СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я - учитель" для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

Эссе «Я – учитель»

___________________ (ФИО)

учитель начальных классов

МБОУ « ----- »

«Высокий профессионализм – обращенное в профессию творчество»

У каждого ученика школы есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот, кто может определить свой маршрут, не сожалея о своём выборе. Очень важно не ошибиться с выбором! Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностями наклонностям, т.е. найти свое призвание.

Маршрут моего профессионального пути был определён, наверное, еще с детства. Не могу сказать, что с детства мечтала стать учителем, хотя я, как и многое девчонки, любила играть «в школу», представляла себя учителем: учила своих кукол, друзей. Тогда я даже и не предполагала, что учитель – моя будущая профессия. Моим примером стала моя мама – учитель начальных классов. С ранних лет, я видела, что профессия учителя – одна из самых трудных, но в тоже время интересная и творческая. Я часто помогала маме готовить различные карточки с заданиями, шаблоны, заглядывала в тетради. Но также я видела, как горели глаза её учеников, которые встречали ее у школы, мчались навстречу, обгоняя друг друга… А также я видела её искренние слезы радости, гордости, благодарности на выпускных вечерах своих учеников… И вот – я уже 17 лет работаю учителем начальных классов…

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма не возможно испытать радость открытия.

Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.

Современный человек должен обладать высоким образовательным уровнем, легко адаптироваться к изменениям условий жизни, обладать высокими нравственными устоями, и помочь ему в этом может только учитель. Тот, кто выбирает эту профессию, должен постоянно развиваться, отслеживать новые технологии обучения, оттачивать своё мастерство. И не важно, молодой это специалист, пришедший в школу со студенческой скамьи, или опытный педагог с 25-летним стажем. Поэтому я очень надеюсь, что в нашей профессии нет случайных людей. Учителем становятся тот, кто не боится проблем, не уходит от них, а решает, кто всегда готов идти вперед.

Современному ученику необходимо каждый день конструировать свои собственные знания (умение учиться, искать информацию), комбинируя внутренние и внешние элементы. Такая особенность с одной стороны позволяет расширять кругозор современных детей, а с другой – дает возможность учителю использовать её для углубления знаний учеников во всех областях. Поэтому на уроках использую информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения, технологии развития критического мышления и новые формы организации обучения (сотрудничество, работа в парах, тройках, группах и другие) по принципу системно-деятельностного подхода. Так как для ученика, который живет в эпоху большого количества информации, важно, чтобы она была упорядочена, логически правильно выстроена и четко организована. Особое внимание

Обучая детей фокусироваться на практическом применении знаний (делать, действовать), ставлю перед ними такие задачи, которые им интересно будет решить, привлекаю их к участию в самых разных олимпиадах, конкурсах, познавательных турнирах и творческих проектах. Это муниципальные олимпиады и конкурсы, Международный природоведческий проект «Колосок», Международный игровой конкурс по литературе «Пегас», научный проект «Эрудит Марафон Учащихся», Международная олимпиада проекта «Инфоурок», Всероссийские олимпиады интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» и другие творческие проекты.

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то позже. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.

Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, а также музыкальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Также активно применяю на уроках игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности младших школьников. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль, что позволяет охватить всех учащихся, позволяет экономить время и быстро устанавливать обратную связь, и анализировать результаты. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.

Как классный руководитель, одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной, творческой личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.

Школа – самая удивительная страна. Здесь каждый день не похож на предыдущий; здесь каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного; здесь нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое; здесь каждый ученик – это строитель будущего. А учитель – это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох.

Как я уже и говорила, профессия учителя – одна из самых трудных, но в тоже время интересная и творческая. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, я даже не представляю себя в какой-то другой роли! За годы работы в школе были победы и разочарования, бессонные ночи и обиды, но счастливых моментов и ощущения того, что я нужна, было больше.

Да, у меня особая профессия. Я – первый учитель маленького человека, который час за часом открывает для себя этот большой, непонятный взрослый мир.

Я – учитель! Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни. Я расту, взрослею и учусь вместе с детьми. Хочу сказать, что ни разу в жизни не пожалела о своем выборе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!