СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я современный учитель"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: «Я современный  учитель».

«Если педагог соединяет в себе любовь к делу,

 к и ученикам, он -  совершенный учитель»

                                                                     Л. Н. Толстой.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я современный учитель"»





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кичигамринска СОШ»











РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС

«Лучший молодой учитель 2017»





«Я современный учитель»

Эссе












Выполнила: Ибрагимова

Аминат Абдурашидовна



с. Кичигамри 2017г


Эссе на тему: «Я современный учитель».

«Если учитель соединяет в себе любовь к делу,

к и ученикам, он - совершенный учитель»

Л. Н. Толстой.

Кто же есть идеальный современный учитель? Это человек, который с уверенность может сказать «Не каждому в жизни выпадает счастье выбрать профессию по душе. Я счастливый человек, моя профессия, мой каждодневный труд приносит мне моральное удовлетворение. Вдохновение черпаю в детях, и своих неутомимых коллегах». На мой взгляд, человек, который работая учителем не испытывает морального удовлетворения, он просто работает учителем, но Педагогом не является. Задумываясь о том, каким же должен быть современный учитель, я вспоминаю о тех людях у которых совсем недавно училась сама. Мне очень сильно повезло, потому что наставниками для меня были талантливые учителя, живущие своим делом, любящие детей и любящие тот предмет, который они преподают. На сегодняшний день недостаточно быть профессионалом, с накопленным багажом знаний, учитель также должен стать тонким психологом, вовлеченным в динамичную картину мира. Идеальный современный учитель должен уметь находить общий язык, подход к каждому ученику, разговаривать с учениками на одном языке, не меняя при этом дистанцию между педагогом и учеником.

Я считаю, что в современном обществе все более ценится человек, способный и готовый к самосовершенствованию, поиску новых знаний, умеющий мыслить нестандартно. Именно поэтому, меняется роль педагога в образовании и, задачи, стоящие перед ним. Работа учителя должна быть направлена на развитие у ребенка нестандартного, творческого мышления. Однако ребенок может мыслить творчески только в том случае, если ему предоставляют свободу выбора, возможность самостоятельно принимать решения. Я поняла, что особенно важно не только учить, но и самой иметь способность учиться и развиваться.

Итак, каким же должен быть современный учитель?

Соглашусь с мнением премьер-министра Дмитрия Медведева, выраженным в национальной образовательной инициативе «Новая школа», что новый учитель - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Понятно, что идеальным учитель не может быть вообще; он может быть таковым лишь для конкретного человека. И во все времена для каждого образ этот индивидуален.

Современный учитель - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и занимается самообразованием, но и тонкий психолог. Педагог обязательно должен понимать психологическое состояние ребенка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту. На мой взгляд, современный педагог должен плодотворно работать с родителями, привлекать их к совместному процессу воспитания ребенка.

Главные качества педагога – терпение, выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах обязан сохранить за собой ведущее положение. Учитель сегодня это помощник, советчик и союзник для ребенка.

Чтобы сегодняшних школьников удивить, заинтересовать, нужны современные подходы. В условиях современной школы деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. Хороший урок пролетает незаметно. Звенит звонок. Дети удивляются: «Уже всё?» В педагогической деятельности мной используется технология развития критического мышления, проблемная, проектно- исследовательская, здоровье сберегающие технологии на основе личностно- ориентированного подхода. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ученик начальной школы чувствует себя всегда комфортно.

«Только тот станет настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком», отмечал В. Сухомлинский.

Как говорил Л. С. Выгодский

«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством,

Завтра он становится способен выполнять самостоятельно».

Подвести к этому ребенка и есть главная задача учителя.

Являемся ли мы современными учителями? Конечно. Ведь в первую очередь мы живем в современном мире и работаем в современной школе, учим современных детей.

А можем ли мы с такой же уверенностью сказать:

  • Я знаю, чему сегодня надо научить.

  • Я знаю, то чему надо учить.

  • Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.

  • Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.

Я не могу сказать твердо и уверенно эти фразы. Многие из других учителей я думаю тоже. Быстро меняющийся мир заставляет и нас вместе с собой меняться. То, что вчера казалось правильным и нужным, сегодня утратило свое значение. Вот именно отсюда и появляется неудовлетворенность собой. Эта неудовлетворенность у многих их нас заставляет стремиться к новому, лучшему, чтобы идти в ногу со временем.

Я горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. На своих уроках я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учеников стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь

«Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться», - справедливо заметил А. Экзюпери. В каждом моем ученике заложен большой творческий потенциал, который предстоит мне раскрыть.

Подводя итог своих размышлений, я считаю, что учитель - это:

Уникальный, умный,

Честный человек с большой буквы, обладающий

Интеллектуальными, интеллигентными,

Толерантными качествами души,

Единственный в своем роде и в своем предмете,

Любящий детей и свою работу.

Я считаю свою работу очень важной и горжусь своими детьми. В каждом из них заложен немалый творческий потенциал, который мне ещё предстоит раскрыть.












Анкета

участника в конкурсе

«Лучший молодой учитель»

для учителей общеобразовательных организаций

по разработке и внедрению в учебный процесс

инновационных образовательных технологий


  1. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _____Ибрагимова Аминат Абдурашидовна

  2. Год, месяц день рождения 02.02.1991г_______________________________________________

  3. Образование Высшее__________________________________________________________

  4. Место работы__МКОУ «Кичигамринская СОШ»______________________________________________________

полный адрес: индекс 368518________ город ___________________ улица______________________ телефон/факс _____________________

e-mail __kichigamry@mail.ru______________________________________ (указать обязательно)

  1. Педагогический стаж работы_____5лет____________________________________

  2. Предмет, заявленный на конкурс _________математика_________________________________________

  3. Наименование авторской разработки __Эссе на тему: «Я – современный учитель». _________________________________________

  4. Участие в конкурсах профессионального мастерства (указать в каких именно).

Районный конкурс «Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе».__________________________________________________________________________

  1. Домашний адрес автора (полностью) индекс 368518___________ город_____________________ телефон___________ Сотовый телефон +7 928 878-55-87______________

Е- mail [email protected]_______________________

  1. Дата заполнения_17.01.2017г._________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!