СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

сочинение на тему "я - учитель"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

МБОУ «Афанасьевская СОШ»

Киселев Игорь Юрьевич, учитель иностранного языка

Эссе «Я – учитель»

Осень 1990 года. Игорь Киселев - маленький мальчик идет в первый класс…

Я отчетливо помню это время. Помню, как моя мама стояла на линейке и плакала от радости за сына, который, как ей казалось, стал таким взрослым. Помню вводный урок, на котором опытный педагог стала объяснять правила правописания. А затем наш класс передали её дочери – Инне Христиановне. Она только вчера сидела за партой педагогического училища, а сегодня стоит перед нами у доски и ведет урок. Порой она повышает голос и делает замечания. И маленькие первоклассники ведут себя скромнее. А иногда девчонки обступают её парту на переменках и что-то интересное начинают рассказывать.

Сегодняшние школьники тоже обступают меня вокруг стола и делятся своими взглядами на справедливость и честность, обман и дружбу, ответственность и многое другое. И ведь нужно иметь не только терпение, чтобы выслушать каждую маленькую душу, но еще и мудрость для разрешения конфликтных ситуаций.

Помню, как каждый год первого сентября я с волнением входил на школьный двор и, осознавая себя на год старше, задавал себе одни и те же вопросы. «Что ты сделал для того, чтобы заслужить учебу в 7-ом классе, в 9-ом классе и так далее?» «Достаточно ли у тебя знаний, чтобы продолжить учебу, а может тебе лучше остаться еще на год в предыдущем классе?» Помня о своих пробелах в учебе, которых было, правда, немного, я каждый раз давал себе обещание исправить их и выучить новый материал лучше.

Странно, но, даже сегодня, оставаясь наедине со своими мыслями в классе, я смотрю на учительский стол со стулом и задумываюсь. «Какой учитель должен все-таки сидеть за этим столом? Ведь до меня за ним сидели и другие учителя-специалисты. Они, наверняка, крепкие «орешки знаний» грызли. А я какими «орешками» питаюсь?» Да и пригодятся ли они моим ученикам?» Однажды великий мудрец Конфуций изрек: «Только тому можно доверить управлять делами государства, кто боится все испортить». Может быть, это и есть для меня тот ответ, который дан философом двадцать пять веков тому назад. И не стоит волноваться по поводу собственного мастерства? Только вот что-то внутри подсказывает: не расслабляться. Не стоит жить заслугами прошлых лет. Даже сама жизнь диктует сегодня всем новые правила игры. А победителем в ней, безусловно, окажется человек, постоянно действующий, самосовершенствующийся. Как тут не вспомнить японцев с их стремлением достигать успехов. И в целом такие индивидуальные достижения выводят страну в лидирующее положение в современном мире. Принцип «думать глобально – действовать локально» давно зарекомендовал себя как беспроигрышный. Сегодняшний успех одного учителя завтра станет достоянием многих. И уверен в том, что мои коллеги тоже изменятся. Они так же, как и я, будут «впитывать» и структурировать знания. Кто-то их сможет применить по назначению, кто-то передать большему количеству обучающихся, ну и пусть! Ведь на самом деле это так здорово осознавать себя частью бесконечного процесса учения. Разве это не является частью предназначения человеческого рода? Абсолютно уверен, что да.

Уже много лет со мной по жизни не идут мои школьные учителя, однако их голос не перестает звучать в моем сердце и разуме. Как в те далекие школьные годы их мудрые слова доносятся до моего нынешнего взрослого сознания. Их наставления не утратили силу воздействия, не стали, словно выцветшая пожухлая трава на солнце. Как это ни странно, я каждый раз заново переосмысливаю тот школьный опыт их наставлений и заново отдаю себе отчет в их несомненной правоте. Теперь не худенький мальчик с учебником в руках понимает всю важность наставления опытного поколения. Но уже достаточно опытный специалист с устоявшимися взглядами на жизнь и профессию будет всегда благодарен ему. Поколению, которое уходит с каждым годом все безвозвратнее и безвозвратнее. Поколению, которое дало то, что могло дать и от которого мы взяли то, что могли взять.

Для меня осознавать себя учителем - значит понимать всю ответственность, которую возложило современное общество на нас, учителей. Мы – это связующее звено между страной взрослых людей и миром детства. Мы, учителя, – это строители молодого поколения, идущего на смену прежним поколениям. Именно нам в жизни выпала огромная честь любить, учить и воспитывать маленьких людей. Именно нам, учителям двадцать первого века, папы и мамы отдают самое дорогое, что у них есть – своего ребенка. Они надеются на наши усилия. Верят в то, что их дети под нашим воздействием будут умнее, талантливее и способнее их самих. И у нас нет морального права обмануть их ожидания.

Находясь каждый день в школе, я взял себе за правило проводить работу так качественно, чтобы в будущем никогда не услышать ни одного слова упрека от моих бывших учеников и их родителей. Я готов в любой момент дать отчет своим профессиональным поступкам. Мне кажется, что из-за этого настроя мне не стыдно посмотреть в глаза всем тем людям, которые меня знают в качестве педагога. А ведь многие, не из заносчивости отмечу, окончив школу и поступив в ВУЗы, отзываются с благодарностью о приобретенном бесценном опыте за время школьной жизни. Они получали его годами. Упорно занимались, иногда халтурили, и я всякий раз напоминал о важности использовать время и его возможности с пользой для их будущего. Те, кто усвоил этот урок, навсегда сумели воспитать в себе умение слышать и слушать носителей опыта. В наши дни можно без сомнений утверждать о чрезвычайной важности знаний.

Мое имя переводится как «воинствующий». Я по жизни воин, но не тот воин, что воюет с другими людьми. А тот, который воюет с самим собой, а если быть более точным, то с собственным несовершенством. Мне нравится расти духовно. Испытывать чувства радости и восторга от знаний и умений. До сих пор я ощущаю себя не вполне взрослым человеком, поскольку считаю, что недостаточно знаю и могу и стараюсь наработать навыки и совершенствую свою базу знаний. Еще с детства меня восхищают люди с большими умениями и познаниями. Мне думается, что мой выбор профессии учителя в этом отношении не случаен, так как, скорее всего, ни в какой другой профессии нет таких возможностей для духовного и интеллектуального саморазвития. Ведь, чтобы учить нужному, полезному и востребованному, в первую очередь, надо учить этому себя самого.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!