СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я -учитель"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Ещё будучи ученицей старших классов средней школы № 16  х. Пролетарского,  я решила  стать  учителем математики. После окончания школы  я поступила в  Кабардино-Балкарский Государственный Университет. Так начался мой тернистый путь в профессии учитель, который растянулся на долгие  20 лет. И вот я – учитель  математики!

          Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

  Ещё будучи ученицей старших классов средней школы № 16  х. Пролетарского,  я решила  стать  учителем математики. После окончания школы  я поступила в  Кабардино-Балкарский Государственный Университет. Так начался мой тернистый путь в профессии учитель, который растянулся на долгие  20 лет. И вот я – учитель  математики!

          Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я -учитель"»

Я – учитель.


Дети и учителя-

Два слагаемых на свете,

Потому что там, где дети,

Начинается земля,

Начинаются проблемы,

И приходят непременно

К детям, их Учителя!

И. Львова.



Ещё будучи ученицей старших классов средней школы № 16 х. Пролетарского, я решила стать учителем математики. После окончания школы я поступила в Кабардино-Балкарский Государственный Университет. Так начался мой тернистый путь в профессии учитель, который растянулся на долгие 20 лет. И вот я – учитель математики!

Именно благодаря моей работе, вокруг меня всегда много людей, которым нужна я и которые нужны мне.

Рядом коллеги-единомышленники, для которых каждый ученик это личность, а не объект учения, каждый урок — это творчество, а не работа и каждая двойка не итог, а причина для серьёзного размышления.
Трудности меня совершенно не пугают, ведь я прекрасно понимаю, для того чтобы заниматься любимым делом, нужны хорошие знания.

У меня возникает миллион вопросов. Как же увлечь современных детей математикой? Каким должен быть урок? Как сделать так, чтобы всем был понятен материал? Будут ли довольны родители? Ответ на них дает сама практика проведения уроков. Каждое занятие – это маленький спектакль, который требует не только полной отдачи, но, главное длительной подготовки. Для меня важно продумать: как смотивировать учащихся, как сделать трудную теорию понятной, как связать теорию с практикой. Это выливается в бесконечную работу над уроком, который каждый раз совершенствуется и улучшается. Порой кажется, что все плохо, но я не опускаю руки, а продолжаю усовершенствовать свой урок. И результат не заставляет себя ждать. Он - в глазах детей!

Я – учитель! Понаблюдав за своими детьми на уроках, я заметила, какие они разные. Рада, что среди них есть и те, кто любит математику так же, как и я! Возникает вопрос: как сохранить эту любовь? Дети на уроках демонстрируют пытливость ума, креативность в подходах и оценках, любознательность, стремление к познанию.

Но в то же время я – воспитатель. Современные дети отличаются от моего поколения. Они подвижные, энергичные, инициативные, перегруженные различной информацией. Но я чувствую, что им приятно общаться со мной, значит, можно их приобщать не только к математике, но и к общей культуре, учить вежливости, толерантности, патриотизму, жизнелюбию. И это, я считаю, не менее важно, чем изучение математики.

Я – психолог. Никогда бы не подумала, что психологическая теория, которую я изучала в педагогическом университете, может пригодиться на практике. Но когда вижу, что одним математика дается очень легко, а другим – не очень, начинаешь думать над тем, как помочь каждому, кого лучше похвалить и поддержать, а кому указать верный путь, как учесть индивидуальные особенности каждого? Как уловить психологические особенности классного коллектива? Как сформировать взаимоуважение и дружбу в классе? Теперь я знаю ответы на эти вопросы.

Я – классный руководитель. Передо мною великая цель: помочь каждому ребенку пройти путь от простой радости быть хорошим учеником до осознания себя частью огромного мира. И быть в нем счастливым. Любовь к знаниям, трудолюбие, стремление к поиску, открытию нового для себя станут основой его профессионального роста в будущем. Самая большая благодарность для учителя, когда его ученики выбирают профессию педагога. И мне приятно, что среди моих учеников есть те, которые связали с математикой свою будущую профессию. Многие из моих выпускников уже сами родители, их малыши учатся в нашей школе. Ещё несколько лет – и они придут ко мне в класс.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!