причем педагог с самого детства. Потому что прекрасно помню, как усаживала все свои игрушки дома за «парты» и играла «в школу». Все беспрекословно слушались, и писали огромные диктанты, а после небольшой переменки решали примеры и задачи. Поощрение моим «ученикам» было в виде уроков ИЗО или труда, где мы все вместе делали какие-нибудь поделки и рисовали пейзажи.
В старших классах школы я тоже любила организовывать своих одноклассников на какое-нибудь мероприятие или просто общее дело. А после 8 класса, как и всем нашего класса, предстояла практика в летнем пришкольном лагере. Где я заняла первое место в конкурсе вожатых. До сих пор помню эти приятные чувства. Поэтому больших сомнений и раздумий по поводу выбора профессии у меня не было. Я поступила в «Краснодарский педагогический колледж». Работать по специальности мне пришлось сразу, потому что в моей школе, где я училась требовался учитель начальных классов, куда и пришла работать после учебы. Ни разу не пожалев, что работать приходится с самыми младшими школьниками.
Навсегда в памяти останутся мои самые первые ученики. И с каждым школьным днем, урок за уроком мы становились одной семьей. Со временем пришла уверенность в себе, своих силах, потому что я почувствовала себя на своем месте. Потом были другие ученики, и каждый неповторим, каждый прочертил след в моей душе.
Школа давно стала для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свою любимую школу, я смотрю в глаза своих милых учеников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в них многое можно увидеть. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит учителю, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.
Самообразование – важнейшее условие в профессиональной деятельности педагога. Я стараюсь искать какие-то новинки в сети. Подхожу за советами к коллега, прохожу курсы повышения квалификации.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Дети должны смотреть на своего учителя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» Я могу с уверенностью сказать: « ДА!». Я нисколько не жалею, что выбрала именно эту профессию. И, чтобы окончательно удостоверится в этом, я решила участвовать в краевом профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Теперь же мне предстоит защитить честь своей школы. Это будет еще один шаг и опыт в моей педагогической деятельности. Спасибо за внимание!